Лучший педагог года

Конспект мастер-класса с детьми «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» (3 фото)

Дарья Ильметова
Конспект мастер-класса с детьми «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»

Конспект мастер-класса с детьми в период пандемии

Тема: “Пластилинография как средство развития мелкой моторики

у детей раннего возраста”

Воспитатель:

Ильметова Дарья Сергеевна

23 марта 2020 г.

Цель: создание условий для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса с детьми „Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста“» размещена в разделах

- расширить знания родителей в вопросе «пластилинография» и её значение в развитии ребенка;

- познакомить с приемами и особенностями при работе с пластилином, используемые в «пластилинографии»;

- смастерить с родителями рисунки из пластилина, совместно с детьми;

- развивать моторику рук у детей;

- воспитывать доброжелательное отношение, аккуратность.

Оборудование: плотная бумага А4, наборы мягкого пластилина, доска для пластилина, влажные салфетки для рук, стеки, стаканчики пластмассовые; музыка для практической деятельности.

Ход МАСТЕР - КЛАССА

Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые, родители! Рада приветствовать вас на нашей сегодняшней встрече.

Опыт показывает, что продуктивная деятельность с использованием материалов, которые нас окружают в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Детям очень интересны нетрадиционные техники, но наиболее эффективной для развития мелкой моторики дошкольников является «пластилинография». Это захватывающие занятие не только для детей, но и для взрослых. Именно поэтому, тема моего мастер-класса «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Что же такое пластилинография

Это написание картины с помощью пластилина на любой плотной основе. Фон и отдельные элементы делаются при помощи вылепливания, а части картины могут быть как рельефными или полуобъемными. Дополнительно можно использовать и другие материалы ( например: камушки, ракушки, бусинки, пуговицы, бисер и т. п.).

Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением задач развития мелкой моторики детей, т. к. основным инструментом в пластилинографии являются руки.

Цвет пластилина, как средство выразительности, очень важен для будущего изображения.

Пластилинография влияет на развитие творческих способностей, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Приёмы и особенности при работе в технике «пластилинография» :

- в работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму, это облегчит работу дошкольникам;

- пластилин – материал объемный, а значит, имеющий вес, поэтому для работы следует использовать плотный картон (он поможет избежать деформации картины);

- чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, а также для предотвращения появления жирных пятен, следует основу покрыть клейкой пленкой или скотчем;

- наносить пластилин с верхней части картины, чтобы не испортить ладонью уже готовые участки;

- обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема;

II. Практическая часть

Для начала подготовим все что нам необходимо: пластилин мягкий, стаканчики пластмассовые, стеки, доска для пластилина, влажные салфетки, плотная бумага А4, образцы (цветка, божьи коровки, грибка, солнышка, формочки.

Начнем нашу работу с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

Пальцы встали дружно в ряд:

Показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Десять крепеньких ребят.

Сжимают пальцы в кулаки.

Эти два – всему указки.

Все покажут без подсказки.

Показывают два указательных пальца, остальные пальцы придерживают большими.

Пальцы – два середнячка,

Два здоровых бодрячка.

Касаются средними пальцами друг друга.

Ну, а эти – безымянны,

Молчуны, всегда упрямы.

Показывают безымянные пальцы, придерживая остальные пальцы большими.

Два мизинца – коротышки,

Непоседы и плутишки.

Показывают мизинцы.

Пальцы главные средь них, -

Два больших и удалых.

Показывают два больших пальца, остальные сжимают в кулаки.

III. Самостоятельная работа родителей с детьми

1. “Солнышко”

Возьмем желтый пластилин : разминаем пальчиками его, слепим кружок, затем приготовили лучики, скатываем пластилин колбаской. Теперь прикладываем круг на наш образец, потом лучики.

2. “Божья коровка”

Приготовили образец, берем пластилин красного цвета, сминаем в ладошках, слепили кружок, отложили в сторону. Дальше нам понадобится черный пластилин, сделаем лапки, лучше с помощью взрослого. Также прикладываем к листу бумаги, наш кружок и палочки-лапки у божьи коровки.

3. “Украсим стаканчик”

Перед нами стоит пластмассовый стаканчик, сейчас мы его будем украшать с вами. Лепим кружочки, потом прижимаем к стаканчику, можно украсить не только пластилином по бокам, так же можно использовать бисер и многое другое. Обязательно, под руководством взрослого.

IV. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Дать возможность рассмотреть работы друг друга. Спасибо большое за творческий подход, все техники можно делать дома с детьми, у ребенка еще больше вызовет интерес, что мама и папа вместе делают подделку. Всего вам хорошего. Пришлите ваши работы нам в группу нашу общую.

Приложение

Какие работы получились у меня!

Конспект мастер-класса с детьми «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Фото «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Конспект мастер-класса с детьми - фото
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с детьми «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 00:50
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса с детьми «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ильметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД