Наталья Попутникова
Конспект мастер-класса для детей по изготовлению поделки «Барашек и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для детей по изготовлению поделки
Автор: Алтаева В. А. ,Попутникова Н. В. ,воспитатель ГБОУ СОШ №1078 г. Москва.
Цель: помочь детям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творческому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для детей по изготовлению поделки „Барашек и его семья“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Конструирование, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
-Овладеть навыками по изготовлению поделки – овечки. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей.
-Повторить классификацию зверей (барашек - домашнее животное). Как овцы помогают человеку? Повторить семейные связи: мама – папа (овца – баран, брат – сестра (ягненок – овечка).
- Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности и результат. Учиться придумывать увлекательную историю (сказку) по теме совместной деятельности.
- Создать условия для совместной деятельности детей,воспитателя.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместному творчеству.
Оборудование:
Магнитофон, диск с записями песен: «Песенка про барашка» Поляченко; «Веселая песенка про овечку» по мотивам английской песенки. Заготовки из картона,пуговицы, лента
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня мы узнаем интересную историю ватного шарика и его друга, а так же научимся волшебным превращениям с ними!
Жил на свете маленький (показываю и побуждаю к ответу) Ватный Шарик. Он очень любил играть и шалить, как Вы. Он пел разные песенки (напеваю мелодию) и катался по столу. Еще он очень любил резвиться под легким ветерком ( прошу подуть: детки – маленький ветерок; родители - большой ветер). Но все же ему не очень было весело одному. И тогда он стал искать кого-нибудь, что бы познакомиться. И, однажды, он встретил…. (кого)
-Газету, бумагу (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Ее самую. Он был шустрым малым, а Газета знай себе лежит и не двигается. Ватный шарик просил газету попрыгать вместе с ним, и даже покатиться. Но все напрасно. Газета просто лежала и вздыхала:
-Неужели тебе не хочется поиграть со мной? - спросил Ватный Шарик.
-Хочется, только я ничего не умею. Вздохнула Газета.
Воспитатель: Дети, надо помочь нашим друзьям! Что же придумать? Газета хочет стать такой же круглой как мяч или Ватный Шарик. Ребята, что нужно для этого сделать?
(Версии детей : порвать газету, скрутить, смять.)
-Правильно! Какие Вы молодцы! Ее нужно смять так, чтобы она стала круглой формы.
Мнем газету, формируя форму шара. Чтобы она не распрямилась,
Воспитатель: Посмотрите, детки, она совсем превратилась в мячик. Им теперь очень весело вместе! (Катаются по столу, подпрыгивают и вертятся).
-Я не хочу больше с тобой расставаться, мы очень хорошо сдружились, говорит Газета. Но мы можем потеряться нечаянно. Как же быть?
-Да, и я хочу быть с тобой всегда вместе!- сказал Ватный Шарик.
- Мы можем всегда быть вместе если ребята нас склеят и сделают из нас что то доброе и хорошее. Но что? Ребята помогите нам!
(Версии детей : облако, снежок, снеговик.)
-Но не забудьте, что мы любим прыгать, бегать, петь песенки. Еще мы хотим чтобы у нас была семья : МАМА и ПАПА и много братиков и сестер. Ведь большая семья – это очень здорово!
(Версии детей : котенок, щенок, барашек.)
-Хм. А я согласна быть барашком, сказала Газета.
-И я, сказал Ватный Шарик.
Воспитатель: Вот с этого все и началось.
Теперь мы с удовольствием начнем работу
Итак, за работу!
Физкультминутка:
Шла овечка по дорожке (ходьба на месте)
И играла на гармошке, (имитация)
А за нею шёл баран (ходьба на месте, руки-рожки)
Барабанил в барабан. (имитация)