Юлия Владимировна Онищенко
Конспект мастер-класса «Загляни в свой семейный альбом» для родителей и детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для родителей и детей старшей группы
Цель: Создание благоприятных условий для развития взаимодополняющего, взаимо обогащающего сотрудничества педагогов дошкольного учреждения с семьями воспитанников с целью повышения педагогической культуры, знаний и умений родителей; создания эмоционально-положительного творческого общения между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи:
1. Включить родителей в образовательное пространство ДОУ
2. Познакомить родителей с одним из вариантов совместного занятия с ребенком в домашних условиях.
Публикация «Конспект мастер-класса „Загляни в свой семейный альбом“ для родителей и детей старшей группы» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
3. Развивать воображение, мелкую моторику руки дошкольника, дать представление о выразительных средствах различных изобразительных материалов.
4. Провести мастер-класс по изготовлению рамки для фотографии, организовав совместную творческую деятельность родителей со своими детьми.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте, ребята. Рада сегодняшней нашей встрече.
Семья – главное, что есть у каждого из нас. А самое ценное – это дети. Детские годы очень важные в жизни человека, а как они пройдут - это зависит от взрослых, и прежде всего от близких людей. Современным родителям приходится нелегко из-за занятости, нехватки времени, но конструктивные детско-родительские отношения, особенно на начальном этапе развития личности в дошкольном возрасте, просто необходимы для дальнейшего благополучного развития ребенка. Вот поэтому сегодня предлагаю вам в непринужденной обстановке пообщаться со своим ребенком и совместно изготовить фото-рамку, в которую можно будет поместить семейную фотографию и забрать домой в качестве сувенира.
Подобное занятие – один из вариантов совместного творчества со своим ребенком в домашних условиях, которое не только разовьет фантазию, но и принесет радость всем участникам этой увлекательной деятельности, а еще позволит воспитать в детях добрые чувства и любовь к членам своей семьи.
Вот такую рамочку для фотографий с осенними мотивами я предлагаю сегодня изготовить своими руками (демонстрация готовой рамки). Нам понадобится:
1. рамка, вырезанная из остатков потолочной плитки под размер фотографии;
2. шаблоны листочков (дуба, клена, липы);
3. фетр или мягкий пластик (зеленого, оранжевого, желтого цветов);
4. пластилин (красного, желтого цвета, дощечки для лепки;
5. иголка и нитки мулине (желтого, зеленого, оранжевого цветов);
6. ножницы, салфетки для рук, двойной скотч, белый карандаш для обведения шаблонов; клей-карандаш.
7. фотография 10х15 см.
8. альбомный лист 21х16 см.
Основу для рамки можно легко изготовить взрослому из остатков потолочной плитки. Для того чтобы ее вырезать, необходимо: оргстекло, металлическая линейка, канцелярский нож, простой карандаш и готовый шаблон из бумаги размерами под фотографию 10х15 см. Внутренний размер рамки уменьшаем с каждой стороны на 1 см., для того, чтобы фотография не вылетела из основы, т. е. 8х13 см. А внешний размер делаем + 4см. от внутреннего края, т. е. 21х16 см. Кладем плитку на оргстекло, накладываем готовый шаблон, ставим карандашом точки по внешним и внутренним углам бумажной рамки, прикладываем к точкам металлическую линейку и канцелярским ножом режим необходимую форму. Важно прижимать линейку рукой, чтобы линия отреза была ровной (демонстрация).
Для украшения рамки предлагаю шаблоны в виде листочков. Чтобы дети тоже принимали участие, разделим шаблоны. Взрослые возьмут себе шаблоны листьев дуба и липы. Чтобы уравновесить композицию по цветам, предлагаю сделать 2 зеленых листочка дуба и 4 желтых – липы (или 2 желтых и 2 оранжевых.) Кладем шаблоны на цветной фетр и обводим карандашом, вырезаем формы по нарисованному контуру. Далее швом вперед иголку прокладываем середину листочков и прожилки контрастными по цвету нитками мулине (толщина-2 нити) (демонстрация). Раскладываем готовые листочки по рамке.
А ребята будут «раскрашивать» кленовые листочки (шаблоны) при помощи пластилина. Ребята, не забудьте, чтобы листочки получились красивые, как настоящие, берем маленькие кусочки пластилина и размазываем их пальцем по всей поверхности, цвета меняем. Свободной рукой заготовку придерживаем и пробелы не оставляем (демонстрация).
Когда все украшения для рамки будут готовы, нужно равномерно их распределить и прикрепить к основе при помощи небольших кусочков двустороннего скотча.
Остается присоединить фотографию: переворачиваем рамку обратной стороной и прикрепляем фотографию за уголки к основе при помощи скотча, затем приклеиваем к обратной стороне альбомный листок, соответствующего размера. Достаточно провести полоски клеем – карандашом вдоль краев. Наша рамочка готова. Ее можно поставить на полочку, прислонив к стене.
Как дополнительный вариант оформления внутренней стороны рамки можно предложить следующее: вырезать из потолочной плитки прямоугольник 21х16 см. в зависимости от того, какой будет фотография (вертикальной или горизонтальной, разместить между двумя слоями рамки ленточку или тесьму и склеить слои клеем для потолочных плит. Такую рамочку уже возможно повесить на стену.
Предлагаю приступить к совместному творчеству (музыкальный фон). Дети, родители, педагог изготавливают поделки.
После окончания работы, обсуждение полученного результата.
Наша встреча подошла к концу. Совместное творчество очень сближает детей и родителей. Занимайтесь и играйте дома со своими детьми как можно больше! А мы постараемся предлагать вам новые идеи