Елизавета Салевич
Конспект мероприятия по ФЭМП воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие глазомера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие глазомера
Программное содержание:
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины и высоты, равной образцу. Закрепят умение выкапывать глубокие ямы и строить высоте горы.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, между, рядом.
Упражнять в последовательном названии дней недели.
Воспитывать доброту отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, интерактивная песочница.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Демонстрационный материал. Магнитная доска, изображение комнаты с изображениям предметов мебели и предметов одежды, письмо тетушки Совы, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей,книга тетушки совы.
Раздаточный материал. «шарфики» - полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка), клумбы и цветы разной высоты.
ХОД:
Организационный момент, сюрприз, мотивация:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой Тетушки Совы, которая ведет уроки в Лесной школе. У Мудрой Тетушки Совы исчезли страницы из волшебной книга с заданиями. Она просит вас помочь ей найти страницы из книги. (слайд 2)
В: Ребята, вы согласны?
(ответы детей)
Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте). А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.
Слышите, как шелестят листья деревьев? (звучит шелест листьев)
Игровое упражнение «Посади цветы в клумбу»
В: Ребята, посмотрите, следы привели нас в цветочный сад. Но чего же здесь не хватает? (ответы детей)
В: правильно, здесь не хватает цветов, клумбы пустые.
В:Для того чтобы узнать какие цветы росли на клумбах вот вам конверт подсказка (вручаю конверт ребенку, он открывает и достает картинку подсказку)
В:Какие цветы растут на клумбе слева? (ответы детей)
В: Маша где левая сторона? (ответы детей)
Какие там растут цветы (ответы детей)
В:Правильно на клумбе слева растут низкие цветы!
В:А какие цветы растут на клумбе справа? (ответы детей)
В: Ваня где правая сторона? (ответы детей)
В:А клумбе справа растут высокие цветы.
В: В какую клумбу мы посадим низкие цветы? (ответы детей)
В: А высокие цветы?
В: Молодцы ребята, давайте садим цветы в клумбы
-Выполняют задания
В: Молодцы ребята!
-Ребята, а сейчас давайте проверим, правильно вы посади ли цветы или нет? Посмотрите на карточку и сравните. (дети проверяют правильно ли разложен
Молодцы, задание выполнили правильно, теперь мы можем идти дальше.
(дети и воспитатель идут по следам и наводят конверт с следующим заданием)
Игровое упражнение «Найдем шарфики для зверят».
В: Ребята, что в этом конверте, хотите узнать? (воспитатель открывает
конверт). Ребята, посмотрите кто это?
Д: Заяц
В: Ребята зайчик приготовил для своих друзей зверей подарки шарфик но они все перемешались и теперь он не знает где чей шарфик. Помогите ему разобрать шарфы и подарить их зверями.
В: Ребята посмотрите на столах у вас лежат разноцветные шарфики
Сколько их? (ответы детей)
А одинаковой и они длины? (ответы детей)
В: Правильно! Длина у них одинаковая. А чем же они отличаются? (цветом и шириной)
В: Маша возьми красный шарфик найди среди эти шарфов такой же
Молодец, как можно проверить одинаковые ли они по ширине.
Р: Наложить один шарфик на другой
Правильно.
В: Сема возьми желтый шарфик найди такой же среди этих.
Молодец. Валя проверь правильно ли,Сема нашел шарф. Как можно проверить?
(Дети выполняют задание).
Ребята! Мы немного устали, давайте отдохнём!
Физкультурная пауза «Дни недели».
- .В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
В: Ну, что ребята, а нам пора дальше отправляться в путь по следам!
(Воспитатель с детьми идут по следам и находят снова конверт с заданиями)
В: -Ребята, что же спрятано в этом конверте? Давайте его откроем!
В: -Здесь новое и очень интересное задание!
Игровое упражнение: «Раскрась фигуры» интерактивный стол (песочница)
-Ребята! Посмотрите какие фигуры изображены на песке. (ответы детей).
-Давайте, выкопаем ямку в первом квадрате и посмотрим, что же произойдет! (дети выполняют задание)
В: что произошло?
Фигура поменяла цвет
Почему она поменяла цвет (ответы детей)
Правильно, потому что вы выкопали глубокую яму
В: Ребята, какие фигуры вы сейчас раскрашивали? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
В: А что вы делали чтобы раскрасить фигуры
Какая яма? Какая горка? (ответы детей)
Молодцы, мы очень хорошо справились с заданием! Идем дальше! (Подходим к интерактивной доске)
Игровое упражнение «Поможем найти вещи».
Что вы ведите на экране? (ответы детей)
-Посмотрите! Чьи же это вещи? (ответы детей) (слайд 4)
В: -Эти вещи потеряли зверята, которые учатся в школе Мудрой Совы!
Давайте им поможем их найти!
На интерактивной доске изображение комнаты. Вещи спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.
- Где лежит мяч? (мяч лежит в шкафу.)
- Где стоят машина?» (около стула.)
Дети помогите ему убрать вещи на место.
Какие вы молодцы! Вы действительно внимательные и сообразительные.
-Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей)
Это книга Мудрой Тетушки Совы
Значит мы справились со всеми заданиями и в книгу вернулись все страницы (демонстрирую книгу) (слайд 5)
Теперь она может учить зверят волшебного леса. Мудрая Сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо выполнять сложные задания. (вручаю медальки)
Заключительная часть. Рефлексия.
В: А нам пока возвращаться в наш детский сад. (Слайд 6) Ребята закройте глаза и посчитайте до трех. Вот мы и снова в саду.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Какие задания вам интересно было выполнять?
Ребята мне очень понравилось как вы сегодня работали. Я вами очень горжусь и предлагаю вам оценить свою работу.
Упражнение на рефлексий «Дерево успеха» (слайд 7-8).
В:Подойдите к «Дереву успеха» если вам было интересно и вам понравилось в гостях у волшебного леса выберите зеленое яблоко, а если вам не понравилось занятие то выберите красное яблоко
(Дети по одному подходят к интерактивной доске выбирают яблоко нужного им цвета)
Ребята попрощайтесь с нашими гостями. (дети прощаются с гостями и уходят в группу).