Папки-передвижки

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Ксения Сальникова
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Составила воспитатель: Сальникова Ксения Игоревна

Цель: Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученный на занятиях.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Продолжать формировать умение решать логические задачи.

3. Закреплять умение составлять целое из частей.

4. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение работать в команде.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Публикация «Конспект математического досуга в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок Андерсена, решение логических задач, решение арифметических задач, разучивание состава числа, рисование иллюстраций к сказкам Г. Х. Андерсена, работа с танграм.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, решение задач, решение примеров, напоминания, указание, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, использование наглядного материала и презентации.

Оборудование:

• Мультимедиа;

• Презентация;

• Схемы лебедя и утки;

• Танграм;

• Разрезные картинки сказки «Русалочка»;

• Волшебная палочка;

• Башни чисел 5,6,7;

• Снежинки с цифрами;

• Доска;

• Книза сказок Г. Х. Андерсена.

Ход:

Вводная часть:

Ведущий:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Автор: Ю. Энтин

Ведущий: Ребята недавно мы с вами познакомились со сказками Ганса Христиана Андерсена. Давайте вспомним как они назывались.

Дети перечисляют прочитанные произведения.

Ведущий: какие вы молодцы, все запомнили, а теперь давайте посмотрим какие сказки Андерсена мы еще не прочитали и выберем следующую.

Ведущая подходит к книжной полке и обнаруживает что книга пропала.

Ведущий: Ребята кто-нибудь из вас видел книгу сказок?

Дети: Нет.

Ведущий: куда же она делась?

Сюрпризный момент:

На экране появляется изображение Снежной королевы.

Снежная королева: Я забрала ее и спрятала за сказочными замками, а какие сказки являются ключами вы никогда не догадаетесь! И вы больше ни одной сказки не прочитаете, во-веки веков!

Ведущий: Как же быть ребята! Мы же еще столько сказок не прочитали! Давайте вернем нашу книгу!

Дети: Да.

На экране появляется Фея сказок.

Фея сказок : здравствуйте ребята. Я Фея Сказок. Я узнала, что Снежная королева украла ваши сказки, но не волнуйтесь я помогу вам в вашем путешествии. Для этого нам нужно переместится в Волшебную Страну Сказок.

Волшебное перемещение:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Основная часть:

1. Загадки

Ведущий: Ребята, посмотрите как много здесь цветов. Что же нам нужно сделать?

Фея сказок : Чтобы получить первый сказочный ключ вам нужно отгадать загадки. И тогда цветы исчезнут, и вы сможете пройти дальше.

Ведущий: Ребята, я уверена вы справитесь с этим заданием. Вы готовы?

Дети: Да

1. Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная,

Эта Королева… (Снежная)

2. Предмет хоть сей и очень мал,

Но беспокойства доставлял.

И спрятан был под сто перин,

Принцессу сна он всё лишил. (Принцесса на горошине)

3. Вначале ячменное зёрнышко было,

Мама в горшочек его посадила.

Вырос чудесный цветочек потом,

Девочку-крошку нашла мама в нём. (Дюймовочка)

4. Перед нами птичий двор.

Мы заглянем за забор.

Гуси тут, а тут хохлатки,

И у всех свои порядки.

Средь обиды, зла живёт

Неуклюженький урод.

Но обидчики не знают,

Что красавца обижают. (Гадкий утёнок)

5. Героиня этой сказки всем нравится.

Полюбила она принца красавца.

И в любви безответной тоскуя,

Превратилась в пену морскую.

Всем известна эта сказочка.

А название её (Русалочка)

6. Злая ведьма зло свершила

В птиц всех братьев превратила.

И сестрицу, как могла,

Очернила, прогнала

А сестрёнка в горе тяжком,

Ох, намаялась бедняжка.

Обратить смогла в людей,

Братьев диких (лебедей)

За цветами оказалась спрятана книга «Дюймовочка».

Ведущий: Ребята, оказывается ключи это сказки которые мы прочитали. Какая сказка является первым ключом?

Дети: Сказка «Дюймовочка»

2. Разрезные картинки «Русалочка»

Ведущий: Вот мы и нашли первый ключ пора идти за вторым. Но для этого нам нужно разделится на две группы. У каждой группы будет своя задача. И только если мы будем работать все вместе у нас получится получить второй ключ.

Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа решает примеры, а вторая собирает разрезную картинку. Каждому ребенку из первой подгруппы дается одна деталь, на обратной стороне каждой карточки пример который дети должны правильно решить и только после этого они могут перевернут свою деталь и отдать ее второй подгруппе. Чем быстрее дети решат примеры, тем быстрее узнают какая сказка у них получилась.

Фея сказок : Молодцы ребята, вы справились, а вот и второй ключ.

Появляется книга сказки «Русалочка».

Ведущий: Ребята посмотрите где мы очутились. (на экране появляется озеро и лебеди) Какие красивое лебеди, давайте с вами тоже превратимся в лебедей и с ними полетаем.

3. Физкультминутка «Лебеди».

(дети выполняют движение согласно теста)

Чудо – палочку возьму (берут в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делают ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, (вытирают пот со лба)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «да»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (берут «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (хлопают в ладоши)

Фея сказок : Посмотрите ребята вы получили третий ключ.

На экране появляется книга сказки «Дикие лебеди»

4. Танграм «Гадкий утенок»

Ведущий: Ребята посмотрите на ваших столах появились геометрические фигуры и картинки-схемы. Что же нам нужно сделать, как вы думаете?

Дети: Нам нужно собрать картинку из геометрических фигур по схеме.

Ведущий: Думаю вы правы. Присаживайтесь на свои места. Некоторые из вас по схеме должна собрать из геометрических фигур утку, а другие лебедя. Приступайте.

Фея сказок : Великолепно. Ребята мы уже близко, вы получили четвертый ключ.

На экране появляется книга сказки «Гадкий утенок»

5. Решение логических задач «Принцесса на горошине»

1. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7)

2. Из какой посуды невозможно ничего съесть? (пустой)

3. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

4. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

5. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

6. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?

7. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?

Фея сказок : Великолепно! Вы нашли еще один, пятый ключ.

На экране появляется книга сказки «Принцесса на горошине».

6. Разбор чисел по составу «Снежная королева»

Ведущий: Ребята вот мы и добрались до замка Снежной королевы. Но посмотрите перед нами башни и на их крышах написаны цифры. Как думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Мы будем разбирать числа по составу.

Ведущий: Верно. Маша скажи состав числа 5. Молодец выложи нужные цифры. Ваня какой еще вариант состава числа 5 ты знаешь? Миша выложи его пожалуйста.

Так разбирается каждое число и в конце дети получают ключ.

Заключительная часть:

Ведущий: Ребята как вы думаете от чего этот ключ?

Дети осматриваются и видят сзади сундук. Ведущий дергает крышку, но она не открывается.

Ведущий: Может быть нам в этом поможет ключ? (использует ключ) Ребята! Ура! Сундук открылся!

Ведущий достает из сундука книгу сказок. Вдруг на экране появляется Снежная королева.

Снежная королева: Как у вас это получилось!

Ведущий: Просто мы очень дружные и сильно любим сказки, а когда что-то любишь любое дело по плечу.

Снежная королева исчезает.

Фея сказок : Ребята вы такие молодцы! Вы вернули сказки и теперь все смогут и дальше ими наслаждаться. Ну а теперь вам пора возвращаться. Пора сказать волшебные слова и вернуться в группу.

Возвращение:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Фея сказок : Вот и закончилось наше приключение. До свидания ребята! Еще увидимся!

Фея сказок пропадает с экрана.

Ведущий: Ребята понравилось ли вам путешествие в Страну Сказок?

Дети: Да.

Ведущий: Я уверена мы туда еще вернемся. А как вы думаете, что нам для этого нужно будет сделать?

Дети: Прочитать сказку.

Ведущий: Верно! Чтобы вернуться в сказку нужно ее прочесть. Какую бы сказку вы хотели прочитать или перечитать в следующий раз?

Дети говорят свои предложения и выбирают сказку для дальнейшего чтения.

Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Фотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группеФотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группе В нашем детском саду есть традиция - дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы в образах героев сказки "Теремок".

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 11:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД