Марина Фадеева
Конспект мастер-класса для родителей с детьми младшей группы по конструированию из бросового материала на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для родителей с детьми в младшей группе «Космос» ( технология: конструирование из бросового материала)
Виды детской деятельности:
- конструктивно-модельная
- познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- игровая
Цель. Расширить и углубить знания детей о космосе, привлечь родителей к совместной деятельности.
Задачи.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей с детьми младшей группы по конструированию из бросового материала на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Космос. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Поделки из бросового материала
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» :
- создать условия для реализации самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей;
Образовательная область: «Познавательное развитие» :
- повторить понятие «космос» и его содержание;
- упражнять в умении анализировать, развивать логическое мышление с помощью ответов на вопросы;
- продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность, а также воображению, фантазию;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
- развивать умение работать самостоятельно;
- развивать сострадание, желание помогать;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность;
- воспитывать внимательность друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям и взрослым своего и противоположного пола.
Образовательная область: «Физическое развитие» :
- развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Образовательная область: «Речевое развитие» :
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать устную речь (расширять и активизировать словарный запас детей, уточняя названия и назначение предметов, используемых при работе;
- учить понимать обобщающие слова;
- вовлекать детей в активную беседу.
Оборудование и материалы : одноразовые бумажные тарелки (по 2 шт на человека, капсула из киндер-яйца (по 1 шт. на каждого ребенка, пара глаз-наклеек, клей, презентация о космосе, подборка «космических» мелодий.
Предварительная работа: беседа о технике безопасности при работе с клеем и мелкими деталями, беседа по теме «12 апреля – день космонавтики», дидактическая игра «Профессии», чтение и заучивание стихотворений, потешек и считалок на тему «Космос»
Содержание организованной деятельности детей.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и родители! Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошо и весело провести сегодня занятие.
(все здороваются и желают хорошего настроения)
Воспитатель включает презентацию: Сегодня мы с вами поговорим о космосе. Знаете ли вы, что высоко-высоко в небе, далеко за пределами нашей планеты существует пространство, которое называется космос?
Как вы думаете, какие предметы летают в космосе? (Ответы детей и родителей : ракеты, планеты, кометы, метеориты, спутники, космические станции и т. п.).
А какие названия планет вы знаете? Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Ответы детей и родителей)
(раздается стук в дверь)
Входит инопланетянин-«марсианин» : Здравствуйте, земляне! Я прилетел к вам с далекого Марса. Но при посадке мой космический корабль разбился. Помогите мне, пожалуйста починить мою летающую тарелку, чтобы я смог улететь обратно на свою планету и рассказать, что здесь, на планете Земля, живут добрые люди.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Под космическую мелодию все строятся «в паровозик» и змейкой проходят за столы, в мастерскую по ремонту летательных аппаратов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Под фоновое музыкальное сопровождение с помощью воспитателя и «марсианина» родители с детьми выполняют работу по изготовлению летающих тарелок из бросового материала по образцу, представленному воспитателем.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Марсианин: Спасибо, дорогие друзья! Я улетаю к себе на новеньком летательном аппарате, но обещаю, что обязательно вернусь к вам, на Землю, со своими друзьями, чтобы они тоже подружились с вами! До свидания!
(уходит)
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Наш инопланетный гость улетел, пора и нам «разлетаться» по домам.
Скажите, дети, скажите, родители, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что именно вам понравилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей и родителей)
Спасибо за внимание! До свидания!