Анастасия Кузьмина
Сценарий математического КВН для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Обобщить и закрепить знания и умения детей: считать, решать примеры, задачи.
• Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, определении пространственного расположения предметов относительно себя и друг друга.
• Развивать умение проявлять самостоятельность, находчивость при решении логических задач.
• Развивать желание заниматься дружно, помогая друг другу.
• Воспитывать коллективизм, сопереживание, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Сценарий математического КВН для подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать интерес к математике.
Предварительная работа :
Отгадывание загадок, решение логических задач, изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.
Материал: муз. центр, столы и стулья, карточки с цифрами, чистые листы бумаги, цветные карандаши, чемодан, две бумажные ромашки с примерами, конверт, грамоты, призы.
Гости и болельщики сидят в зале. Под музыку входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам гости пришли ребята из другого детского сада. Они пришли сюда не просто посмотреть на наш детский сад, а ещё и посоревноваться. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку, а судить наше соревнование будут:
Заведующий-
Ст. воспитатель-
Уч. логопед-
Ведущий: Я хочу вам всем представить
Две команды боевых.
В подготовке трудной к школе
Все равняются на них.
Команды, поприветствуйте друг друга.
Представление команд (название и девиз)
Ведущий: Приглашаю вас занять места за столами. (Дети рассаживаются)
Ведущий: Первый конкурс – это разминка. Предлагаю ответить на вопросы, отвечать будете по очереди. Будьте очень внимательны, а начнём мы с команды «»
Команде гостей Команде группы.
Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)
Сколько орехов в пустом стакане? (о)
Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
В вазе лежала одна конфета, к вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)
Утром ты выходишь из своей комнаты и видишь бабушку. Что ты ей скажешь? (Доборе утро)
Что ты говоришь родителям перед тем, как заснуть? (Спокойной ночи)
Поезд ведёт машинист, а самолётом управляет? (лётчик, пилот)
Пожар тушат пожарные, а хлеб пекут….? (пекари)
Ведущий. Это первый успех! Вы правильно ответили на все вопросы.
Звучит весёлая музыка вбегают клоуны Клёпа и Лёпа.
Клёпа: Здравствуйте, ребята! А мы с Лёпой получили телеграмму, что сегодня 1 апреля в детском саду проходит КВН.
Лёпа: Ребята, вас здесь так много и вы все такие красивые! Наверное, мы пришли правильно? (ответ детей)
Ведущий: Здравствуйте, Клёпа и Лепа, а в телеграмме так же было написано, чтобы вы захватили с собой веселые игры и задания для наших команд и зрителей. Есть у вас с собой игры и задания?
Лепа: Конечно, мы очень любим играть и веселиться и поэтому с собой взяли целый чемодан веселья!
Клёпа достает чемодан, открывает его и достает задание.
Клепа: Ребята мы вам приготовили весёлые задачки в стихах. Я буду читать задачку для команды., лёпа будет читать задачки для команды. Будьте внимательны и не торопитесь.
Команде гостей Команде.
Семь малюсеньких котят
Что дают им, все едят.
А один сметаны просит.
Сколько всех котяток? (8)
Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Шли четыре гусака
Вдаль глядели свысока.
На дороге сколько ног -
Сосчитай скорей, дружок! (8)
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы
– Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (9)
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (3)
Лепа: Какие молодцы ребята! Все задачки угадали! А следующий конкурс будет для капитанов! Сейчас мы проверим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. Вашим командам дается листе белой бумаги где надо нарисовать разные геометрические фигуры, закрасить их. А после того как будет все изображено, капитанам надо назвать и описать расположение фигур на квадрате. Даю маленькую подсказку всего должно быть 5 геометрических фигур. Готовы? Начали!
Клепа: А пока команды рисуют мы поиграет со зрителями»! Вместе с Лёпой мы будем «А правда ли это…», если правда, вы отвечаете да «да», а если нет то отвечаете «нет».
Снег идет зимой? (да)
Суп едят вилкой? (нет)
Кошка боится мышки? (нет)
Дерево выше, чем куст? (да)
Морковь бывает синяя? (нет)
Зимой катаются на санках? (да)
Летом очень холодно? (нет)
Зимой приходит Дед Мороз и Снегурочка? (да)
У вороны длинные уши? (нет)
На ёлке растут яблоки? (нет)
В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. (нет)
У волка серый хвост? (да)
Клёпа: Молодцы ребята! А команды уже нарисовали геометрические фигуры и теперь нашим капитанам надо назвать фигуры и описать расположение. Первым начинает капитан команды «» А мы будем проверять.
Лёпа: Молодцы капитаны, справились наши команды и с этим заданием! А следующие задание называется «Ромашка». Каждой команде мы даём свою «Ромашку» на ней решены примеры, Но мы с Клёпой решаем плохо, поэтому многие примеры решены неправильно. Вам ребята надо проверить правильность решения, а если нужно исправить ошибки. Раз, два, три начни!
Клепа: А мы опять поиграем со зрителями! Я произношу текст, если вы согласны отвечаете А ТО, а если не согласны то отвечаете – НЕ ТО! А Лёпа будет вам помогать!
Мы ребята дружные? (А ТО)
Никому не нужные? (Не то)
Мы ребята бойкие?.
Мы ребята смелые?.
Сильные, умелые?.
Мы ребята щедрые?.
Иногда мы вредные?.
Мы ребята ловкие?.
Нос у всех морковкою?.
Мы ребята умные?.
Мы ребята честные?.
Драками известные?.
Мы ребята — молодцы?.
Как один, все удальцы?.
Клёпа: Молодцы ребята!
Ведущий: Клёпа и Лёпа команды справились с заданием и все ошибки исправили. А «Ромашки» мы отдадим нашему жюри, чтоб они проверили.
Клепа и Лепа, вы наверное устали и хотите отдохнуть?
Лепа: Да, мы немного устали и отдохнули бы немного.
Ведущий: Тогда присаживайтесь! А сейчас у нас конкурс «Домашнее задание», ребята каждой команды приготовили по 3 ребуса и задача соперников отгадать ребусы другой команды.
Свои ребусы представит команда «», а команда «» должна их отгадать.
Ведущий: Молодцы ребята! Всё справились с заданием! А следующая игра «Пройди по камешкам». Все члены команды проходят по кругам с цифрами, одна команда по четным числам, вторая по нечетным. Кто не ошибся и быстро справился, получает балл.
(Выстроить команды и разложить «камешки» играть проходит в форме эстафеты)
Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием справились!
Клепа: Ребята, а у нас ещё осталось последние задание. (Достает конверт)
Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. (И достает из конверта задания, отдаёт командам). Готовы, команды? Начали!
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Спасибо всем участникам за старание. Все были молодцы, ребята не подвели свои команды, а Клёпа и Лёпа подготовили интересные игры и задания.
Лёпа: Ребята, но прежде чем мы заслушаем результаты нашего жюри. Давайте с вами станцуем танец «Дружба».
Ведущий: Теперь послушаем результаты от нашего жюри.
Раздаются грамоты и сладкие призы!
ФОТООТЧЁТ МЕРОПРИЯТИЯ