Светлана Бокучава
Мастер-класс для воспитателей «Волшебные пальчики»
Мастер-класс «Волшебные пальчики»
Провела: воспитатель подготовительной к школе группы Бокучава Светлана Николаевна.
Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, традиционно разделиться на 3 мини-группы с помощью ленточек 3х разных цветов.
А сейчас мы начинаем мастер-класс «Волшебные пальчики», который посвящен развитию мелкой моторики детей.
Но для начала, хотелось бы узнать, какие представления о развитии мелкой моторики имеете Вы.
Вопросы для обсуждения:
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Волшебные пальчики“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
1. В каком возрасте необходимо проводить работу по развитию мелкой моторики ребенка?
2. Для чего необходимо развивать мелкую моторику детей?
3. Какие способы и приемы Вы используете в своей работе по развитию мелкой моторики детей?
Подведение итогов опроса:
Действительно, уже давно известно, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Следовательно, чтобы речь ребёнка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь – это важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами, хорошо говорящий ребёнок – это успешный ребёнок.
В дальнейшем, для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.
Ведь не зря великий педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми пособиями, которые можно сделать буквально за 20 минут. Буду рада, если данные пособия вы будете использовать в своей работе.
Пособия для развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста.
1. «Прищепки».
2. «Волшебный мешочек»
Пособия для развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста.
1. «Чудо - птица».
2. «Золушка».
Пособия для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
1. «Лабиринты».
2. «Повтори рисунок».
Ну и в заключение, я хочу поблагодарить всех за внимание.
Спасибо! До новых встреч!