Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Использование разных видов конструкторов c детьми с тяжёлым нарушением речи»

Елена Гордиенко
Конспект мастер-класса «Использование разных видов конструкторов c детьми с тяжёлым нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Конструктор – умная игра, завлекательна, хитра»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают и интерес детей к современной технике.

Одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего – то целого. Конструирование позволяет ребёнку творить свой собственный неповторимый мир. Игры с конструктором полезным всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Благодаря разработкам многих компаний на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Публикация «Конспект мастер-класса „Использование разных видов конструкторов c детьми с тяжёлым нарушением речи“» размещена в разделах

Так что же такое конструирование – пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов, умственных способностей ребёнка. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

Наше структурное подразделение посещают не только обычные ребята, но и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (тяжёлые нарушения речи).

В своей коррекционно – развивающей работе с детьми ОВЗ я использую игры с различными видами конструктора для решения следующих задач:

1. Развитие у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель игры: развитие сенсорных представлений.

Материал: «Деревянные развивающие игрушки», «Деревянные плашки Томик».

Ход игры: ребёнку предлагается наощупь выбрать фигуру и описать её. Затем достать и убедиться в правильности (неправильности) своего ответа.

2. Развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение).

Игра «Цветок».

Цель игры: развитие и совершенствование высших психических функций.

Материал: обучающий игровой конструктор «Кубус».

Ход игры: ребёнку предлагается вспомнить, какие цветы он знает, строение цветка и собрать его из конструктора. Можно обыграть.

Игры с использованием «Блоков Дьенеша».

3. Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

Игра «Обведи картинку».

Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: магнитный конструктор «Сила притяжения», схемы геометрических фигур (треугольник, квадрат).

Ход игры: ребёнку предлагается обвести магнитным конструктором геометрическую фигуру. Можно усложнить игру, предложив без схемы собрать фигуру (круг).

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Игра «Собери домик».

Цель игры: формирование чувств, симпатии друг к другу, сплочение коллектива.

Материал: деревянный конструктор «Брёвнышки», схема порядка сборки домика.

Ход игры: подгруппе детей из брёвнышек предлагается по схеме собрать домик для игрушек.

При обыгрывании данных построек ставится задача на развитие пространственного мышления и конструктивных способностей ребёнка, а также на формирование таких качеств как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность.

А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребёнку чувствовать себя творцом. Дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам, схемам.

Играя с конструкторам, дети учатся обдумывать и создавать схему будущей постройки, подбирать детали с учётом возможностей их использования, придумывать оформление, приёмы изготовления. Активно развивается способность к экспериментированию и изобретательству.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Использование разных видов конструкторов c детьми с тяжёлым нарушением речи»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 20:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Использование разных видов конструкторов c детьми с тяжёлым нарушением речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД