Ксения Сальникова
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»
Составила воспитатель: Сальникова Ксения Игоревна
Цель: Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученный на занятиях.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Продолжать формировать умение решать логические задачи.
3. Закреплять умение составлять целое из частей.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение работать в команде.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.
Публикация «Конспект математического досуга в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок Андерсена, решение логических задач, решение арифметических задач, разучивание состава числа, рисование иллюстраций к сказкам Г. Х. Андерсена, работа с танграм.
Методические приемы: сюрпризный момент, игра, решение задач, решение примеров, напоминания, указание, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, использование наглядного материала и презентации.
Оборудование:
• Мультимедиа;
• Презентация;
• Схемы лебедя и утки;
• Танграм;
• Разрезные картинки сказки «Русалочка»;
• Волшебная палочка;
• Башни чисел 5,6,7;
• Снежинки с цифрами;
• Доска;
• Книза сказок Г. Х. Андерсена.
Ход:
Вводная часть:
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Автор: Ю. Энтин
Ведущий: Ребята недавно мы с вами познакомились со сказками Ганса Христиана Андерсена. Давайте вспомним как они назывались.
Дети перечисляют прочитанные произведения.
Ведущий: какие вы молодцы, все запомнили, а теперь давайте посмотрим какие сказки Андерсена мы еще не прочитали и выберем следующую.
Ведущая подходит к книжной полке и обнаруживает что книга пропала.
Ведущий: Ребята кто-нибудь из вас видел книгу сказок?
Дети: Нет.
Ведущий: куда же она делась?
Сюрпризный момент:
На экране появляется изображение Снежной королевы.
Снежная королева: Я забрала ее и спрятала за сказочными замками, а какие сказки являются ключами вы никогда не догадаетесь! И вы больше ни одной сказки не прочитаете, во-веки веков!
Ведущий: Как же быть ребята! Мы же еще столько сказок не прочитали! Давайте вернем нашу книгу!
Дети: Да.
На экране появляется Фея сказок.
Фея сказок : здравствуйте ребята. Я Фея Сказок. Я узнала, что Снежная королева украла ваши сказки, но не волнуйтесь я помогу вам в вашем путешествии. Для этого нам нужно переместится в Волшебную Страну Сказок.
Волшебное перемещение:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Основная часть:
1. Загадки
Ведущий: Ребята, посмотрите как много здесь цветов. Что же нам нужно сделать?
Фея сказок : Чтобы получить первый сказочный ключ вам нужно отгадать загадки. И тогда цветы исчезнут, и вы сможете пройти дальше.
Ведущий: Ребята, я уверена вы справитесь с этим заданием. Вы готовы?
Дети: Да
1. Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Эта Королева… (Снежная)
2. Предмет хоть сей и очень мал,
Но беспокойства доставлял.
И спрятан был под сто перин,
Принцессу сна он всё лишил. (Принцесса на горошине)
3. Вначале ячменное зёрнышко было,
Мама в горшочек его посадила.
Вырос чудесный цветочек потом,
Девочку-крошку нашла мама в нём. (Дюймовочка)
4. Перед нами птичий двор.
Мы заглянем за забор.
Гуси тут, а тут хохлатки,
И у всех свои порядки.
Средь обиды, зла живёт
Неуклюженький урод.
Но обидчики не знают,
Что красавца обижают. (Гадкий утёнок)
5. Героиня этой сказки всем нравится.
Полюбила она принца красавца.
И в любви безответной тоскуя,
Превратилась в пену морскую.
Всем известна эта сказочка.
А название её (Русалочка)
6. Злая ведьма зло свершила
В птиц всех братьев превратила.
И сестрицу, как могла,
Очернила, прогнала
А сестрёнка в горе тяжком,
Ох, намаялась бедняжка.
Обратить смогла в людей,
Братьев диких (лебедей)
За цветами оказалась спрятана книга «Дюймовочка».
Ведущий: Ребята, оказывается ключи это сказки которые мы прочитали. Какая сказка является первым ключом?
