Анжелика Чумак
Конспект мероприятия в первой младшей группе «Мы дружбой дорожим» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в 1 младшей группе
«Мы дружбой дорожим» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Публикация «Конспект мероприятия в первой младшей группе „Мы дружбой дорожим“ по мотивам сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цели: Способствовать духовно-нравственному развитию детей; Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; Учить сопереживать, эмоционально воспринимать настроение; Учить употреблять в речи вежливые слова; Учить детей раскатывать кусочки пластилина удлиненной формы; Закреплять знания детей о времени года; Развивать мелкую моторику рук; Развивать конструктивные умения детей.
Оборудование: Музыкальное произведение «Если добрый ты.», музыкальное сопровождение, художественное слово, костюм лисы, игрушки би-ба-бо заяц и лиса, строительный материал, пластилин.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята давайте мы с помощью волшебного слова поприветствуем друг друга.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята когда я пришла сегодня в детский сад, я обнаружила на столе письмо (рассматривает конверт вместе с детьми, читает письмо, в котором зайчик сообщает что он придет в гости к деткам).
(Проблемная ситуация)
Воспитатель: Ребята, а вы слышите кто то плачет? (Смотрит в направлении игрушки зайки).
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй зайчик.
Воспитатель: Зайка расскажи нам почему ты плачешь?
Зайчик: А как мне не плакать была у меня лубяная избушка, а у лисы ледяная. С приходом весны у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из избы.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете можно так поступать? Обидеть зайку, отобрать у зайки дом.
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно нет, это очень плохо. Давайте мы пожалеем зайку и посочувствуем ему.
(Психо – гимнастическое упражнение «Зайчик»)
Льются слезы у зайченка
Кап-кап, кап-кап,
(поглаживают щечки)
Он остался без жилья
Вот - так, вот – так,
(поднимают и опускают плечи)
Помогите вы ему
Все – все, все – все,
Не оставьте его в беде
(вытягивают руки вперед).
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Лиса: Это я, лисичка, пустите меня с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем пустить к нам лисичку? Помните, как она поступила с зайкой?
Дети: Обманула его.
Воспитатель: Скажите ребята, а обманывать можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что зайка обиделся и плакал.
Воспитатель: А давайте мы научим лисичку дружить. Предложим ей построить мостик дружбы вместе с нами.
Кубики с тобой возьмем
Мостик строить мы начнем
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и дружим мы опять.
(Музыкальное произведение «Если добрый ты.». Лисичка с зайкой проходят по мостику).
Лиса: Спасибо ребята. Какие вы добрые и дружные. Прости меня зайка, я больше не обижу тебя, возвращайся в свой дом.
Воспитатель: Ребята мы с вами помогли помириться зайке и лисичке и вернуть дом зайчику, но теперь лисичка осталась без дома. А вы помните почему лисичка осталась без дома?
Дети: Потому что наступила весна и избушка лисы растаяла.
Воспитатель: А давайте мы вместе поможем ей. Сделаем хорошее дело для лисички. Слепим бревнышки из которых сделаем ей теплый дом. Но сначала мы поиграем и лисичку с зайкой пригласим.
Дети: Давайте.
«Зайчик-кольцо» пальчиковая гимнастика
Прыгнул заинька с крылечка
(пальцы в кулачок, выдвинуть
указательный и средний пальцы
и развести их в стороны)
И в траве нашел колечко.
А колечко непростое-
Блестит, словно золотое.
(большой и указательный
соединить в кольцо)
(Садятся за стол. Воспитатель показывает как нужно раскатывать бревнышки и из них скрепить дом).
Для лисички нашей
Мы построим дом
Теплый и уютный,
Мы построим дом
Нипочем лисичке будут
Снег, дожди, ветра
И студеная пора.
Лиса: Спасибо вам большое за теплый дом, и за то что научили меня дружить и быть честной.
А сейчас нам с зайкой пора. Можно мы будем приходить к вам в гости.
Дети: Да
Лиса и Зайчик: До свидания ребята.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята я вами горжусь, вы молодцы. Вы сегодня сделали столько хороших дел. А какие, вы помните?
Дети: Помогли помирить зайку и лису, сделали для лисы дом.
Воспитатель: Верно, а еще научили лису хорошим поступкам. Молодцы.