Елена Звягинцева
Конспект мастер-класса для педагогов «Рисование цветов с помощью воздушного шара»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый педагогический фестиваль - 2024.
Мастер- класс на тему : «Нетрадиционные методы работы с дошкольниками через дополнительное образование»
Цель: Освоить приемы нетрадиционной техники рисования штампом – «Рисование цветов с помощью воздушного шара»
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Рисование цветов с помощью воздушного шара“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-формирование знаний последовательности выполнения работы в технике рисования штампом;
-учить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
-побуждать к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями;
-развивать умение творчески пользоваться штампом в оформительской и основной творческой работе;
-развивать самостоятельность, инициативу, выражение индивидуальности;
-воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Материал: гуашь, палитра, листы бумаги А-4, слегка надутые воздушные шарики, салфетки влажные и бумажные, стаканчик с водой, кисточки для разведения краски, ватные палочки для рисования.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Ход мастер - класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу вас познакомить с интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования - рисование воздушными шарами.
Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования! Существует много техник нетрадиционного рисования, и каждая из них – это игра. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Свою работу строила на следующих принципах: принцип наглядности, принцип доступности материала, связь обучения с жизнью, При выборе нетрадиционной техники и метода рисования я учитывала возрастные особенности детей. Для детей младшего дошкольного возраста использовала: рисование пальцем, ладошкой, пластилинографию, Старшего дошкольного возраста - ватными палочками, солью, штампами, воздушными шариками,
Один из видов нетрадиционного рисования – это рисование штампом. Штампы для рисования можно сделать из различных материалов: - из обычной поролоновой губки, из воздушного шарика, из живых листьев, газетной бумаги, ватной палочки и т. д. Изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги. Сегодня мы с вами будем рисовать воздушными шарами. Наступила весна и так как МИР ждёт красок, сегодня мы будем рисовать цветы. Давайте подумаем, какие цветы представляете вы, глядя на тот или иной цвет? Синий – васильки, астры, анютины глазки и т. д.) Красный – мак, роза, георгин и т. д.) Желтый – лютик, мать-и-мачеха, мимоза и т. д) Вам понадобятся: гуашь, воздушный шар, бусина, резинка, кисточка, ватные палочки, палитра, стаканчик с водой, салфетка, лист бумаги для работы. 1 способ рисования цветов 1 .Для этого следует взять воздушный шар, бусину небольшого размера, резинку. 2. Шар вывернуть наизнанку, вложить бусину и зафиксировать резинкой. 3. Воздушный шар вернуть в исходное положение, надуть, придав небольшой объем. Желтую краску наливаем в тарелочку, обмакиваем в неё кончик воздушного шарика. Переносим шарик, на бумагу оставляя на ней отпечаток. Тонкой кистью, ватной палочкой дорисовать необходимые детали. 2 способ рисования цветов. Фиолетовую или синюю краску наливаем в тарелочку и обмакиваем в неё кончик воздушного шарика. Кончиком шарика делаем два рядом отпечатка на листе бумаги. Берём чистый шарик. Можно рисовать этим же шариком, но его хорошо протереть влажной салфеткой. Набираем шариком жёлтую краску и делаем третий опечаток вверху, посередине, между нарисованными кружками. Меняя цветовую гамму красок продолжать делать отпечатки на листе, до завершения работы. Цвета краски для отпечатков можно брать любые, главное чтобы они сочетались. Ведь в природе существует сейчас много разных сортов Анютиных глазок. Всё зависит от вашей фантазии.
Даём рисунку немного просохнуть. Берём чистый шарик, и белой краской делаем отпечатки в середину фиолетовых кружочков. Если белая краска не очень ярко получилась, можно повторить нанесение отпечатка.
Пока краска сохнет, рисуем ватной палочкой траву зеленой краской.
Берём тонкую кисть и рисуем серединку у цветов на белых отпечатках.
На этом мы завершаем работу.
Эта техника рисования позволит получить яркий результат и провести время с пользой любителям рисования.
И напоследок – небольшое напутственное стихотворение.
Не ищи вокруг напрасно, а в себе ты поищи
Расцветающие краски - монотипии души.
Спасибо за внимание!
Литература:
Давыдова Н. Г., “Нетрадиционные техники рисования в детском саду”,
Москва “Издательство Скрипторий 2003”. 2018 г
Туфкрео Р. А; Кудейко М. В., “Коллекция идей”, Москва “Линка-Пресс”. 2014 г.
Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»
А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».
Мэри Энн, Ф. Колль «Рисование красками».
К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка»
А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».