Екатерина Соловьева
Конспект мастер-класса для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „По дорогам финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;
побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Финансовая грамотность дошкольников». А для этого, предлагаю вам, на короткое время, представить себя детьми и всем вместе отправиться на экскурсию в страну «Экономики». А страна эта необычная! Много ждёт нас там интересного!
И первым нас встречает «Финансовый дом». Что бы в него попасть, нам необходимо отгадать все загадки:
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. На товаре быть должна обязательно (Цена)
7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы).
Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с различными финансовыми терминами. Итак, все загадки отгаданы, верно, и мы попали в дом.
Первая комната «Комната экономических пословиц»
Как думаете, могут ли дети порассуждать? Без первоначальных экономических представлений будет, конечно, тяжело, но есть мы, которые поможем понять смысл, ведь, я думаю, каждый ребенок хоть раз в жизни слышал поговорки и пословицы, но не знает их значения. Но дав первоначальные экономические понятия как деньги, рубль, товар уже легче будет объяснить смысл этих пословиц с помощью которых он в дальнейшем сможет выразить свое отношение к происходящему.
Предлагаю Вам продолжить пословицу:
Копейка — рубль….бережет.
Без труда не вытащишь и … рыбку из пруда
Будешь крутиться – будут и….денежки водиться.
Приобрел вещь — …умей обращаться с ней.
Уговор – …дороже денег.
Семь раз отмерь…один раз отрежь.
Не имей сто рублей, а…имей сто друзей.
Молодцы и здесь мы справились!
Следующая комната, которая нас встретит – «Сказочная комната».
Еще Джанни Родари говорил: «Сказки для ребенка такое же серьезное дело, как игра». Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся и попробуем извлечь из нее экономический смысл!
1. Назовите сказку, в которой героиня поменяла кухонную утварь на живой товар. (Лисичка со скалочкой). Как вы думаете, какой экономический смысл в этой сказке? (обучает детей обмену). Обмен бывает как удачный, так и провальный. Также как лисичка в итоге осталась без ничего.
2. Герой этой сказки при помощи простой рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах). С помощью рекламы кот улучшил жизнь своему хозяину.
3. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег (Приключения Буратино) Обман.
Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
Дорогие друзья мы пришли к следующей комнате «Мульти-пульти»
Как же в нашем современном мире можно обойтись без мультфильмов, которые стали неотьемлемой частью жизни наших детей. Отгадайте из какого мультфильма эти слова.
1. «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.»(«Возвращение блудного попугая»)
2. «Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая.» («Приключения домовенка Кузи»)
3. «Безвозмездно — то есть даром.» («Винни-Пух и все-все-все»)
4. «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…» («Каникулы в Простоквашино»)
5. «За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!» «Приключения Чиполлино». Молодцы!
Продолжаем нашу экскурсию и вот мы пришли в «Игровую комнату», давайте посмотрим, что же здесь интересное ожидает нас. Дети очень любят играть, а мы с вами тоже.
Существует множество разных дидактических, сюжетно – ролевых игр с помощью которых дети могут узнать такие понятия, как: деньги, товар, цена, услуга, производитель, сдача, банковская карта, продавец и покупатель, доктор и пациент, а так же узнать новые профессии. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правда или ложь — профессии» я сейчас буду вам говорить о профессиях и если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит суп.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Космонавт лечит животных.
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Экономика имеет важную роль в жизни каждого, экономика умеет быть интересной, играйте с детьми в экономику!
Спасибо вам за внимание!