Ирина Горячева
Конспект мастер-класса по конструированию из макарон «Бусы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сделать приятный подарок, своими руками, для близких людей.
Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредствам
совместного творчества в ДОУ.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать умение нанизывать макаронные изделия на ленту;
- формировать умения в процесс изготовления бус работать двумя
руками;
Публикация «Конспект мастер-класса по конструированию из макарон „Бусы для мамы“» размещена в разделах
- Бусы из макарон
- Бусы, бусинки
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Темочки
- формировать умения детей видеть красоту украшения, изготовленного
своими руками.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость;
-развивать эстетическое восприятие, вкус;
-развивать воображение и творческую фантазию;
-способствовать развитию у детей таких качеств как: открытость,
непринужденность и раскованность.
Воспитательные:
-воспитывать желание радовать любимого человека, делая подарок;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Моя любимая мама», «Подарок для мамы»;
-чтение стихотворений Г. Виеру «Мамин день», В. Руссу «Моя мама»
- рассматривание и обследование бус разной формы, цвета и величины;
-на занятии по художественно-эстетическому развитию (изобразительная
деятельность) раскрашивание макаронных изделий в разные цвета;
- проведение пальчиковых жестовых игр с детьми;
-самостоятельная игра детей в уголке сенсорного развития ;
Словарная работа:
Бусы, ювелирная работа, ювелир.
Индивидуальная работа:
Помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин –
макарон».
Материал и оборудование:
- бусы разной формы, цвета и величины;
- разноцветные макаронные изделия;
-атласная лента для каждого ребенка;
- образец бус из макарон;
- кукольная игрушка, на которой одеты бусы из макарон;
-емкости для макарон;
-запись мелодичной музыки.
Ход мастер-класса :
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и их мамочки! Мы, ребята сегодня
будем заниматься вместе с мамами.
(стук в дверь, воспитатель подходит к дверям и одевает на руку игрушку
«Каркуша» и начинает с ней диалог)
Воспитатель: Здравствуйте, вы кто такая?
Каркуша: Я ювелир –Каркуша. Летаю себе по свету. Вот к вам прилетела.
Хочу показать вам свои украшения, которые я сделала
Сама. (говорит воображая)
Воспитатель: Ребята, а кто знает - Кто такой ювелир?
(ответы детей)
Воспитатель: Ювелир — специалист по изготовлению и ремонту
ювелирных украшений (кольца, сережки, бусы,
цепочки)
Русское слово «ювелир» происходит от персидского
"джавхар", что означает «драгоценность».
Воспитатель: Каркуша ты прилетела к нам вовремя. Мы с ребятами
сегодня собрались сделать мамам подарки. Там с нами
поделишься своим мастерством, научишь нас делать
украшения. Правда ребята? Попросим Каркушу?
(ответы детей, Каркуша соглашается)
Воспитатель: Каркуша, а что это у тебя за бусы на шеи? Красивые такие,
яркие! Ты сама их сделала?
(Каркуша, стесняясь, кивает головой)
Воспитатель: А вы знаете ребята, что любой ювелир -настоящий волшебный
мастер! Он может работать с драгоценными материалами
самых разных форм и размеров. Его работа всегда требует
очень высокой точности. Вы когда-нибудь слышали такое
выражение- «Ювелирная работа»? А когда так говорят, как вы
думаете?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Когда работа сделана хорошо, красиво. Когда
работа выполнена очень точно. А как вы думаете- трудно
выполнять такую работу?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, такая работа требует большого труд. Каркуша, расскажи
нам, как ты, додумалась сделала бусы из макарон?
Основная часть
Каркуша: Дело в том, что я очень люблю макароны, они очень вкусные и
очень красивые по форме. Вот я подумала, почему я – ювелир не
могу сделать украшение из них. Я взяла, раскрасила их в разные
цвета и нанизала их на ленточку. И вот что получилось.
(показывает ребятам свои бусы)
Воспитатель: Получилось здорово! А что такое бусы ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шеи
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На шнурок, верёвочку, леску, ниточку и т. д.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежит много разных бус, давайте их
рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером
.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в
определенном порядке, по очереди.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже попробуем сделать бусы, как
настоящие ювелиры? А Каркуша нам поможет.
(Каркуша соглашается помочь детям и отправляется на шкаф, откуда будет наблюдать за работой детей. Воспитатель предлагает мамам сесть за столик к своим детям)
Воспитатель: Ребята, ну а вы хотите попробовать себя в роли ювелиров?
Хотите сделать бусы для мамы? Хорошо! Но у меня одно
условие. Мамочки сидят рядом с вами и только помогают
вам выбрать цвет и форму макарошек-бусинок, а вот
нанизывать бусинки на ленточку вы должны попробовать
сами.
(воспитатель показывает как делать бусы)
(дети начинают работать)
Физкультминутка (в середине работы детей)
Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово.
Он всегда детям рад. Развороты кистей в разные стороны,
Буду в садике играть Пальцы кистей соприкасаются.
И конструктор собирать, Руки двигаются вправо – влево
И игрушки за собой убирать, убирать. Приседание.
Буду бойко танцевать Танцевальные движения.
И лепить, и рисовать, Имитировать лепку, рисование.
Буду песни каждый день напевать,
напевать. Руки «рупор» перед собой, лево-право
(когда дети доделают работу, воспитатель предлагает мамам помочь своим детям и связать ленточки, на которые нанизаны бусы, между собой)
Заключительная часть
Воспитатель: Вот вы справились с работой. У всех получились
замечательные бусы! Каркуша тебе понравились работы
наших ребят? Они все сделали правильно?
(Каркуша рассматривает поделки детей, пытается некоторые съесть,
воспитатель её останавливает)
Воспитатель: Каркуша остановись!
Каркуша: Очень аппетитно выглядят. Так и хочется попробовать.
Воспитатель: Да, ребята ваши бусы понравились Каркуше.
А сейчас, я хочу вам прочитать стихотворение.
Стихотворение
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Снежная Н.
Воспитатель: Ну, что ж дорогие мамочки примеряйте подарки. Я думаю эти
бусы порадовали Вас. Сохраните их. Я надеюсь, что когда
ваши детки вырастут и станут большими взрослыми людьми,
Вы, доставая украшение из шкатулки, с трепетом будете
вспоминать это время.
Удачи все!
Хорошего настроения!
(в конце фотосессия)