Сулейманова
Конспект математического КВН «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия «Математический КВН КОСМОС»
Цель: совершенствовать и закреплять математические знания в игровой занимательной форме.
Публикация «Конспект математического КВН „Космос“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Задачи: учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение делить предмет на 2-8 равных частей; учить «читать» простейшую графическую информацию обозначающую пространственное отношение объектов и направления их движения в пространстве; закрепить элементарные представления о времени; закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшить каждое число на 1 и 2; расширить словарь по теме «Космос»
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Действующие лица :
Ведущий 1- Сулейманова Радмила Владиславовна (воспитатель подготовительной группы)
Ведущий 2 – Яхина Зугра Музамиловна (воспитатель старшей группы)
Королева Математики- Фарвазова Лилия Римовна (учитель-логопед)
Звездочет – Динеева Замира Абдурашидовна (учитель-логопед)
Под музыку (Музыка «Мы начинаем КВН.) в зал входят дети.
Ведущий 1:
День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики.
Ведущий 2: У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей.
Ребята, сегодня я приглашаю вас у поиграть в одну очень интересную игру. Называется она – КВН, но у нас сегодня не простой КВН, а математический, посвященный ко Дню Космонавтики.
Ведущий 1: И перед началом нашей игры мне хотелось бы узнать готовы ли к испытаниям. А для этого нам нужно провести приветствие команд.
Ребята, представьте свои команды!
Команда «Ракета»
Капитан: Наша команда
Все: Ракета
Капитан: Наш девиз
Все: Летим вперед и побеждаем!
И соперникам нашим удачи желаем!
Капитан нашей команды ___Григорьев Эмиль_
Капитан: Команда «Земля» :
Капитан: Наша команда
Все: Земля
Капитан: Наш девиз
Все: Звезды на небе, а мы на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!
Капитан нашей команды ___Мухамадиева София___
Ведущий 2 : А теперь ребята займите свои места.
Разминка:
Ведущий 1:Вопрос команде «Ракета»
1. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
Вопрос команде «Земля»
1. Кто был первым космонавтом, который покорил космос? (Юрий Гагарин)
Вопрос команде «Ракета»
2. Какая по счету наша планета Земля от Солнца? (третья)
Вопрос команде «Земля»
2. «Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
Вопрос команде «Ракета»
3. Мы вылетаем с Земли в понедельник. На 3-й день будем на месте. В какой день недели мы прилетим на планету? (В среду)
Вопрос команде «Земля»
3. Вернуться нам нужно на Землю на 6 день. Назовите этот день недели. (суббота)
Ведущий 1: Ребята, вы показали отличные знания, я вижу вы много знаете. А теперь мы с вами отправимся в полет на планету знаний.
Приглашаю в звездолет
Отправляемся в полет.
Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают). Ребята Корабль стоит на месте. Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большого к меньшему)
Ведущий и дети: (Глаза закрыли)10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Пуск (Звучит космическая музыка)
( А теперь открываем глаза: «Ребята а куда это мы попали?»
Звучит торжественная музыка и в зал входит Королева Математики.
Королева Математики :
Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети,
Вы попали в необычное королевство на свете.
Правлю тем королевством я
А со мной мои друзья.
В математике живём,
Вас к себе мы в гости ждём.
1 Королева: Я очень люблю приключения и увлекательные задания. Слышала, что вы дети взрослые и осенью уже идете в школу. А готовы ли вы? Очень хочется мне проверить. Я приготовила вам необычные задания.
1. Назови соседей числа 6? (5 и7)
2. Назови соседей числа 8 (7 и 9)
3. Назови число, которая стоит перед числом 3? (2)
4. Назови число которая стоит перед числом 10(9)
5. Назови число которая стоит после числа 3? (4)
6. Назови число которая стоит после 5? (6)
Королева Математики : Молодцы, ребята! Как ловко вы справились с моим заданием!
Начинает играть музыка (музыка Звездочета) и в зал заходит звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, ребята!
Ребята : Здравствуйте!
Ведущий 1: Кто Вы будете?
Звездочет : Спросите у солнца, у звезд, у луны,
Я – Звездочет из волшебной страны.
Ведущий 2: Звездочет, что ты такой невеселый?
Звездочет: Я смотрел в свой телескоп и не увидел созвездия Большой Медведицы. В созвездии погасли все звезды. Одну звезду я зажег, а оставшиеся звезды зажечь мне нужна ваша помощь.
Королева: Ребята, помогите, пожалуйста, Звездочету зажечь звезды у созвездия Большой Медведицы.
Ведущий2: Ребята, поможем Звездочету?
Ребята: Да
Звездочет: Чтобы зажглись звезды у Большой Медведицы надо выполнить задания. Их могут выполнить только дружные ребята?
2. Вот мое задание ребята «Реши задачи»
1. Две (2) звезды у Арины, 3 звезды у Марины. Сосчитай поскорей сколько звезд у детей? (5, (2+3=5) Звезд стало больше или меньше? (Больше) На сколько больше стало? (1) Как будем решать эту задачу? (2+3=5)
1. На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 6 космонавтов. Сколько всего космонавтов пришли на тренировку? Космонавтов стало больше или меньше? (Больше). На сколько больше стало? (2) Как будем решать эту задачу? (4+6=10)
2. В космос полетели 7 ракет, позже две ракеты вернулись обратно. Сколько ракет осталось в космосе? Ракет стало больше илименьше?) Меньше) На сколько стало меньше? (на 2). Как будем решать задачу? (7-2=5)
2.. В темном небе 10 звезд ярко засияли, а потом одна из них погасли. Сколько же осталось звезд? Звезд стало больше или меньше? (Меньше)На сколько меньше стало? (на 1). Как будем решать задачу? (10-1=9)
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Вот и зажглась наша звездочка!
Королева Математики : А теперь в центр моего Королевства я приглашаю капитанов команд. Задание «Справа - слева».
Нарисуйте Сверху ракеты круг, справа от космонавта- квадрат, снизу от квадрата овал, слева от овала- треугольник.
Звездочет. Ой какие молодцы ребята, как вы отлично справились с заданием. Еще одна звездочка зажглась в созвездии!
Ведущий 2. Перед выполнением следующих заданий, нам надо немного отдохнуть.
Музыкальная пауза «Мы маленькие звезды»
Ведущий 2 : Задание «Деление круга на части»
Ребята перед вами круг. Разделите круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить круг? (На 2)
Надо сначало круг разрезать пополам, а потом разделить его на 2 равные части.
-Сколько частей получилось? (2)
- Как называется каждая часть? (половина круга)
-Что больше часть или целый круг
- Что меньше : Часть круга или целый круг?
- А теперь как получить 4 равные части?
- правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
- Сколько частей получилось? (4)
- Как можно назвать каждую часть (одна четвертая)
Предлогаю поиграть : я буду давать задания, а вы показывать части круга.
- Составьте целый круг из 4 частей
- Покажите 1 четвертую часть
- Что больше: целый круг или одна 4 часть?
- Что меньше: 1 четвертая круга или 1 вторая круга?
Королева Математики : Игра «Сосчитай-ка»
Один большой метеорит, два больших метеорита,., пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда,.
Одна быстрая ракета,.
Один опытный космонавт,.
Ведущий 1: Я приглашаю с каждой команды по 3 человека. Задание «Сравни: больше, меньше или равно».(На мольберте картина с изображением задания) На сколько больше, на сколько меньше или равно.
Королева математики : Ребята, вы справились и с этим заданием. Королева математики очень довольна вашими знаниями.
Звездочет: Ребята, большое вам спасибо. Вы помогли зажечь все звезды на Большой Медведицы.
А теперь давайте сосчитаем, сколько всего звезд в созвездии?
Королева: Молодцы, ребята, благодаря вашей смекалке, находчивости, вы справились со всеми заданиями.
Ведущий 2: Лейся, песня, лейся, звонко,
Помогай дружить!
Всем ребятам очень нужно в мире дружбой дорожить!
А теперь споем песню о дружбе.
Ведущий 1 :Спасибо! Королева Математики, что была гостем на нашем празднике, мы и дальше будем изучать такую интересную науку как математика.
Королева Математики : Математика важна,
Математика нужна,
Математика-наука
Мыслить учит нас она.
Ведущий 2: Вот и кончилась игра
Расставаться нам пора
Всем спасибо говорим
За игру благодарим.
Рефлексия:
Рефлексия:
___
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?