марина ванина
Конспект мастер-класса «Цветная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Повышение педагогической компетентности родителей.
- Оптимизация детско - родительских отношений.
Задачи:
- Помочь родителям осознать роль математике в развитии и воспитании детей.
- Раскрыть роль математики в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Публикация «Конспект мастер-класса „Цветная сказка“» размещена в разделах
- Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями, стремление радоваться своим достижениям, развивать интерес родителей и детей к занятиям по математике.
-Стимулировать развитие умственных способностей дошкольников, любознательность, познавательность.
-Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.
-Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о прямом счете.
-Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
-Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.
Оборудование: демонстрационный — игрушка из кукольного театра («царь», елки-4 шт., 6 шт. берез на картинке, 5 шт. зайцев на картинке, обучи-5 шт., цифры от 1-9, карточки с «цветными пятнами» (красным, синим, желтым, пластмассовые подносы с картинками-заданиями, схема-рисунки посуды, запись на интернет носителе веселой музыки: «Сара-Барабу», образец картины (дерево, солнце, дом, елка, колобок, картина-схема дома «Засели жильцов» 2 шт., 6 комплектов блоков Дьенеша в ящике.
раздаточный — елки-4 шт., березы 6 шт. на картинке, 5 зайцев на картинке, картинкам-символам со схематическим изображением посуды плоскостные геометрические фигуры с наклеенным заданием («торты», конверты с цифрами от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка, 1 береза на листе посередине, геометрическое лото, лист бумаги с нарисованным деревом.
Ход проведения мастер-класса
Путешествие на «поезде» под веселую музыку.
Введение в игровую ситуацию: жил-был царь (игрушка из кукольного театра, решил он все пересчитать в своем царстве-государстве, пересчитал, довольный вернулся и все забыл. Как можно помочь царю? (нужно все пересчитать и записать)
Игра «Пересчитай предметы». Дети считают предметы (елки, березы, зайцев) за столами и кладут нужную цифру.
Игра «Наводим порядок». Царь очень доволен и приглашает всех в кафе, но в нем нужно навести порядок: разложить блоки Дьенеша в три обруча, в которых лежат карточки- символы (желтое, красное, синее пятно).
Игра «Печенье». Какую еду едят в кафе? Царь предлагает сделать печенье из блоков Дьенеша. Блоки нужно разложить по подносам. На подносах карточки-символы.
Игра «Посуда». Что еще нужно в кафе? Из чего мы будем есть? Выкладывание посуды по картинкам-символам со схематическим изображением посуды с помощью палочек Кюизенера.
Игра «Торт». Царь переживает, что не хватит еды и предлагает «украсить» торт с помощью блоков Дьенеша.
Физкультминутка: веселый танец в кафе «Сара Барабу»
Игра «Зайди в обруч, тот у кого желтая… палочка». (на остановку музыки).
Игра «Найди пару». Царь предлагает разделиться на пары с помощью палочек Кюизенера. Встать вместе у кого разные палочки по цвету, затем у кого одинаковые.
Игра «Нарисуй картину» Дети садятся за столы. Перед каждым-геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным деревом.
Игра- конкурс для родителей «Засели жильцов в дом». Родители выкладывают блок Дьенеша на схему, дети помогают.
Игра-загадка: выложи из палочек Кюизенера по инструкции (зайчик).
Итог мастер-класса : всем спасибо за помощь!