Абоимова Екатерина
Конспект мастер-класс с родителями «Сотрудничество ДОУ и семьи как залог развития личности успешного ребёнка»
Цель: Презентация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей.
Задачи:
1. Актуализировать значение взаимодействия с родителями воспитанников для полноценного развития дошкольников.
2. Показать модель вовлечения родителей, как равноправных участников образовательного процесса в ДОУ на примере организации НОД в подготовительной группе.
Публикация «Конспект мастер-класс с родителями „Сотрудничество ДОУ и семьи как залог развития личности успешного ребёнка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Создать условия для профессионального общения по вопросу вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.
На слайде представлены термины: сотрудничество, развитие, личность, успех.
Ведущий: Пожалуйста, соедините эти слова в одно предложение.
Участники мастер-класса составляют из предложенных слов предложение, формулируя тем самым тему встречи.
Ведущий: Итак, тема нашей встречи: «Сотрудничество ДОУ и Семьи – залог развития личности успешного ребенка».
Ведущий: И не случайно все эти термины размещены в таком порядке. Сотрудничество является фундаментом основания дома, только при тесном взаимодействии с семьями воспитанников, мы можем создать благоприятные условия для развития ребёнка, вместе с родителями выявить индивидуальные особенности ребёнка, которые помогут раскрыться ему как личности, что неизменно приведет его к успеху.
Для этого необходимо создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи, через разные формы работы. Фестивали, форумы, мастер-классы, семейные клубы, и др.
Сегодня я раскрою для вас одну из форм – совместная деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников. Покажу на конкретном примере как можно привлечь родителей к организации занятий с дошкольниками. Посмотрите, пожалуйста, на спинку стула, на котором вы сидите.
На спинке стула прикреплены картинки - паззлы. Участникам предлагается составить три картинки из паззлов.
Ведущий: У нас образовались две команды – команда, которая возьмет на себя роль детей и команда, которая возьмет на себя роль родителей этих детей. Очень рада всех Вас видеть. Вы любите смотреть мультфильмы?
Ответы участников мастер-класса.
Ведущий: Давайте посмотрим мультфильмы.
Ведущий включает мультфильм. Мультфильм идет без звука. Ведущий пытается найти причины неполадок.
Ведущий:(рассуждает сам с собой) Что такое случилось? Почему нет звука? Что делать? (Обращаясь к участникам мастер-класса, исполняющим роль детей.)
Участники мастер-класса, исполняющие роль детей: Добавить звук, подключить колонки, потрогать шнуры…
Ведущий: Ничего не могу понять, звук добавлен полностью, провода в порядке, колонки подключены. Может быть, «родители» помогут мне найти причину неисправности? (Обращаясь к участникам мастер-класса, исполняющим роль родителей.)
Ответы и предположения участников, исполняющих роль родителей.
Ведущий: Устранить неполадки не удалось, значит, нужно искать выход из сложившейся ситуации. Ребята, какие варианты вы можете предложить?
Ответы и предположения участников, исполняющих роль детей.
В ходе обсуждения приходят к решению – озвучить мультфильм самим.
Ведущий: Сегодня у нас есть уникальная возможность стать актерами, которые будут озвучивать героев мультфильма за кадром и режиссерами, которые направляют данный процесс, согласно сценария. Предлагаю пройти в киностудию «Мульти - Пульти». Свое рабочее место и группу, в которой будете работать, вы узнали, собрав из паззлов картинки в самом начале мастер-класса. Прежде чем начать работу предлагаю вспомнить, что мы будем делать?
Участники мастер- класса : Озвучивать мультфильм
Ведущий: Воспитатель: Чтобы, в ходе работы не возникало трудностей у «детей», которые будут актерами, им будут помогать «взрослые» (родители, они возьмут на себя роль режиссера по работе с актерами. Я поработаю оператором, буду снимать мультфильмы, озвученные вами с помощью видеокамеры. В итоге у нас получится мультфильм со звуком. Приступаем к работе. Время для работы в подгруппах 5 минут.
Работа в подгруппах. Подгруппы озвучивают мультфильмы, оператор снимает мультфильм, который озвучивают дети.
Ведущий: При организации подобной деятельности с детьми и родителями в реальных условиях важно показать результат этой деятельности для участников. Можно просмотреть видеосъемку озвученного мультфильма. Давайте еще раз вспомним, какая перед нами стояла цель? (Ответы участников мастер-класса.)
Ведущий: Как вы считаете, удалось ли нам ее достичь? (Ответы участников мастер-класса.)
Ведущий: Является ли, по-вашему мнению, данная форма взаимодействия с детьми и родителями результативной? Почему? (Ответы участников мастер-класса.)
Ведущий: Какие задачи могут быть, по - вашему мнению, успешно решены посредством организации данной формы взаимодействия с родителями воспитанников?
Ведущий: Что для вас было новым, необычным?
Ведущий: С какими трудностями вы можете столкнуться во время организации совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей? (Ответы участников мастер-класса.)
Ведущий: Мне было приятно с вами работать и общаться. Спасибо вам за участие в мастер-классе. Свой мастер-класс хочу закончить словами Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех». Желаю плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников!