Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект математической игры КВН «Математика — царица наук» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математической игры КВН «Математика – царица наук» в подготовительной группе
Подготовила : Чеботарёва Марина Леонтьевна
Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Публикация «Конспект математической игры КВН „Математика — царица наук“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу — время, час — забаве,
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды!
Члены команды «Почемучки» :
Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Ведущий:
Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).
Члены команды «Любознайки» :
Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!
Разминка
I. Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
Воспитатель:
Проведё м разминку: Если дерево выше куста, то куст?
Дети:
Ниже дерева.
Воспитатель:
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети:
Короче линейки.
Воспитатель:
Если канат толще нитки, то нитка?
Дети:
Тоньше каната.
Воспитатель:
Если сестра старше брата, то брат?
Дети:
Младше сестры.
Воспитатель:
А теперь занимательные задачки. Команда решает задачу сообща и после поднимают флаг. Находят подходящий к задаче математический пример.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Ирина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
2. Ведущий: Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин).
3. Ведущий: Объявляю третий конкурс - «Засели домики»
Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: игроки разбиваются на пары,капитаны работают самостоятельно, раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.).
Заполненные карточки передаются жюри.
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).
Мы — часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется 3 — 4 раза.
4. Ведущий: Объявляю четвертый конкурс «Графический диктант»
Ребятами раздаются листы в клетку и фломастеры.
Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.
1. Найдите красную точку.
2. 4 клетки вверх.
3. 5 клеток вправо.
4. 3 клетки вниз.
5. 5 клеток вправо.
6. 3 клетки вниз.
7. 15 клеток влево.
Как вы думаете,что у нас получилось?
А что такое пьедестал и для чего его используют?
5. Ведущий: Пятый конкурс «Рассеянный фотограф» или найди паспорт фигуры
Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.
Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции.
6— «Подбери пару» (высший балл-2)
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
7 – Выполнение задания на планшетных компьютерах
Игра с болельщиками:
1. Сколько углов у круга?
2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Сколько рогов у двух коров?
5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)
Рефлексия
Ну а пока жюри подводит итоги, мы с вами поговорим. Чем мы сегодня занимались? Как называлась игра,в которую мы играли? Какие задания были? Какие задания вызвали затруднения? Назовите,какое задание было самым трудным? Самым легким?
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы.