МААМ-картинки

Конспект мастер-класс с родителями «Сотрудничество ДОУ и семьи как залог развития личности успешного ребёнка»

тпоачвы
Конспект мастер-класс с родителями «Сотрудничество ДОУ и семьи как залог развития личности успешного ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Презентация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей.

Задачи:

1. Актуализировать значение взаимодействия с родителями воспитанников для полноценного развития дошкольников.

2. Показать модель вовлечения родителей, как равноправных участников образовательного процесса в ДОУ на примере организации НОД в подготовительной группе.

Публикация «Конспект мастер-класс с родителями „Сотрудничество ДОУ и семьи как залог развития личности успешного ребёнка“» размещена в разделах

3. Создать условия для профессионального общения по вопросу вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.

На слайде представлены термины: сотрудничество, развитие, личность, успех.

Ведущий: Пожалуйста, соедините эти слова в одно предложение.

Участники мастер-класса составляют из предложенных слов предложение, формулируя тем самым тему встречи.

Ведущий: Итак, тема нашей встречи: «Сотрудничество ДОУ и Семьи – залог развития личности успешного ребенка».

Ведущий: И не случайно все эти термины размещены в таком порядке. Сотрудничество является фундаментом основания дома, только при тесном взаимодействии с семьями воспитанников, мы можем создать благоприятные условия для развития ребёнка, вместе с родителями выявить индивидуальные особенности ребёнка, которые помогут раскрыться ему как личности, что неизменно приведет его к успеху.

Для этого необходимо создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи, через разные формы работы. Фестивали, форумы, мастер-классы, семейные клубы, и др.

Сегодня я раскрою для вас одну из форм – совместная деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников. Покажу на конкретном примере как можно привлечь родителей к организации занятий с дошкольниками. Посмотрите, пожалуйста, на спинку стула, на котором вы сидите.

На спинке стула прикреплены картинки - паззлы. Участникам предлагается составить три картинки из паззлов.

Ведущий: У нас образовались две команды – команда, которая возьмет на себя роль детей и команда, которая возьмет на себя роль родителей этих детей. Очень рада всех Вас видеть. Вы любите смотреть мультфильмы?

Ответы участников мастер-класса.

Ведущий: Давайте посмотрим мультфильмы.

Ведущий включает мультфильм. Мультфильм идет без звука. Ведущий пытается найти причины неполадок.

Ведущий:(рассуждает сам с собой) Что такое случилось? Почему нет звука? Что делать? (Обращаясь к участникам мастер-класса, исполняющим роль детей.)

Участники мастер-класса, исполняющие роль детей: Добавить звук, подключить колонки, потрогать шнуры…

Ведущий: Ничего не могу понять, звук добавлен полностью, провода в порядке, колонки подключены. Может быть, «родители» помогут мне найти причину неисправности? (Обращаясь к участникам мастер-класса, исполняющим роль родителей.)

Ответы и предположения участников, исполняющих роль родителей.

Ведущий: Устранить неполадки не удалось, значит, нужно искать выход из сложившейся ситуации. Ребята, какие варианты вы можете предложить?

Ответы и предположения участников, исполняющих роль детей.

В ходе обсуждения приходят к решению – озвучить мультфильм самим.

Ведущий: Сегодня у нас есть уникальная возможность стать актерами, которые будут озвучивать героев мультфильма за кадром и режиссерами, которые направляют данный процесс, согласно сценария. Предлагаю пройти в киностудию «Мульти - Пульти». Свое рабочее место и группу, в которой будете работать, вы узнали, собрав из паззлов картинки в самом начале мастер-класса. Прежде чем начать работу предлагаю вспомнить, что мы будем делать?

Участники мастер- класса : Озвучивать мультфильм

Ведущий: Воспитатель: Чтобы, в ходе работы не возникало трудностей у «детей», которые будут актерами, им будут помогать «взрослые» (родители, они возьмут на себя роль режиссера по работе с актерами. Я поработаю оператором, буду снимать мультфильмы, озвученные вами с помощью видеокамеры. В итоге у нас получится мультфильм со звуком. Приступаем к работе. Время для работы в подгруппах 5 минут.

Работа в подгруппах. Подгруппы озвучивают мультфильмы, оператор снимает мультфильм, который озвучивают дети.

Ведущий: При организации подобной деятельности с детьми и родителями в реальных условиях важно показать результат этой деятельности для участников. Можно просмотреть видеосъемку озвученного мультфильма. Давайте еще раз вспомним, какая перед нами стояла цель? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий: Как вы считаете, удалось ли нам ее достичь? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий: Является ли, по-вашему мнению, данная форма взаимодействия с детьми и родителями результативной? Почему? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий: Какие задачи могут быть, по - вашему мнению, успешно решены посредством организации данной формы взаимодействия с родителями воспитанников?

Ведущий: Что для вас было новым, необычным?

Ведущий: С какими трудностями вы можете столкнуться во время организации совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий: Мне было приятно с вами работать и общаться. Спасибо вам за участие в мастер-классе. Свой мастер-класс хочу закончить словами Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех». Желаю плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников!

Публикации по теме:

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Семейный мастер класс «Овощной автомобиль» Сотрудничество с родителями воспитанников. Часть 2Семейный мастер класс «Овощной автомобиль» Сотрудничество с родителями воспитанников. Часть 2 Данный мастер класс, будет интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования,.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класс с родителями «Сотрудничество ДОУ и семьи как залог развития личности успешного ребёнка»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 16:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класс с родителями «Сотрудничество ДОУ и семьи как залог развития личности успешного ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем тпоачвы в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД