Татьяна Юрова
Конспект мастер-класса по нетрадиционной технике рисования ладошками в младшей группе «Бабочка»
Юрова Татьяна
Цель: Развивать совместное творчество детей и родителей
нетрадиционной техникой рисования-ладошкой
Задачи: Продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму.
Создавать условия для совместного творчества,
проявление фантазии детей и родителей.
Развивать интерес к рисованию, умение совместной
художественной деятельности взрослого и ребёнка.
Материал: Альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточки,
стаканы с водой, салфетки, влажные салфетки,
картина с изображением цветущего луга.
Публикация «Конспект мастер-класса по нетрадиционной технике рисования ладошками в младшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятий.
Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Я уверена, что рисовать любят не только дети, но и вы, уважаемые родители. Рисовать можно не только карандашами и кисточками. Существует много нетрадиционных техник рисования. Сегодня я предлагаю вам использовать для рисования свои ладошки. Данная техника рисования развивает мелкую моторику рук, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Центр, который отвечает за движение расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
Предварительная работа.
Рассматриваем картину цветущего луга.
Воспитатель: - Какое время года нарисовал художник?
Дети: - Лето.
Воспитатель: - Правильно. Лето самое тёплое время года. Летом все вокруг зелёным-зелёное, цветут сады, поют птицы, ласково светит солнце и иногда поливают тёплые дожди. В лесу и на лугах много цветущих растений.
Воспитатель: - Кто из насекомых любит пархать над цветущими лугами?
Дети: - Бабочки.
Воспитатель: - Сегодня мы поучимся рисовать бабочек с помощью ладошек. Но сначала немножко отдохнём, превратившись в бабочек.
Динамическая пауза.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Практическое задание.
Воспитатель: - Выбираем цвет красок по желанию. Взрослый наносит краску малышу на ладонь и прикладывает к листку. А малыш наносит краску взрослому на ладонь и затем взрослый прикладывает свою ладонь на лист бумаги, так чтобы получились крылышки, как у бабочки. Чтобы бабочка получилась красивой, наносим узоры на крылышки.
Итог занятия.
Воспитатель: - Какие красивые бабочки получились у всех. С помощью чего мы их нарисовали?
Дети: - С помощью ладошек.
Воспитатель: - А сейчас ваши бабочки полетят на цветущий луг. Спасибо родителям за участие в мастер-классе. Пусть наши дети растут здоровыми и творческими личностями. А технику рисования ладошками вы можете применять с детьми дома, скрашивая свой досуг. До новых встреч.