Тамара Максименко
Конспект мастер-класса с подбором развивающих и дидактических игр для родителей и детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«У игры свои секреты».
Мастер-класс для родителей.
Развивающие и дидактические игры для детей во второй младшей группе.
Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей о роли развивающих и дидактических игр в развитии детей.
Задачи:
Заинтересовать родителей актуальностью данной темы и привлечь их к сотрудничеству.
Публикация «Конспект мастер-класса с подбором развивающих и дидактических игр для родителей и детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с разновидностями дидактических и развивающих игр.
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной игровой деятельности.
Предварительная работа:
- Подготовить выставку для родителей (дидактические и развивающие игры, которые мы используем в детском саду в работе с детьми).
- Заметка в информационный стенд «Дидактические и развивающие игры в жизни ребенка 3-4 лет».
- Презентация для родителей «Дидактические и развивающие игры в жизни детей».
Участники: дети группы, родители, воспитатели.
План проведения мастер – класса.
1. Выставка игр.
2. Появление сказочного героя – зайчика с играми.
3. Игротека.
4. Игра на рефлексию «Смайлики».
Ход встречи:
Вначале воспитатель показывает родителям выставку «Дидактические и развивающие игры» и с помощью детей знакомит с правилами игр, которые понравились родителям.
Родители рассаживаются вместе с детьми за столами.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть вместе с детьми. А ребята вам покажут, что они умеют и знают, и научат вас играть в интересные
познавательные игры - это игры на внимание, мышление, память, воображение.
Стук в дверь – появляется зайчик – игрушка с рюкзачком.
Зайчик:
- Здравствуйте. Я слышал, что вы собираетесь играть здесь. Можно и я с вами поиграю.
Ответы детей.
Зайчик:
У меня в рюкзаке есть много интересных игр, и я хочу их предложить вам.
Воспитатель:
Давайте, ребята, посмотрим, в какие игры любит играть зайчик.
По ходу встречи из рюкзака достаются элементы игр. Эти игры заранее заготовлены на подносе и прикрыты. Зайчик помогает детям и хвалит их.
Игротека:
Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель: Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет по характерным признакам.
Материал для игры:
Тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани, разные по форме и фактуре предметы – маленькие игрушки контрастной формы: кубики, шарики, игрушечная посуда, зайчики, машинки и др.
Игровые правила:
Не заглядывая в мешочек, отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем.
Для родителей - с усложнением: другой мешочек, с более разнообразными предметами – овощи, фрукты, геометрические форм.
Д/игра «Что изменилось?»
Цель: Развитие зрительной памяти и концентрации внимания.
Материал для игры: Игрушки (4-6).
Игровые правила:
Воспитатель выставляет перед ребятами игрушки. Игроки должны запомнить, какие игрушки и в какой последовательности. Затем ребята закрывают глаза, отворачиваются. Игрушки накрываем тканью.
1. Назвать все игрушки по порядку, какие стояли на столе.
2. Воспитатель прячет какую-нибудь игрушку, остальные сдвигает, чтобы убрать образовавшийся промежуток. Дети открывают глаза, смотрят наряд игрушек, пытаются вспомнить, какая игрушка исчезла.
3. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешаем игрушки, Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале.
4. Усложняем: если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук. Можно убирать их со стола по 1 -2 штуки сразу
Для родителей проводится усложнённый вариант: на доске карточки с предметами – предметов до 10.
Д/игра «Предметы и сюжеты»
Цель: развивать речь, зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление.
Игровые правила:
К каждой сюжетной картинке подобрать карточки с предметами, которые изображены на этой сюжетной картинке.
Каждой семье выдаётся карточка с сюжетом и карточки с предметами, несколько карточек лишних.
Развивающая игра «Найди различия».
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического пространственного мышления, а также связную речь.
Материал для игры: предметны пары картинок, имеющие сходства и различия.
Игровые правила:
Играющие получают пары картинок. Их нужно сравнить между собой, указав признаки сходства и различия.
Каждая семья самостоятельно ищет различия, проговаривают с ребёнком, чем отличаются. Вслух называют, сколько различий нашли. У воспитателя отмечено по номерам, сколько отличий на каждой карточке.
Д/игра «Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.
Материал для игры: карточки с разнообразными объектами.
Игровые правила:
Задача детей определить лишний предмет, и объяснить свой выбор.
Для родителей можно усложнить задачу и провести игру словесно, называя предметы и объекты. Для проведения этой игры вам понадобятся ряды слов. Три слова в ряду объединены по какому- либо признаку, а четвертое — лишнее.
Вилка, ложка, кресло, нож.
Мяч, кукла, машинка, шапка.
Малина, черника, яблоко, клубника.
Весна, осень, радуга, лето.
Яблоко, свекла, груша, виноград.
Дуб, ромашка, роза, тюльпан.
Береза, сосна, липа, яблоня.
Ручка, карандаш, книга, фломастер.
Юбка, шапка, платье, тапочки.
Д/игра «Назови одним словом».
Цель: развитие логического мышления, упражнять в классификации предметов.
Материал для игры: На карточках: домашние животные, фрукты, овощи, грибы, ягоды, птицы, дикие животные, игрушки, посуда, инструменты, транспорт.
Игровые правила:
Назвать предметы на одной карточке одним словом (например, «Это посуда»).
Каждая семья получает по одной карточке. Вместе с ребенком рассматривают предметы на карточке. Важно, чтобы обобщающее слово называл ребёнок, взрослый ему только помогает.
Физминутка:
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Для пальчиков:
На опушке дом стоит Ладони вверх, крыша дома.
На дверях замок весит Пальцы скрещены.
За дверями стоит стол Строят из ладошки стол.
Возле дома частокол Широко раскрыли пальцы, ладони от себя.
Тук-тук-тук-тук. Дверь открой! Постукивают кулачками, как молотком.
Заходите, я не злой. Руки в стороны, поклон головы.
Словесная игра для взрослых «Как узнать?».
. мягкий ли хлеб? (пощупать).
. идет ли на улице дождь? (посмотреть в окно).
. холодно ли на улице? (посмотреть на градусник за окном).
. закипел ли чайник? (свистит, из него идет пар).
сладкий ли чай? (попробовать).
. пишет ручка или нет? (попробовать писать).
. сколько осталось дней до Нового года? (посмотреть на календарь).
. есть ли какой-то предмет в закрытой коробке? (потрясти коробку).
. сварилась ли картошка? (проткнуть вилкой или попробовать).
. интересная ли книжка? (прочитать).
. есть ли молоко в пакете? (поболтать).
. работает ли пылесос? (включить).
(Можно придумать много разных вопросов).
Д/игра «Лото»
Цель: Развивать внимание, память, мышление, научиться классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогатить словарный запас.
Материал для игры: Большие игровые карточки по количеству игроков, маленькие карточки с изображением предметов.
Игровые правила:
В игре может участвовать 2-3 семьи. Каждому участнику выдаётся одна большая карта. Ведущий показывает маленькую карточку, тот участник, кому она подходит, берёт её себе. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок заполнит большую карту.
Игра на рефлексию «Смайлики
В конце встречи зайчик благодарит родителей и детей за то, что они с ним поиграли. И на прощание дарит в группу для детей новую интересную игру. Зайчик уходит.
Воспитатель:
- Наша встреча подошла к концу. Мы очень рады, что вы нашли свободное время и пришли к нам поиграть с детьми. А ребята показали, что они умеют и знают. Просим оценить смайликами полезность встречи: весёлый – понравилось всё. Равнодушный смайлик – мало интересного. Грустный –.не понравилось.
(На магнитную доску родители выставляют смайлики).