Екатерина Сорокина
Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Технология развития креативности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Формирование компетентности педагогов в организации работы по развитию креативного мышления у детей.
Задачи:
1. Познакомить с приемом развития креативности у детей.
2. Совершенствование креативных способностей педагогов и умение взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Оборудование: обычная красивая коробка, деревянные ложки.
Ожидаемый результат:
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов на тему „Технология развития креативности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционной техники в работе с детьми.
1. Теоретическая часть:
Один из ведущих компонентов профессиональной компетентности современного педагога является креативное мышление.
Исследования показывают, что способностью к креативному, инновационному мышлению в большей или меньшей степени обладает каждый человек.
Креативность – это значит взять уже известные элементы и соединить их уникальным образом.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по удивительной стране - креативность.
2. Практическая часть:
(В сопровождении музыки.)
-Перед вами обыкновенная коробка. В этой коробке лежит предмет.
- Этой вещью мы пользуемся каждый день. Этот предмет бывает: стеклянный, пластмассовый, фарфоровый, деревянный, железный.
- Как вы думаете, что там?
- Ваши предложения.
- Да, правильно, в этой коробке ложка.
- Назовите её прямое назначение?
- (ответы)
- А как ещё можно её использовать?
- (ответы)
- Сегодня каждый из вас попробует изготовить куклу. (какое-то сказочное животное).
- А так, как мы с вами уже взрослые, предлагаю создать и интерпретировать сказку «Теремок» на новый лад.
- Для этого можно использовать любой предмет.
- На столе есть всё необходимое, чтобы создать куклу.
- Во время изготовления персонажа, вы можете обговаривать сюжет сказки.
- Приступаем.
Данные занятия представляют большие возможности для развития креативности у детей.
Данный мастер-класс можно проводить и с родителями воспитанников.
Рефлексия
-Уважаемые коллеги! Прошу вас показать вашу сказку.
- Надеюсь, процесс работы вам понравился, и вы испытали только положительные эмоции.
3. Заключение.
Знаете, какое различие делал Гилфорд – знаменитый психолог – профессор и практик, между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.
Спасибо за внимание!