Приложение МААМ

Конспект мастер-класса для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Екатерина Соловьева
Конспект мастер-класса для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

Темочки:

познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;

побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Финансовая грамотность дошкольников». А для этого, предлагаю вам, на короткое время, представить себя детьми и всем вместе отправиться на экскурсию в страну «Экономики». А страна эта необычная! Много ждёт нас там интересного!

И первым нас встречает «Финансовый дом». Что бы в него попасть, нам необходимо отгадать все загадки:

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. На товаре быть должна обязательно (Цена)

7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы).

Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с различными финансовыми терминами. Итак, все загадки отгаданы, верно, и мы попали в дом.

Первая комната «Комната экономических пословиц»

Как думаете, могут ли дети порассуждать? Без первоначальных экономических представлений будет, конечно, тяжело, но есть мы, которые поможем понять смысл, ведь, я думаю, каждый ребенок хоть раз в жизни слышал поговорки и пословицы, но не знает их значения. Но дав первоначальные экономические понятия как деньги, рубль, товар уже легче будет объяснить смысл этих пословиц с помощью которых он в дальнейшем сможет выразить свое отношение к происходящему.

Предлагаю Вам продолжить пословицу:

Копейка — рубль….бережет.

Без труда не вытащишь и … рыбку из пруда

Будешь крутиться – будут и….денежки водиться.

Приобрел вещь — …умей обращаться с ней.

Уговор – …дороже денег.

Семь раз отмерь…один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а…имей сто друзей.

Молодцы и здесь мы справились!

Следующая комната, которая нас встретит – «Сказочная комната».

Еще Джанни Родари говорил: «Сказки для ребенка такое же серьезное дело, как игра». Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся и попробуем извлечь из нее экономический смысл!

1. Назовите сказку, в которой героиня поменяла кухонную утварь на живой товар. (Лисичка со скалочкой). Как вы думаете, какой экономический смысл в этой сказке? (обучает детей обмену). Обмен бывает как удачный, так и провальный. Также как лисичка в итоге осталась без ничего.

2. Герой этой сказки при помощи простой рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах). С помощью рекламы кот улучшил жизнь своему хозяину.

3. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег (Приключения Буратино) Обман.

Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

Дорогие друзья мы пришли к следующей комнате «Мульти-пульти»

Как же в нашем современном мире можно обойтись без мультфильмов, которые стали неотьемлемой частью жизни наших детей. Отгадайте из какого мультфильма эти слова.

1. «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.»(«Возвращение блудного попугая»)

2. «Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая.» («Приключения домовенка Кузи»)

3. «Безвозмездно — то есть даром.» («Винни-Пух и все-все-все»)

4. «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…» («Каникулы в Простоквашино»)

5. «За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!» «Приключения Чиполлино». Молодцы!

Продолжаем нашу экскурсию и вот мы пришли в «Игровую комнату», давайте посмотрим, что же здесь интересное ожидает нас. Дети очень любят играть, а мы с вами тоже.

Существует множество разных дидактических, сюжетно – ролевых игр с помощью которых дети могут узнать такие понятия, как: деньги, товар, цена, услуга, производитель, сдача, банковская карта, продавец и покупатель, доктор и пациент, а так же узнать новые профессии. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правда или ложь — профессии» я сейчас буду вам говорить о профессиях и если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит суп.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Космонавт лечит животных.

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Экономика имеет важную роль в жизни каждого, экономика умеет быть интересной, играйте с детьми в экономику!

Спасибо вам за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 12:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соловьева (УИ 1619193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД