Наталья Серг. Шевелева
Конспект занятия «Матрёшки идут на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, м –н Гоголя, здание № 56 – А
Телефон 8(83177)30156;, E –Mail : detcad25@yandex.ru
Регламентированная образовательная деятельность
с детьми с 1,5 до 3 лет в
область «Художественно – эстетическое развитие»
(Рисование)
Тема : «Матрешки идут на праздник»
Автор воспитатель
Публикация «Конспект занятия „Матрёшки идут на праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 категории
Шевелева Н. С.
Выкса
2017
Задачи: Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками гуашь разных цветов.
Поддерживать каждое проявление доброжелательности, побуждать детей здороваться, отвечать на приветствия, формировать начала культурного поведения.
Средства: Цветные фоны бумаги альбомного формата, краски гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, белая, кисточки, баночки с водой, салфетки, прорезные силуэты трех матрешек (побольше, поменьше и совсем маленькой, народная семеновская игрушка – матрешка.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, индивидуальная работа, похвала.
Ход:
На столе стоит игрушка – матрешка, накрытая салфеткой. «Ребята, к нам пришел гость, но я не знаю, кто это. Может быть вы угадаете?» - спрашивает воспитатель.
Мы веселые подружки,
Разноцветные игрушки,
И живем всегда друг в дружке.
Сарафаны расписные,
Мы – сестрички озорные.
(Т. Г. Казакова)
Если дети затрудняются, воспитатель называет отгадку (матрешки) и поднимает салфетку: «Вот какая гостья к нам пришла. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй,матрешка! Посмотрите, какой красивый у матрешки сарафан, платок». Обращает внимание на красивые цветы у нее на платке, сарафане. Из большой матрешки достает другие – поменьше, ставит три матрешки рядом и говорит : «Вот какие подружки, живут друг в дружке. А куда вы так торопились, так красиво нарядились? Мы торопились на праздник Весны. С нами пришли на праздник и другие матрешки, но куда –то спрятались. Найдите их, ребята! «»Дети находят прорезные силуэты без узоров на сарафанах (силуэты трех размеров).
Воспитатель спрашивает, что надо сделать, чтобы матрешки надели на праздник красивые сарафаны. «Надо нарисовать красками цветы, полоски. Кружочки», - говорит и предлагает каждому ребенку выбрать цветной фон, сесть за стол и рисовать узоры. Поощряет тех, кто самостоятельно. Уверенно рисует мазки, круги. цветы по всему листу. Напоминает о том, что надо кисточку промывать, осушать о салфетку. Когда дети украсят листы. Воспитатель предлагает каждому выбрать прорезной силуэт матрешки и наложить на свой рисунок.
«Все матрешки и побольше, и поменьше нарядились в красивые сарафаны, теперь они смогут пойти на праздник весны», - говорит воспитатель и предлагает детям расположить матрешек по росту : рассмотреть их наряды. Матрешки очень довольны и благодарят детей: : «Спасибо, ребята, что украсили наши наряды., нам стало так весело и хорошо, что даже захотелось с вами поплясать. Возьмите платочки будем танцевать».
Воспитатель раздает платочки, и под веселую народную музыку дети пляшут вместе с матрешками.