Ольга Гуркина
Конспект занятия математического кружка
▼ Скачать + Заказать документы
кружка «Занимательная математика»
(подготовительная группа)
Подготовила : Гуркина О. В.
Ноябрь 2016 г.
п. Селижарово.
«В городе математических заданий»
Цель. Закрепить знания детей полученные на занятие. Развивать мыслительную деятельность.
Задачи
- Называть, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам.
Публикация «Конспект занятия математического кружка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Формировать представления о количественном составе (числа - 3).
- Упражнять в счёте;
- Упражнять в нахождении геометрических фигур по размеру, форме и цвету по логическим блокам Дьенеша.
- Развивать конструктивные способности.
- Соотносить количество предметов с цифрой.
Демонстрационный материал Бумажные домики с геометрическими фигурами (треугольник - красного цвета, большого размера; прямоугольник - зелёного цвета, большого размера и квадрат – зелёный маленького размера). Изображение персонажей – крокодил Гена, чебурашка, старуха Шапокляк. Цифры – одна 3, пять – 1, две – 2. Загадки про геометрические фигуры.
Раздаточный материал. Квадраты, верёвочки, блоки Дьенеша. Карточки с изображением предметов разного количества, цифры от 1 до 10. Листочки с заданием. Геометрические фигуры.
Ход занятия
Столы стоят буквой «П». Дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в город, но необычный «Город математических заданий». Чтобы попасть туда, надо по кодовым карточкам и блокам (на столах) найти своё место.
Воспитатель раздаёт карточки, и дети сопоставляют кодовую карточку с блока, и садятся на свои места.
Воспитатель: В одном большом городе в разных домах, жили были друзья Крокодил Гена и Чебурашка, а по соседству жила … угадайте, кто?
Эта вредная старушка
Шутит шустро и хитро
Вам такими, быть не нужно,
Лучше делайте добро.
Дети: Старуха Шапокляк.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, в каком доме живут Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, если у каждого из них окна в доме имеют разную форму, размер и цвет.
Дети с воспитателям определяют, кто, где живёт и почему. Дети рассматривают фигуры, рассказывают, чем они отличаются, чем похожи.
Воспитатель: А теперь я предлагаю посчитать дома, обозначить это количество цифрой.
Совместно с воспитателем дети классифицируют фигуры по форме(3 – это 1,1 и 1, цвету (3 – это 2 и 1, размеру(3 – это 1 и 2). Под домиками вызванные дети выкладывают карточки с цифрами (состав числа - 3).
Воспитатель: Дети, а какие ещё цифры вы знаете? Я предлагаю вам выложить из верёвочки свою любимую цифру.
Дети выполняют задание и называют цифры, которые они сконструировали
Подвижная игра «Найди себе пару» (ход игры смотри в приложении).
Воспитатель: Дети крокодил Гена прислал вам волшебные квадраты. Они нас видят и слышат, давайте с ними поздороваемся, погладим. Проведём пальчиками по дорожкам – с верхнего левого угла в нижний правый угол, с верхнего правого угла в нижний левый угол.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, а квадратики хотят с вами поиграть. Давайте из них сделаем прямоугольник. Как вы это сделали? Расскажите. На чьё окно похожа эта фигура?
Дети: На окно Крокодила Гены
А маленький домик для Чебурашки мы можем сделать? А старухи Шапокляк?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, Чебурашка тоже решил с вами поиграть и прислал загадки про геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, а вы показывать правильный ответ, поднимая ответ на загадку - геометрические фигуры.
Дети выполняют задание
Пальчиковая игра «Апельсин» (см. в приложении).
Воспитатель: И последнее задание от старухи Шапокляк, она очень вредная, поэтому задания у неё самое трудное. Воспитатель объясняет задание на листочках. (см. в приложении).
Воспитатель: И так, все задание мы выполнили, и наши герои решили вас отблагодарить, но чем, вы должны ответить ещё на один вопрос, ответ находиться в заданиях с листочками. У вас на листочках нарисованы фрукты, вопрос - в ящике с какими фруктами нашли Чебурашку, что это за фрукты?
Дети: В апельсинах!
Воспитатель: Правильно! И вот наши герои прислали в знак благодарности вкусные апельсины.
Воспитатель угощает детей апельсинами. Пока дети едят,
воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось больше всего, какие задания или игры, какое задание было сложное и т. д.
Приложение
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Очищаем апельсин
На тарелке он один
Апельсин я разломлю
Всех знакомых угощу
Эту дольку Ване, эту Тане и т. д.
Ну, а что останется – это мне достанется!
Игра
«Найди себе пару»
Цель. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Игровой материал. Цифры и карточки с таким же количеством предметов.
Правила игры. Дети по желанию делятся на две команды. У одних детей карточки с разным количеством предметов у других цифры от 1 до 10.
Дети бегают по комнате. По сигналу дети ищут пару т. е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству предметов на карточке
.
Задание м атематические на листочках
Блоки и кодовые карточки
Фотоотчёт
Дети ищут свои места по кодовым карточкам и блокам.
Дети занимают свои места
Домики сказочных героев
Игра «Найди себе пару»
Дети выкладывают из верёвочки цифры
Загадки про геометрические фигуры
Игра с квадратом
Решение задания на листочках
Угощение от сказочных героев.