Анна Зарубина
Конспект математического кружка «Знай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического кружка «Знай-ка»
Цель: Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, упражнять в выкладывании модели задачи, используя математические знаки, закрепить знание условия, вопроса задачи. Закрепить знание о геометрических фигурах их свойствах, развивать умение классифицировать их по отдельным признакам выполнять логические операции с ними.
Публикация «Конспект математического кружка „Знай-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Дидактическая игра «Назови меньше на 1, больше на 1»
Цель: Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда
Материалы : карточки с количественным изображением разных предметов.
Ход:
Воспитатель предлагает ребенку выбрать одну любую из предложенных карточек, ребенок должен сосчитать количество изображенных на ней предметов и ответить на вопрос сколько будет если к этому количеству прибавить один, убавить один предмет.
Для хорошо подготовленных детей, задание усложняется (прибавить 2, уменьшить на 2)
2. Упражнение «Составь и реши задачу».
Цель: упражнять в выкладывании модели задачи, используя математические знаки, закрепить знание условия, вопроса задачи.
Материалы : математические наборы, карточки с примерами.
Ход
Воспитатель раздает детям карточки с условным изображением задачи, ребенок по ней должен составить пример и решить его. По завершении задания дети обмениваются карточками.
Динамическая пауза.
Динь - дон, дин - дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом, («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку, (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой)
3. Дидактическая игра «Подбери фигуры по цвету, размеру, форме»
Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах их свойствах, развивать умение классифицировать их по отдельным признакам выполнять логические операции с ними.
Материалы : изображение кукол в одежде украшенной геометрическими фигурами цветными по контуру; набор из разных геометрических фигур, в том числе соответствующих предложенным узорам.
Ход: Воспитатель раздает карточки с куклами, дети выкладывают на контуры фигуры соответствующие цвету, форме и размеру.