Елена Гордиенко
Конспект мастер-класса «Использование разных видов конструкторов c детьми с тяжёлым нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конструктор – умная игра, завлекательна, хитра»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают и интерес детей к современной технике.
Одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего – то целого. Конструирование позволяет ребёнку творить свой собственный неповторимый мир. Игры с конструктором полезным всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Благодаря разработкам многих компаний на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Публикация «Конспект мастер-класса „Использование разных видов конструкторов c детьми с тяжёлым нарушением речи“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Так что же такое конструирование – пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов, умственных способностей ребёнка. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
Наше структурное подразделение посещают не только обычные ребята, но и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (тяжёлые нарушения речи).
В своей коррекционно – развивающей работе с детьми ОВЗ я использую игры с различными видами конструктора для решения следующих задач:
1. Развитие у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
Игра «Волшебный мешочек».
Цель игры: развитие сенсорных представлений.
Материал: «Деревянные развивающие игрушки», «Деревянные плашки Томик».
Ход игры: ребёнку предлагается наощупь выбрать фигуру и описать её. Затем достать и убедиться в правильности (неправильности) своего ответа.
2. Развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение).
Игра «Цветок».
Цель игры: развитие и совершенствование высших психических функций.
Материал: обучающий игровой конструктор «Кубус».
Ход игры: ребёнку предлагается вспомнить, какие цветы он знает, строение цветка и собрать его из конструктора. Можно обыграть.
Игры с использованием «Блоков Дьенеша».
3. Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.
Игра «Обведи картинку».
Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: магнитный конструктор «Сила притяжения», схемы геометрических фигур (треугольник, квадрат).
Ход игры: ребёнку предлагается обвести магнитным конструктором геометрическую фигуру. Можно усложнить игру, предложив без схемы собрать фигуру (круг).
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Игра «Собери домик».
Цель игры: формирование чувств, симпатии друг к другу, сплочение коллектива.
Материал: деревянный конструктор «Брёвнышки», схема порядка сборки домика.
Ход игры: подгруппе детей из брёвнышек предлагается по схеме собрать домик для игрушек.
При обыгрывании данных построек ставится задача на развитие пространственного мышления и конструктивных способностей ребёнка, а также на формирование таких качеств как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность.
А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребёнку чувствовать себя творцом. Дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам, схемам.
Играя с конструкторам, дети учатся обдумывать и создавать схему будущей постройки, подбирать детали с учётом возможностей их использования, придумывать оформление, приёмы изготовления. Активно развивается способность к экспериментированию и изобретательству.