Дети: Сказка «Дюймовочка»
2. Разрезные картинки «Русалочка»
Ведущий: Вот мы и нашли первый ключ пора идти за вторым. Но для этого нам нужно разделится на две группы. У каждой группы будет своя задача. И только если мы будем работать все вместе у нас получится получить второй ключ.
Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа решает примеры, а вторая собирает разрезную картинку. Каждому ребенку из первой подгруппы дается одна деталь, на обратной стороне каждой карточки пример который дети должны правильно решить и только после этого они могут перевернут свою деталь и отдать ее второй подгруппе. Чем быстрее дети решат примеры, тем быстрее узнают какая сказка у них получилась.
Фея сказок : Молодцы ребята, вы справились, а вот и второй ключ.
Появляется книга сказки «Русалочка».
Ведущий: Ребята посмотрите где мы очутились. (на экране появляется озеро и лебеди) Какие красивое лебеди, давайте с вами тоже превратимся в лебедей и с ними полетаем.
3. Физкультминутка «Лебеди».
(дети выполняют движение согласно теста)
Чудо – палочку возьму (берут в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делают ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, (вытирают пот со лба)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «да»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (берут «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. (два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (хлопают в ладоши)
Фея сказок : Посмотрите ребята вы получили третий ключ.
На экране появляется книга сказки «Дикие лебеди»
4. Танграм «Гадкий утенок»
Ведущий: Ребята посмотрите на ваших столах появились геометрические фигуры и картинки-схемы. Что же нам нужно сделать, как вы думаете?
Дети: Нам нужно собрать картинку из геометрических фигур по схеме.
Ведущий: Думаю вы правы. Присаживайтесь на свои места. Некоторые из вас по схеме должна собрать из геометрических фигур утку, а другие лебедя. Приступайте.
Фея сказок : Великолепно. Ребята мы уже близко, вы получили четвертый ключ.
На экране появляется книга сказки «Гадкий утенок»
5. Решение логических задач «Принцесса на горошине»
1. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7)
2. Из какой посуды невозможно ничего съесть? (пустой)
3. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
4. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)
5. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
6. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
7. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
Фея сказок : Великолепно! Вы нашли еще один, пятый ключ.
На экране появляется книга сказки «Принцесса на горошине».
6. Разбор чисел по составу «Снежная королева»
Ведущий: Ребята вот мы и добрались до замка Снежной королевы. Но посмотрите перед нами башни и на их крышах написаны цифры. Как думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Мы будем разбирать числа по составу.
Ведущий: Верно. Маша скажи состав числа 5. Молодец выложи нужные цифры. Ваня какой еще вариант состава числа 5 ты знаешь? Миша выложи его пожалуйста.
Так разбирается каждое число и в конце дети получают ключ.
Заключительная часть:
Ведущий: Ребята как вы думаете от чего этот ключ?
Дети осматриваются и видят сзади сундук. Ведущий дергает крышку, но она не открывается.
Ведущий: Может быть нам в этом поможет ключ? (использует ключ) Ребята! Ура! Сундук открылся!
Ведущий достает из сундука книгу сказок. Вдруг на экране появляется Снежная королева.
Снежная королева: Как у вас это получилось!
Ведущий: Просто мы очень дружные и сильно любим сказки, а когда что-то любишь любое дело по плечу.
Снежная королева исчезает.
Фея сказок : Ребята вы такие молодцы! Вы вернули сказки и теперь все смогут и дальше ими наслаждаться. Ну а теперь вам пора возвращаться. Пора сказать волшебные слова и вернуться в группу.
Возвращение:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Фея сказок : Вот и закончилось наше приключение. До свидания ребята! Еще увидимся!
Фея сказок пропадает с экрана.
Ведущий: Ребята понравилось ли вам путешествие в Страну Сказок?
Дети: Да.
Ведущий: Я уверена мы туда еще вернемся. А как вы думаете, что нам для этого нужно будет сделать?
Дети: Прочитать сказку.
Ведущий: Верно! Чтобы вернуться в сказку нужно ее прочесть. Какую бы сказку вы хотели прочитать или перечитать в следующий раз?
Дети говорят свои предложения и выбирают сказку для дальнейшего чтения.