Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Правополушарная живопись» (3 фото)

Алла Подорожняя
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Правополушарная живопись»

"Интуитивное (правополушарное) рисование"

Актуальность темы: Развивать правое полушарие не только очень интересно, но и важно. Если в работу включены оба полушария – производительность мозга увеличивается в пять раз.

Методическая цель мастер-класса :

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ „Правополушарная живопись“» размещена в разделах

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса.

Цель: познакомить и научить педагогов простому и доступному способу непринужденного рисования без предварительного наброска.

Задачи:

Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник и материалов.

Развивающая: погрузить в творческую атмосферу; раскрыть творческий потенциал педагогов; проявление индивидуальности, развитие креативности; повышение уверенности в себе, отключение анализа деятельности, обретение чувства вдохновения и гармонии;

Воспитательная: вызвать интерес к предложенной методике рисования; воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.

Ожидаемые результаты мастер-класса : выполнение рисунка гуашью с использованием губки для посуды и кисточек; мотивация участников мастер-класса к созданию собственного стиля творческой деятельности.

Методическое оснащение: поэтапность выполнения работы.

Форма проведения мастер-класса : Практическая работа.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, беседа с показом практических действий.

Раздаточный материал (на каждого участника) : гуашь разных цветов (консистенция сметаны, кисти (плоская, губка для посуды, 1 лист акварельной бумаги (А3, стакан с водой, палитры (одноразовые пластиковые тарелки, салфетки сухие для кистей, влажные салфетки для рук.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса «Интуитивное (правополушарное) рисование».

Вводная часть.

Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы рассматриваете картинку, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы.

Рассматривание картинки.

Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Бывает так, что человек может сразу разглядеть и вазу и два лица, значит, он умеет управлять деятельностью обоих полушарий.

- Мы с вами попробуем разобраться, почему происходит так, что каждое полушарие видит по-своему?

Левое – отвечает за логику, разумный подход, критичный взгляд на вещи. Именно здесь «хранятся» все наши правила, стереотипное восприятие и рациональная оценка. Правое полушарие - это наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории.

Как только ребенок рождается правое полушарие у него сформировано, и он обладает набором чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Развиваться они должны одновременно – в этом заключается успех развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.

Для успешного школьного развития, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие.

Если левое полушарие с его разумным подходом отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.

Основная часть.

Познакомимся ближе с правополушарным рисованием.

Правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, он позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего, интуиции и рукам, которые сами все сделают. Посредством правополушарного рисования вы избавляетесь от собственных ограничений, блоков, зажимов, становитесь более открытым для нового.

Что дает правополушарное рисование?

• Убирают барьеры «я не смогу», «у меня не получиться».

• Полностью раскрывает "спящие" творческие способности.

Практическая составляющая основной части:

Уважаемые педагоги, предлагаю вам перейти к практической части нашего мастер-класса.

Сегодня мы с вами будем рисовать Космос.

Алгоритм выполнения творческой работы:

1) рисуем круги, заготовку наших планет.

2) Красим планеты.

3) Готовим фон, при помощи губки для посуды.

4) создаем звездное небо.

5) Прорисовываем лес.

Кульминация творческого процесса: фото участников и их работ.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Правополушарная живопись»
Фото «Правополушарная живопись»
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Арт-шары на елку. Живопись»Фотоотчет о проведении мастер-класса «Арт-шары на елку. Живопись» Обучающиеся объединения "Мир растений"[/b] посетили мастер-класс "Арт-шары на елку. Живопись" (Воронежский областной художественный музей.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Консультация для педагогов «Живопись вокруг нас»Консультация для педагогов «Живопись вокруг нас» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Живопись вокруг нас». Живопись – «наиболее популярный вид изобразительного искусства, произведения.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Хоровод круглый год» Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер – класс посвящен хороводу и народным хороводным играм. Но вначале немного предыстории.. Впервые.

Конспект мастер-класса для педагогов «Рисование цветов с помощью воздушного шара»Конспект мастер-класса для педагогов «Рисование цветов с помощью воздушного шара» Открытый педагогический фестиваль - 2024. Мастер- класс на тему: «Нетрадиционные методы работы с дошкольниками через дополнительное образование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Правополушарная живопись»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Правополушарная живопись»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Подорожняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД