Тетерева Светлана Анатольевна
Конспект мастер-класса с родителями и детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Цель: расширение знаний родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
2. Донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2021
Материалы и оборудование:
В музыкальном зале оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках.
Оборудование: простые карандаши, краски, кисти, белые листы бумаги а4, ватные палочки, баночки с водой.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, выставка работ.
Ход занятия:
Педагог: Уважаемые родители, очень рада приветствовать вас на нашей встрече!
Не секрет, что многие из вас хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Такие техники необычны поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, клей, вату и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Разрешите, рассказать вам об этом в стихах:
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Такие занятия интересны детям и дают отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками я знакомлю детей как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности.
А теперь я предлагаю вам родители вместе с вашими детьми попробовать, что же такое нетрадиционная техника рисования. А рисовать сегодня я вам предлагаю непростым материалом – ватными палочками.
За окном сейчас осень и я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево при помощи ватных палочек и красок. Для начала вам понадобиться карандаш и лист бумаги. На нем вы намечаете крону дерева и закрашиваете его при помощи кисти не рисуя листья.
(родители вместе с детьми приступают к работе)
А теперь пока ваши деревья сохнут, я предлагаю вам немного размяться. Прошу вас всех встать.
Физкультминутка
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
А теперь начинается самое интересное нашего занятия. Сейчас для рисования мы будем использовать не стандартный предмет, ватные палочки. Чтобы нарисовать листья, вам понадобятся ватные палочки, вода и краски. Намочите ватную палочку, погрузите ее в краску и после чего ставьте точки на листе бумаги. Если хотите взять другой цвет, воспользуйтесь другой палочкой. Теперь всё зависит только от вас и от вашей фантазии. Можете приступать к работе. (родители вместе с детьми приступают к рисованию)
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
На этом наш мастер - класс подошёл к концу. Мы с вами можем подвести итог, что, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. Уважаемые родители, спасибо вам за то, что нашли время и посетили наш мастер класс! Спасибо за внимание, до новых встреч!