Папки-передвижки

Конспект мастер-класса с детьми «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» (3 фото)

Дарья Ильметова
Конспект мастер-класса с детьми «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»

Конспект мастер-класса с детьми в период пандемии

Тема: “Пластилинография как средство развития мелкой моторики

у детей раннего возраста”

Воспитатель:

Ильметова Дарья Сергеевна

23 марта 2020 г.

Цель: создание условий для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Задачи:

- расширить знания родителей в вопросе «пластилинография» и её значение в развитии ребенка;

Темочки:

- познакомить с приемами и особенностями при работе с пластилином, используемые в «пластилинографии»;

- смастерить с родителями рисунки из пластилина, совместно с детьми;

- развивать моторику рук у детей;

- воспитывать доброжелательное отношение, аккуратность.

Оборудование: плотная бумага А4, наборы мягкого пластилина, доска для пластилина, влажные салфетки для рук, стеки, стаканчики пластмассовые; музыка для практической деятельности.

Ход МАСТЕР - КЛАССА

Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые, родители! Рада приветствовать вас на нашей сегодняшней встрече.

Опыт показывает, что продуктивная деятельность с использованием материалов, которые нас окружают в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Детям очень интересны нетрадиционные техники, но наиболее эффективной для развития мелкой моторики дошкольников является «пластилинография». Это захватывающие занятие не только для детей, но и для взрослых. Именно поэтому, тема моего мастер-класса «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Что же такое пластилинография

Это написание картины с помощью пластилина на любой плотной основе. Фон и отдельные элементы делаются при помощи вылепливания, а части картины могут быть как рельефными или полуобъемными. Дополнительно можно использовать и другие материалы ( например: камушки, ракушки, бусинки, пуговицы, бисер и т. п.).

Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением задач развития мелкой моторики детей, т. к. основным инструментом в пластилинографии являются руки.

Цвет пластилина, как средство выразительности, очень важен для будущего изображения.

Пластилинография влияет на развитие творческих способностей, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Приёмы и особенности при работе в технике «пластилинография» :

- в работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму, это облегчит работу дошкольникам;

- пластилин – материал объемный, а значит, имеющий вес, поэтому для работы следует использовать плотный картон (он поможет избежать деформации картины);

- чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, а также для предотвращения появления жирных пятен, следует основу покрыть клейкой пленкой или скотчем;

- наносить пластилин с верхней части картины, чтобы не испортить ладонью уже готовые участки;

- обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема;

II. Практическая часть

Для начала подготовим все что нам необходимо: пластилин мягкий, стаканчики пластмассовые, стеки, доска для пластилина, влажные салфетки, плотная бумага А4, образцы (цветка, божьи коровки, грибка, солнышка, формочки.

Начнем нашу работу с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

Пальцы встали дружно в ряд:

Показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Десять крепеньких ребят.

Сжимают пальцы в кулаки.

Эти два – всему указки.

Все покажут без подсказки.

Показывают два указательных пальца, остальные пальцы придерживают большими.

Пальцы – два середнячка,

Два здоровых бодрячка.

Касаются средними пальцами друг друга.

Ну, а эти – безымянны,

Молчуны, всегда упрямы.

Показывают безымянные пальцы, придерживая остальные пальцы большими.

Два мизинца – коротышки,

Непоседы и плутишки.

Показывают мизинцы.

Пальцы главные средь них, -

Два больших и удалых.

Показывают два больших пальца, остальные сжимают в кулаки.

III. Самостоятельная работа родителей с детьми

1. “Солнышко”

Возьмем желтый пластилин : разминаем пальчиками его, слепим кружок, затем приготовили лучики, скатываем пластилин колбаской. Теперь прикладываем круг на наш образец, потом лучики.

2. “Божья коровка”

Приготовили образец, берем пластилин красного цвета, сминаем в ладошках, слепили кружок, отложили в сторону. Дальше нам понадобится черный пластилин, сделаем лапки, лучше с помощью взрослого. Также прикладываем к листу бумаги, наш кружок и палочки-лапки у божьи коровки.

3. “Украсим стаканчик”

Перед нами стоит пластмассовый стаканчик, сейчас мы его будем украшать с вами. Лепим кружочки, потом прижимаем к стаканчику, можно украсить не только пластилином по бокам, так же можно использовать бисер и многое другое. Обязательно, под руководством взрослого.

IV. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Дать возможность рассмотреть работы друг друга. Спасибо большое за творческий подход, все техники можно делать дома с детьми, у ребенка еще больше вызовет интерес, что мама и папа вместе делают подделку. Всего вам хорошего. Пришлите ваши работы нам в группу нашу общую.

Приложение

Какие работы получились у меня!

Конспект мастер-класса с детьми «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Фото «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Конспект мастер-класса с детьми - фото
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с детьми «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 00:50
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса с детьми «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ильметова (УИ 2390456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД