Дарья Ильметова
Конспект мастер-класса с детьми «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»
Конспект мастер-класса с детьми в период пандемии
Тема: “Пластилинография как средство развития мелкой моторики
у детей раннего возраста”
Воспитатель:
Ильметова Дарья Сергеевна
23 марта 2020 г.
Цель: создание условий для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса с детьми „Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- расширить знания родителей в вопросе «пластилинография» и её значение в развитии ребенка;
- познакомить с приемами и особенностями при работе с пластилином, используемые в «пластилинографии»;
- смастерить с родителями рисунки из пластилина, совместно с детьми;
- развивать моторику рук у детей;
- воспитывать доброжелательное отношение, аккуратность.
Оборудование: плотная бумага А4, наборы мягкого пластилина, доска для пластилина, влажные салфетки для рук, стеки, стаканчики пластмассовые; музыка для практической деятельности.
Ход МАСТЕР - КЛАССА
Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые, родители! Рада приветствовать вас на нашей сегодняшней встрече.
Опыт показывает, что продуктивная деятельность с использованием материалов, которые нас окружают в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Детям очень интересны нетрадиционные техники, но наиболее эффективной для развития мелкой моторики дошкольников является «пластилинография». Это захватывающие занятие не только для детей, но и для взрослых. Именно поэтому, тема моего мастер-класса «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста.
Что же такое пластилинография?
Это написание картины с помощью пластилина на любой плотной основе. Фон и отдельные элементы делаются при помощи вылепливания, а части картины могут быть как рельефными или полуобъемными. Дополнительно можно использовать и другие материалы ( например: камушки, ракушки, бусинки, пуговицы, бисер и т. п.).
Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением задач развития мелкой моторики детей, т. к. основным инструментом в пластилинографии являются руки.
Цвет пластилина, как средство выразительности, очень важен для будущего изображения.
Пластилинография влияет на развитие творческих способностей, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Приёмы и особенности при работе в технике «пластилинография» :
- в работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму, это облегчит работу дошкольникам;
- пластилин – материал объемный, а значит, имеющий вес, поэтому для работы следует использовать плотный картон (он поможет избежать деформации картины);
- чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, а также для предотвращения появления жирных пятен, следует основу покрыть клейкой пленкой или скотчем;
- наносить пластилин с верхней части картины, чтобы не испортить ладонью уже готовые участки;
- обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема;
II. Практическая часть
Для начала подготовим все что нам необходимо: пластилин мягкий, стаканчики пластмассовые, стеки, доска для пластилина, влажные салфетки, плотная бумага А4, образцы (цветка, божьи коровки, грибка, солнышка, формочки.
Начнем нашу работу с пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»
Пальцы встали дружно в ряд:
Показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Десять крепеньких ребят.
Сжимают пальцы в кулаки.
Эти два – всему указки.
Все покажут без подсказки.
Показывают два указательных пальца, остальные пальцы придерживают большими.
Пальцы – два середнячка,
Два здоровых бодрячка.
Касаются средними пальцами друг друга.
Ну, а эти – безымянны,
Молчуны, всегда упрямы.
Показывают безымянные пальцы, придерживая остальные пальцы большими.
Два мизинца – коротышки,
Непоседы и плутишки.
Показывают мизинцы.
Пальцы главные средь них, -
Два больших и удалых.
Показывают два больших пальца, остальные сжимают в кулаки.
III. Самостоятельная работа родителей с детьми
1. “Солнышко”
Возьмем желтый пластилин : разминаем пальчиками его, слепим кружок, затем приготовили лучики, скатываем пластилин колбаской. Теперь прикладываем круг на наш образец, потом лучики.
2. “Божья коровка”
Приготовили образец, берем пластилин красного цвета, сминаем в ладошках, слепили кружок, отложили в сторону. Дальше нам понадобится черный пластилин, сделаем лапки, лучше с помощью взрослого. Также прикладываем к листу бумаги, наш кружок и палочки-лапки у божьи коровки.
3. “Украсим стаканчик”
Перед нами стоит пластмассовый стаканчик, сейчас мы его будем украшать с вами. Лепим кружочки, потом прижимаем к стаканчику, можно украсить не только пластилином по бокам, так же можно использовать бисер и многое другое. Обязательно, под руководством взрослого.
IV. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Дать возможность рассмотреть работы друг друга. Спасибо большое за творческий подход, все техники можно делать дома с детьми, у ребенка еще больше вызовет интерес, что мама и папа вместе делают подделку. Всего вам хорошего. Пришлите ваши работы нам в группу нашу общую.
Приложение
Какие работы получились у меня!