Мерзлякова Арина
Конспект мероприятия НОД в старшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Солнышко»
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»
«Осень»
Открытое занятие в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие
Воспитатель
Мерзлякова Арина
Евгеньевна
с. Ынырга, 2020г.
Конспект мероприятия НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
Публикация «Конспект мероприятия НОД в старшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
(образовательная область познавательное развитие).
Цель: обобщить знания детей по теме : “Осень”.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе.
• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Ребята сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.
Послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:
Время года отгадай:
Собираю урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает
Свою норку утепляет.
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, ребята, правильно это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте? Это письмо необычное, оно говорящее, давайте послушаем его. (открывает конверт).
Звучит аудиозапись голоса волка-разбойника:
Я волк – разбойник злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам – зима!
Холод, лёд и снега – тьма!
Воспитатель: Ой ребятки, это проделки злого волка разбойника, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Ну что, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Чтобы выполнить нам первое задание, необходимо пройти по
осеннему лесу и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.
(ребята отправляются в осенний лес).
Звучит веселая музыка осени.
Ну вот мы и добрались. Посмотрите ребята какой красивый осенний лес. Давайте немного поговорим об осени.
1. Назовите мне пожалуйста какое сейчас время года? (Осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
3. Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
4. А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
5. Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).
Воспитатель: Скажите, а зачем деревья сбрасывают листья?
Ответы детей: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам следующее задание. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей?
Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно, не упадите.
Звучит музыка. Ребята идут по кочкам.
(Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).
Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.
Воспитатель: Волк думает, что вы не знаете осенние приметы, но ведь это не так, правда ребята? Давайте ему все расскажем.
Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно.
Волк нам приготовил еще одно задание. Изготовить осеннее дерево. Присаживайтесь за столы.
Аппликация «Осеннее дерево»
Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья). Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Методика проведения. Предложить детям вспомнить, как можно расположить узор на квадрате.
В ходе занятия направлять внимание детей на подборку бумаги по цвету, на расположение деталей узора; поощрять вырезывание разных элементов.
Воспитатель: Я буду читать вопросы, а вы будите мне отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Вы очень внимательные ребята и с этим заданием, вы справились успешно.
Мы выполнили все задания Злого волка разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу, так посмотрим, здесь ещё какая то записочка от него итак давайте прочитаем. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает) :
Освобожу я вашу Осень, если вы мне споете осеннюю песенку.
Воспитатель: Ну что-же ребята, давайте споем песенку.
Звучит музыка: Осень, осень снова к нам пришла.
Волк сдержал своё обещание и освободил нашу Осень. Осень нас благодарит за то, что мы освободили её, и приготовила для нас сладкие подарки.