Наталья Степаненко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему :
«Число и цифра 9. Ориентировка в пространстве.»
Степаненко Н. А старшая группа «Кораблик»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Цель: познакомить детей с образованием, составом числа 9, цифрой 9; продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета; прямого и обратного; Упражнять в образовании каждого последующего числа путем прибавления единицы; Закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание, память, инициативу. Воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал: плоскостные фигуры зверей (9 штук, паровоз и девять вагончиков, карточки для игры «Не повторись», строитель пластмассовый (9 кубиков и 9 крыш, плоскостные яблоки и груши.
Раздаточный материал: цифры до 9, индивидуальные карточки, карточки для игры «Не повторись», по 9 штук треугольников и квадратов.
Ход занятия
- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Зайчик)
- Какого цвета у него шубка? (серая)
- А в какое время года зайчик носит серую шубку? (весной и летом)
Правильно. Пришла весна и Зайчик сменил свою шубку. Он весело бегал по лесу и нашел очень красивую полянку, где можно порезвиться с друзьями. Не долго думая, он всем послала приглашение.
- Я сейчас назову друзей Зайчишки, а вы закройте глаза и считайте, потом покажите мне цифру.
Это лисичка, Медведь, Белочка, Ежик, Слон, Лошадка, Волчонок, Собака (дети показывают цифру 8)
Зверушки собрались вместе и решили отправиться в гости на поезде. Сколько им нужно вагончиков? (Восемь)
Один ребенок работает у доски, остальные проверяют.
- Давайте посмотрим, кто в каком вагончике едет?
- В каком вагончике едет Белочка? Собачка? Слон?
- Кто едет в первом, шестом, четвертом вагончике?
Ну вот наши зверята добрались до заветной поляны, где их встречает Зайка.
- Сколько на поляне теперь зверей? (Девять)
- Как же так, ехало восемь, а получилось девять (Зайчик добавился)
Давайте до верности пересчитаем их… (прямой счет, а теперь в обратную сторону (обратный счет).
- Так как же у нас получилось число девять? (К восьми прибавили один)
- А это цифра 9 (показать) или девятка- цифровая акробатка
Если на голову станет,
Цифрой 6 обратно станет.
- А у вас на карточках есть такая цифра? Сколько их? (две)
- Какие? (толстая и тонкая)
- Обведите тонкую красным карандашом, а толстую заштрихуйте. Дети выполняют задание на индивидуальных карточках.
- Ребята, пока вы трудились наши зверята резвились на полянке. Они очень проголодались и Зайка решил угостить их фруктами.
- Какими фруктами угощались зверята? (яблоки и груши)
- Сколько яблок? (семь)
- Сколько груш? (две)
- А сколько всего фруктов? (девять)
Лисичка, вдруг передумала есть яблоко и попросила грушу.
- Сколько яблок сейчас? (шесть)
-А груш? (три)
Нашим зверятам так понравилась полянка, что они решили поселиться на ней и построить здесь себе домики.
- Сколько нужно построить домиков? (девять)
- Наш поезд сможет доставить всем зверушкам домики? (нет)
- Почему? (только 8 вагончиков)
- Что же нам делать? (добавить еще один вагончик)
Ну вот доставлены строительные материалы (выставляется 4 кубика и 5 крыш)
- Сколько привезли материала? (девять штук)
-Сколько можно домиков можно построить?
Дети возле доски строят 4 домика и остается одна крыша
- Как же разместить всех зверей? (привезти еще 5 кубиков и 4 крыши)
- А пока поезд отправился за строительным материалом, предлагаю вам построить самостоятельно у себя домики из геометрических фигур (дети выкладывают на столах)
сколько домиков ты построил? (девять)
Нашим зверятам подвезли уже строитель и они занялись работой, а мы с вами отправимся на физминутку поездом. Дети берут друг дуга за пояс и двигаются по группе в разных направлениях.
- Давайте построим две змейки «мальчиков» и «девочек» и двигаются с поворотами вправо и влево.
- А сейчас у нас есть с вами еще одно задание. Нужно быть очень внимательным при выполнении. Называется оно «Не повторись» (карточка на доске)
Вам необходимо в своих карточках разместить флажок, мяч и елочку, не в таком порядке как у меня, а совершенно в ином (Дети самостоятельно выполняют задание в карточках. Несколько карточек анализируется)
- Молодцы ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями. А какое вам больше всего понравилось?
- А какое было самым трудным?
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?