Лина Ливенцова
«Синичкин день». Сценарий мероприятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия на тему: «Синичкин день» в средней группе.
Тема: «Синичкин день»
Цель: Познакомить детей со значением праздника – Дня синиц, а также прививать любовь к природе и птицам, развивать интерес к окружающему миру.
Задачи:
1) учить отличать синиц от других видов птиц,
Темочки:
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
2) воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,
3) вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Ход мероприятия:
1. Вступление:
Звучит музыка, дети заходят и садятся на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить очень важный праздник – День синицы. Вы знаете, кто такие синички? Это маленькие, но очень смелые птицы, которые радуют нас своим ярким оперением и звонким пением. А знаете ли вы, почему именно сегодня отмечается этот праздник? (Ответы детей).
Ведущий: Это День встречи зимующих птиц, особенно синичек. Они остаются с нами зимой, когда многие другие птицы улетают в теплые края. Мы должны заботиться о них, ведь зима – трудное время для наших пернатых друзей.
2. Основная часть:
Ведущий: Давайте узнаем немного больше об этом празднике. Знаете ли вы, что раньше наши предки верили, что синица может предсказывать погоду? Если она прилетала к дому, значит скоро будет тепло. Поэтому люди старались подкармливать этих маленьких помощников.
- Как вы думаете, зачем нужно помогать птицам зимой?
Дети: Птицам трудно найти еду под снегом, поэтому они нуждаются в нашей помощи.
Ведущий: Все верно, молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Летает – не летает». Я буду называть разные предметы и животных, а ваша задача – хлопнуть в ладоши, если названный объект умеет летать, и топнуть ногой, если нет.
Примеры слов: самолет, кошка, воробей, дерево, бабочка, рыба, вертолет, утка, машина, орел, зонтик, муха, камень, стрекоза, слон, ракета.
Ведущий: Синицы – удивительные птицы. У них яркое желтое брюшко и черная шапочка на голове. Они живут в лесах, парках и садах. Синицы питаются насекомыми летом, а зимой им приходится сложнее, потому что насекомых становится меньше. Поэтому важно подкармливать их семечками, зернами и кусочками сала.
(Показ картинок с изображением синиц и других зимующих птиц)
Ведущий: А сейчас я предлагаю Вам послушать небольшое стихотворение про этих замечательных птиц.
Ребенок читает стихотворение:
Села птичка на ветку,
Посиди-ка, не летай!
Я тебе одну секретную
Сказочку расскажу.
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам сделать эти кормушки, чтобы повесить их на деревья около нашего детского сада. Так мы поможем нашим маленьким друзьям пережить зиму.
Подготовленный материал: Картонные коробки, краски, кисти, клей, семечки, зерна, кусочки сала.
Задание: Каждый ребенок получает свою коробку-кормушку. Задача – раскрасить её яркими красками, затем приклеить веревочки для подвешивания. После этого наполнить кормушки семенами и зерном.
Ведущий: Какие чудесные кормушки у вас получились. Теперь давайте споем песенку про нашу маленькую желтую подружку-синичку.
Звучит песня «Синичка»
3. Заключительная часть:
Ведущий: Сегодня мы узнали много интересного о синичках и других зимних птицах. Важно помнить, что природа нуждается в нашей заботе, особенно в холодное время года. Давайте будем добрыми и внимательными к нашим меньшим братьям.
Каждому ребенку вручается маленький подарок – пакетик с семечками для кормления птиц.
Ведущий: До новых встреч, друзья! Пусть ваши сердца всегда будут полны заботы и любви к природе.