Елена Катошина
Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению игры «Эти волшебные крышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
мастер-класса
«ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШКИ»
Цель: изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики.
Материалы: заготовки картинок, 2 листа картона, клей-карандаш, ножницы, скотч, крышки от 1.5 литровых пластиковых бутылок, клей момент или двухсторонний скотч.
Добрый день, уважаемые коллеги! Пожалуй, начнём свой мастер класс.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению игры „Эти волшебные крышки“» размещена в разделах
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Мы с нашими ребятами каждый день играем в различные игры, загадываем и отгадываем загадки. Здесь у нас скрыт некий предмет, я вам предлагаю с помощью игры «Да, нет» отгадать его. Вы можете задавать нам различные вопросы, на которые мы будем отвечать «да, нет, несущественно».
(Ими закрывают емкости).
Мы крышечки волшебные собрали,
Всех цветов, размеров и узоров,
Из них мы сотворили красоту
И солнышки, и травы, и цветочки.
Крышки эти, станут всем нужней,
Волшебством украсят детский мир
Совсем в иную жизнь вернем их вместе,
И станет вся природа нам светлей!
Сегодня мы вкратце расскажем, как можно использовать крышки, и какую пользу они приносят детям. В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся с приемами работы с бросовым материалом, поупражняемся в умении придумывать дидактические игры, используя предметы заменители - крышки.
Все знают, как важно развивать и тренировать мелкую моторику рук у детей. Моторика влияет на развитие мышления, речи, логики и фантазии, поэтому мы стараемся придумать как можно больше игр которые, помогут развить эти способности. Для развития мелкой моторики можно использовать не только крупы и дары природы, но и такие вот крышки - от пластиковых бутылок.
Итак, что же мы сделали из собранных крышек? Какие придумали игры с детьми и как их применили? (показать)
Мы изучили тайны крышек :
-Дети играя, знакомятся со свойствами крышек, проводят опыты и эксперименты: «Тонет, не тонет»; «Мягкое, твердое» «Гладкое, шероховатый».
- Проводятся дидактические игры, используя крышки «Собери букет»; «Что лишнее»; «Создай свою картинку»; «Печатки»; «Собери цветок».
- Самостоятельно с помощью крышек создают рисунки (солнышко., цветочки., облака).
-Создали массажные дорожки, которые применяем при проведении утренней и бодрящей после сна гимнастики.
Чтобы создать сюжетную картину с помощью крышек вместе с детьми первоначально необходимо подготовить материал - это основа, сюжетные картины для вырезания, крышки, горлышки от бутылок, клей-пистолет и бумажный клей. С данным материалом собираем сюжетную картину. Крышки в творческих руках ребенка могут превратится во что угодно.
Мы сейчас хотим пригласить педагогов в фокус-группу. Здесь предоставлен разнообразный материал, с помощью которого мы предлагаем вам превратить обыкновенные крышки и предметы в волшебное произведение и дать ему название на ваше усмотрение (Работа с залом)
У вас лежат заготовки для изготовления лото.
1. Наклеим их на картон.
2. Заламинируем с помощью скотча.
3. Вырежем картинки по кругу и наклеиваем на крышки.
4. Карточки тоже вырежем.
5. Лото готово. Назовём его (Кто где живет)
Мы с вами завершили работу, прошу вас сохранить ваши работы в память о нашей с вами совместной деятельности.
Давайте мы покажем залу, что у вас получилось. А теперь скажите несколько слов о проделанной вами работе.