Оксана Вахрушева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие состоит из трё х частей:
• организационную
• практическую
• заключительную
Цель:
• развивать профессиональное самосознание, коммуникативную компетентность педагогов;
• творческий потенциал личности;
• развивать умение грамотного использования информации в воспитательно-образовательном процессе.
Ход:
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения».
К. Д. Ушинский
Вот и наша с вами педагогическая задача заключается в том, чтобы сделать мир детства занимательным, увлекательным и интересным.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Игровая-обучающая среда в группе ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Сегодня мы рассмотрим и обыграем наиболее эффективные игры и игровые упражнения, которые представляют наибольший интерес для детей, они просты в изготовлении и применении. По ходу нашей работы вы можете предложить свои интересные игры или варианты представленных игр.
Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для ребенка. Поэтому в своей практике я использую социо-игровые приемы. Знакомя Вас с содержанием этих приемов, я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день. А вам предлагаю побыть в роли детей и поиграть со мной в предложенные игры.
1. Игры – "Шифровки" Шифр - это условная азбука для секретного письма. Шифр может быть разный, но обязательно к нему должен прилагаться ключ. С его помощью можно прочитать или зашифровать текст.
В этих играх применяется один из методов мнемотехники – метод «крокирования» (от франц. – чертеж, схема, набросок).
Этот метод помогает научить детей с помощью рисунков, схем, условных знаков и обозначений шифровать слова или «прочитывать» уже зашифрованные. Этот метод чаще используется в играх путешествиях, сюжетных играх, при обогащении словаря детей. Он помогает значительно повысить продуктивность запоминания.
Задание педагогам : "Придумаем кроки"
Педагоги заранее разделены на небольшие группы, каждая группа педагогов получает схему зашифрованной пословицы, где буква соответствует определённой цифре. Затем педагоги поочередно «расшифровывают» получившиеся «кроки», отмечают наиболее удачные и четкие. Ключ: №1"От доброго дерева добрый плод"; №2 "Добрые слова лучше мягкого пирога"; №3 "Добро всегда побеждает зло"(приложение примера см. ниже)
2. Игра "Кукловоды"
Ведущий предлагает одному педагогу выступить в роли «кукловода», а другому в роли «куклы». «Кукле» завязывают глаза, и «кукловод» водит ее, держа за плечи по несложному маршруту в полном молчании: 5-6 шагов вперед, остановка, поворот направо, 3 шага назад и т. д. Затем «кукле» развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца. (игра хорошо развивает у детей мышление, память, счёт)
3. Игровое упражнение "Найди и зачеркни и подчеркни"
Это упражнение на развитие устойчивости внимания.
Играющим дается небольшой текст и предлагается, просматривая каждую строчку, зачеркивать букву «а». В этом упражнении можно фиксировать время выполнения и проводить его в соревновательной форме. Для тренировки распределения и переключения внимания можно изменить инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркните букву «а», а букву «о» подчеркните». (приложение примера см. ниже)
4. "Спиной друг к другу"
Ход: Дети стоят в парах. Внимательно рассматривают друг друга 1 минуту (можно использовать песочные часы). Затем становятся спиной друг к другу и по очереди описывают внешний вид своего партнера. (игру можно проводить в соревновательной форме)
5. «Превращения» (любимая игра моих воспитанников)
Ход: Дети делятся на небольшие группы 4-6 человек. Педагог дает в группы предметы : мяч и кубик, называя их условными именами: арбуз и щенок. Дети действуют с ними так, как если бы это были настоящие объекты.
«Арбуз» -большой, круглый, едят, моют, нюхают, режут, чистят и др. ;
«Щенок» - гладят, моют, кормят, играют, расчесывают и др.
Остальные команды угадывают.
ИТОГ:
3 часть. Заключительное слово ведущего:
Как известно, мы, педагоги, тоже постоянно чему-то обучаемся, приобретаем новые знания и умения, и нам необходимы хорошая память и внимание, развитое мышление, которые также нуждаются в регулярной тренировке. Я предлагаю вам экспресс-викторину "Круг, треугольник или квадрат?". В каждом высказывании викторины прячется круг, треугольник или квадрат. А может быть, то или другое. Что именно в каждом случае – вам и нужно определить.
• Самая знаменитая картина Казимира Малевича ("Черный квадрат")
• Форма публичного обсуждения ("Круглый стол")
• Бермудский. (треугольник)
• Роман А. Солженицына ("В круге первом")
• Способ посева ряда культур (Квадратно-гнездовой)
• Любовный. (треугольник)
• Сторонники английского парламента в период Английской буржуазной революции ("Круглоголовые")
• Геометрическая фигура образованная тремя отрезками. (треугольник)
• Сбор казаков (Казачий круг)
Уважаемые коллеги, я показала Вам некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей. И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а только вместе!»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра №1 "Шифровка"
команда №1
1 Ж
2 Х
3 С
4 Б
5 Ъ
6 Ц
7 Э
8 З
9 У
10 А
11 Й
12 Ф
13 И
14 Т
15 Н
16 Ы
17 В
18 Ё
19 О
20 Ш
21 К
22 Р
23 Г
24 Ь
25 П
26 М
27 Ч
28 Д
29 Я
30 Ю
31 Л
32 Щ
33 Е
19.14. 28.19.4.22.19.23.19. 28.33.22.33.17.10. 28.19.4.22.16.11. 25.31.19.28
О Т Д О Б Р О Г О Д Е Р Е В А Д О Б Р Ы Й П Л О Д
команда №2
1 Ж
2 Х
3 С
4 Б
5 Ъ
6 Ц
7 Э
8 З
9 У
10 А
11 Й
12 Ф
13 И
14 Т
15 Н
16 Ы
17 В
18 Ё
19 О
20 Ш
21 К
22 Р
23 Г
24 Ь
25 П
26 М
27 Ч
28 Д
29 Я
30 Ю
31 Л
32 Щ
33 Е
28.19.4.22.16.33. 3.31.19.17.10. 31.9.27.20.33. 26.29.23.21.19.23.19. 25.13.22.19.23.10
Д О Б Р Ы Е С Л О В А Л У Ч Ш Е М Я Г К О Г О П И Р О Г А
команда №3
1 Ж
2 Х
3 С
4 Б
5 Ъ
6 Ц
7 Э
8 З
9 У
10 А
11 Й
12 Ф
13 И
14 Т
15 Н
16 Ы
17 В
18 Ё
19 О
20 Ш
21 К
22 Р
23 Г
24 Ь
25 П
26 М
27 Ч
28 Д
29 Я
30 Ю
31 Л
32 Щ
33 Е
28.19.4.22.19. 17.3.33.23.28.10. 25.19.4.33.1.28.10.33.14. 8.31.19.
Д О Б Р О В С Е Г Д А П О Б Е Ж Д А Е Т З Л О
Игровое упражнение №3
«Найди и зачеркни»
В лес (а)х р (а)стёт много съедобных грибов. Под берёз (а)ми ч (а)сто встреч (а)ются подберёзовики (а) под осин (а)ми- подосиновики. Н (а) опушке под еловой л (а)пой, мы н (а)шли большой белый гриб.
КЛЮЧ:" А"-10 (зачеркнуть)
"О"-20 (подчеркнуть)