Наталья Меднова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект мастер – класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»
Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №12
Меднова Наталья Сергеевна
Ход мастер - класса
Уважаемые гости - коллеги! Сегодня для вас я подготовила и проведу мастер- класс на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ».
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Проект над которым я работаю, носит название «Театр- детям». Его цель- развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
-последовательное знакомство детей с видами театра;
-совершенствование артистических навыков детей;
-раскрепощение детей;
-работа над речью и интонацией;
-пробуждение в ребенке способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать и сопереживать происходящему.
В процессе работы над проектом прошла аналитический этап – это изучение литературы, проведение диагностики.
Сейчас нахожусь на стадии основного этапа – на стадии реализации проекта.
В своей работе использую следующие методы и приемы:
- упражнения на снятие мышечного напряжения
(«Кивни другу», «Тающая льдинка»);
-упражнение на развитие воображения («Рыбка в море», «Парение птицы»);
-упражнение на развитие внимания («Не повтори- не ошибись», «Поймай хлопок»);
-этюды на выразительность жеста («Дерево», «Игрушка»);
Ожидаемые результаты от внедрения проекта:
-дети должны получить общее психологическое развитие;
-должны решиться проблемы общения и взаимоотношения между детьми;
-должно произойти обогащение эмоциональной сферы, активизация речевой деятельности;
-должны решиться проблемы эстетического и нравственного воспитания;
-дети должны научиться радоваться успехам других и вносить вклад в общее дело.
В ходе реализации проекта используются следующие направления
работы: занятия по театрализованной деятельности, развлечения, праздники, драматизация спектаклей, постановка сценок, сказок.
Теперь я познакомлю вас с моей работой.
1. Наше занятие с детьми начинается с разминки на создание хорошего настроения. Сейчас мы ее с вами проведем. Я предлагаю вам встать в круг.
(Проводится разминка «Здравствуйте!»)
Что вы почувствовали, ощутили? (Ответы педагогов)
2. Следующий прием - это упражнение на снятие мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем от природы скованны, зажаты. Это сказывается на их характере, поведении. Для снятия мышечного тонуса проводится следующее упражнение.
(Проводится разминка)
Вы почувствовали, что стали расслабленными, менее напряженными? (Ответы педагогов)
3. Переходим к следующему приему- упражнению на развитие памяти. Память имеет важное значение в театрализованной деятельности. Дети должны хорошо запоминать материал для того чтобы им было не трудно выполнять пожелания педагога и ставить сценки или спектакли.
Цель этого приема – развитие внимания и памяти.
(Проводится упражнение)
4. Следующее упражнение – на развитие воображения. Его цель- это развитие фантазии, творческой активности. Ребенок не должен мыслить односторонне, банально. Для этого существует это упражнение.
(Проводится упражнение).
5. Переходим к следующему приему – это пальчиковая гимнастика. Как известно, на кончиках пальчиков располагаются рецепторы, которые тесно связаны с работой головного мозга. Чем активнее мы заставляем работать наши пальцы, тем лучше работает и развивается головной мозг.
Цель этого упражнения- развитие мелкой моторики пальцев.
(Проводится упражнение).
6. А теперь проведем упражнение на развитие мимики. Что такое мимика? (Ответы). Это выражение лица, выражающее эмоциональное состояние, например- радость, грусть.
Цель этого упражнения - развить выразительные движения мышц лица.
(Проводится упражнение).
7. Следующий прием - упражнение на развитие пластики.
Что такое пластика? (Ответы) Способность принимать любую внешнюю форму.
Цель этого упражнения- развить выразительность, изящность движений.
(Проводится упражнение).