Светлана Бурбо
Конспект интегрированного занятия: социальный мир + рисование- — «Сапожки для Матрёшки» — 2 мл. группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
--познакомить детей с прошлым обуви,
--побудить к пониманию её назначения,
необходимости в жизни человека,
--закреплять умение объединять предметы в одну функциональную группу (обувь,
-- развивать интерес к народному творчеству,
-- закреплять умение пользоваться краской,
кистью, рисовать на ограниченном пространстве,
-- создать радостное настроение, удовлетворение,
от результата своей деятельности,
-- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Публикация «Конспект интегрированного занятия: социальный мир + рисование- — „Сапожки для Матрёшки“ — 2 мл, группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сапожки, сапоги
- Темочки
Материалы: 4 матрёшки-цилиндра, вставленные друг в друга, картинки с изображением босой ноги, ноги в деревянном башмаке, ноги в лапте, ноги в кожаном сапоге, картинка с изображением 2-3 видов кожаных сапог, украшенных в народном стиле, макеты бумажных сапожков (по одному на ребёнка, гуашь двух цветов, кисти для рисования №6, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки, музыкальные народные инструменты, фуражки – по количеству мальчиков, красивые головные платочки – по количеству девочек.
Предварительная работа: рассказывание р. н. с. «Заюшкина избушка», «Колобок», «Пузырь,соломинка и лапоть», «Теремок», «Маша и медведь», рассматривание к сказкам иллюстраций с обращением внимания на имеющуюся в изображении обувь, рассматривание обуви детей за пару дней до занятия, слушание песни-танца «Мы – матрёшки» (муз и сл. Насауленко, развивающая игра «Детское лото».
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на изменения в группе.
Что-то в группе изменилось,
Что-то в группе приключилось!
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметил?
(Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол, находят Матрёшку. Под мышкой у неё сапожок)
Дети замечают (возможно, с помощью воспитателя, что Матрёшка грустная.
Да, Матрёшке нашей грустно,
Потому что в группе пусто:
Куколки ушли гулять,
Свежим воздухом дышать,
А Матрёшка не пошла –
Сапожок ведь не нашла.
В. Не расстраивайся, Матрёшка! Мы тебе
с ребятами поможем! Сейчас я расскажу и тебе, и детям историю про твой сапожок. (Предлагает детям сесть на стульчики, Матрёшку усаживают рядом.)
Давным-давно на Земле было всегда лето, тепло, и люди ходили босиком. (Выставляется картинка «Нога босиком») Но ходить было неудобно. Как вы думаете, почему?
Д. Босиком можно было наступить на камень, колючку, мог кто-то укусить…
В. Верно. К тому же стало холоднее – ноги мёрзли. Тогда человек решил сделать себе обувь из дерева. Вот какие были башмаки (выставляет картинку). Как вы думаете, в такой обуви было удобно ходить?
Д. Нет, дерево твёрдое, тяжёлое. Деревянные башмаки натирали ноги.
В. И придумал человек вот такую обувь.
(Ставит картинку с изображением ноги в лапте) Как называется такая обувь?
Д. Лапоть.
В. Лапти плели из коры дерева. Лапти были лёгкие, удобные. Но и в них людям не очень было удобно ходить. Как вы думаете, почему?
Д. Сквозь дырочки в лапти попадали камушки пыль, песок…
В. Верно, ребята. Поэтому люди придумали закрытую обувь, из кожи – сапоги. (Выставляет картинку). А чтобы было приятно носить такую обувь, её украшали. Посмотрите! (рассматривают картину с изображением сапог, украшенных в народном стиле) Вот и у нашей гостьи тоже такой красивый сапожок. Ой, ребята, Матрёшка по-прежнему грустная! Матрёшка, давай-ка, мы научим твой сапожок скакать!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре –
По дорожке я скачу! Поскоки на месте
Раз, два, три, четыре –
Сапожок скакать учу! Прыжки «Ножницы»
Раз, два, три, четыре –
Вдруг сапог порвался мой! Стойка на одной ноге
Раз, два, три, четыре –
Побегу скорей домой! Бегом на места
В. Наша Матрёшка совсем расстроилась! Надо срочно что-то делать. Я предлагаю нарисовать для матрёшки второй сапожок. Согласны?
Сможем сделать для Матрёшки
Мы красивые сапожки!
В. приглашает детей занять рабочие места, берёт у Матрёшки сапожок –образец для рассматривания. Обращается внимание на то, что узор нарисован на белой полосе. Дети называют цвета, элементы узора (вверху и внизу проходят широкие линии, а между ними – мазки). Посмотрите, как я украшу свой сапожок! (рисует, комментируя свои действия) А теперь приготовим свои пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Сосчитаем мы сейчас,
Сколько обуви у нас:
Тапки, туфельки, сапожки
И, конечно, босоножки,
И без пыли и соринки
В уголке стоят ботинки!
Поочерёдно загибают пальцы на руке. Упражняют обе руки. Слова проговаривают.
В. Сможем сделать для Матрёшки
Мы красивые сапожки!
В руку кисточку возьмём –
Рисовать сейчас начнём!
В. следит за тем, чтобы все дети взяли кисть правильно (чуть выше металлической части).
В процессе работы детей В. незаметно для них изменяет положение рта Матрёшки с грустного на весёлое. Желательно, чтобы дети сами обратили внимание на «смену настроения» Матрёшки. По окончании работы В. спрашивает у детей, кому, по их мнению, пригодятся их сапожки.
В. Ведь у Матрёшки уже есть пара сапог!
Д. Сапожки можно подарить сестрёнкам, подружкам нашей Матрёшки.
В. А где они могут быть?
Д. Внутри нашей большой Матрёшки!
(В. достаёт из Матрёшки ещё матрёшки.)
Вот им вы и подарите свои сапожки! Смотрите, как матрёшки рады подаркам! Пока краска на сапожках высыхает, мы споём и спляшем для наших гостей!