Алла Подорожняя
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Правополушарная живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
"Интуитивное (правополушарное) рисование"
Актуальность темы: Развивать правое полушарие не только очень интересно, но и важно. Если в работу включены оба полушария – производительность мозга увеличивается в пять раз.
Методическая цель мастер-класса :
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ „Правополушарная живопись“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса.
Цель: познакомить и научить педагогов простому и доступному способу непринужденного рисования без предварительного наброска.
Задачи:
Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник и материалов.
Развивающая: погрузить в творческую атмосферу; раскрыть творческий потенциал педагогов; проявление индивидуальности, развитие креативности; повышение уверенности в себе, отключение анализа деятельности, обретение чувства вдохновения и гармонии;
Воспитательная: вызвать интерес к предложенной методике рисования; воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.
Ожидаемые результаты мастер-класса : выполнение рисунка гуашью с использованием губки для посуды и кисточек; мотивация участников мастер-класса к созданию собственного стиля творческой деятельности.
Методическое оснащение: поэтапность выполнения работы.
Форма проведения мастер-класса : Практическая работа.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, беседа с показом практических действий.
Раздаточный материал (на каждого участника) : гуашь разных цветов (консистенция сметаны, кисти (плоская, губка для посуды, 1 лист акварельной бумаги (А3, стакан с водой, палитры (одноразовые пластиковые тарелки, салфетки сухие для кистей, влажные салфетки для рук.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема моего мастер-класса «Интуитивное (правополушарное) рисование».
Вводная часть.
Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы рассматриваете картинку, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы.
Рассматривание картинки.
Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Бывает так, что человек может сразу разглядеть и вазу и два лица, значит, он умеет управлять деятельностью обоих полушарий.
- Мы с вами попробуем разобраться, почему происходит так, что каждое полушарие видит по-своему?
Левое – отвечает за логику, разумный подход, критичный взгляд на вещи. Именно здесь «хранятся» все наши правила, стереотипное восприятие и рациональная оценка. Правое полушарие - это наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории.
Как только ребенок рождается правое полушарие у него сформировано, и он обладает набором чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Развиваться они должны одновременно – в этом заключается успех развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.
Для успешного школьного развития, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие.
Если левое полушарие с его разумным подходом отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.
Основная часть.
Познакомимся ближе с правополушарным рисованием.
Правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, он позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего, интуиции и рукам, которые сами все сделают. Посредством правополушарного рисования вы избавляетесь от собственных ограничений, блоков, зажимов, становитесь более открытым для нового.
Что дает правополушарное рисование?
• Убирают барьеры «я не смогу», «у меня не получиться».
• Полностью раскрывает "спящие" творческие способности.
Практическая составляющая основной части:
Уважаемые педагоги, предлагаю вам перейти к практической части нашего мастер-класса.
Сегодня мы с вами будем рисовать Космос.
Алгоритм выполнения творческой работы:
1) рисуем круги, заготовку наших планет.
2) Красим планеты.
3) Готовим фон, при помощи губки для посуды.
4) создаем звездное небо.
5) Прорисовываем лес.
Кульминация творческого процесса: фото участников и их работ.