Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Екатерина Соловьева
Конспект мастер-класса для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;

побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Ход:

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „По дорогам финансовой грамотности“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Финансовая грамотность дошкольников». А для этого, предлагаю вам, на короткое время, представить себя детьми и всем вместе отправиться на экскурсию в страну «Экономики». А страна эта необычная! Много ждёт нас там интересного!

И первым нас встречает «Финансовый дом». Что бы в него попасть, нам необходимо отгадать все загадки:

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. На товаре быть должна обязательно (Цена)

7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы).

Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с различными финансовыми терминами. Итак, все загадки отгаданы, верно, и мы попали в дом.

Первая комната «Комната экономических пословиц»

Как думаете, могут ли дети порассуждать? Без первоначальных экономических представлений будет, конечно, тяжело, но есть мы, которые поможем понять смысл, ведь, я думаю, каждый ребенок хоть раз в жизни слышал поговорки и пословицы, но не знает их значения. Но дав первоначальные экономические понятия как деньги, рубль, товар уже легче будет объяснить смысл этих пословиц с помощью которых он в дальнейшем сможет выразить свое отношение к происходящему.

Предлагаю Вам продолжить пословицу:

Копейка — рубль….бережет.

Без труда не вытащишь и … рыбку из пруда

Будешь крутиться – будут и….денежки водиться.

Приобрел вещь — …умей обращаться с ней.

Уговор – …дороже денег.

Семь раз отмерь…один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а…имей сто друзей.

Молодцы и здесь мы справились!

Следующая комната, которая нас встретит – «Сказочная комната».

Еще Джанни Родари говорил: «Сказки для ребенка такое же серьезное дело, как игра». Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся и попробуем извлечь из нее экономический смысл!

1. Назовите сказку, в которой героиня поменяла кухонную утварь на живой товар. (Лисичка со скалочкой). Как вы думаете, какой экономический смысл в этой сказке? (обучает детей обмену). Обмен бывает как удачный, так и провальный. Также как лисичка в итоге осталась без ничего.

2. Герой этой сказки при помощи простой рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах). С помощью рекламы кот улучшил жизнь своему хозяину.

3. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег (Приключения Буратино) Обман.

Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

Дорогие друзья мы пришли к следующей комнате «Мульти-пульти»

Как же в нашем современном мире можно обойтись без мультфильмов, которые стали неотьемлемой частью жизни наших детей. Отгадайте из какого мультфильма эти слова.

1. «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.»(«Возвращение блудного попугая»)

2. «Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая.» («Приключения домовенка Кузи»)

3. «Безвозмездно — то есть даром.» («Винни-Пух и все-все-все»)

4. «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…» («Каникулы в Простоквашино»)

5. «За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!» «Приключения Чиполлино». Молодцы!

Продолжаем нашу экскурсию и вот мы пришли в «Игровую комнату», давайте посмотрим, что же здесь интересное ожидает нас. Дети очень любят играть, а мы с вами тоже.

Существует множество разных дидактических, сюжетно – ролевых игр с помощью которых дети могут узнать такие понятия, как: деньги, товар, цена, услуга, производитель, сдача, банковская карта, продавец и покупатель, доктор и пациент, а так же узнать новые профессии. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правда или ложь — профессии» я сейчас буду вам говорить о профессиях и если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит суп.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Космонавт лечит животных.

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Экономика имеет важную роль в жизни каждого, экономика умеет быть интересной, играйте с детьми в экономику!

Спасибо вам за внимание!

Прикреплённые файлы:

k-master-klasu_m0la5.pptx | 1083,83 Кб
 
Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 12:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД