Ольга Гривцова
Конспект мастер-класса для педагогов «Рисование солью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Мастер-класс для педагогов
Подготовила и провела: Гривцова О. В.
Мильково
Март 2023 г.
Цель: привлечение внимания педагогов к нетрадиционным техникам рисования (солью) как к средству развития художественных способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Рисование солью“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования (солью).
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения (солью).
- рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Материалы: пищевая соль, картон белый, акварель, гуашь, кисти, клей ПВА.
1. Теоретическая часть:
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.
Существует множество таких нетрадиционных техник рисования, вот некоторые из них:
«Рисование ладошкой»;
«Рисование печаткой»;
«Тампонирование»;
«Набрызг»;
«Монотипия»;
«Кляксография»;
«Рисование по сырой бумаге»;
«Цветные ниточки»;
«Граттаж»;
«Рисование по мягкой бумаге» и т. д.
Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.
Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно -творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Пальчиковая гимнастика.
Распускаются цветы (постепенно раскрываем сомкнутые в виде
бутона ладони)
Удивительной красы.
Этой раннюю весной,
Ветерок зовет с собой. (ручками поманили к себе)
Пробежаться по тропинке, (имитируем бег пальчиками по столу)
Посчитать на речке льдинки (загибаем поочередно пальчики одной руки)
И увидеть как из почки,
Появляются листочки. (сложить ладошки друг на друга в виде
листочка)
2. Практическая часть.
Уважаемые коллеги, сейчас я вам предлагаю нарисовать выбранный вами рисунок солью.
На ваших столах лежит всё необходимое для рисования – это картон, карандаш, клей ПВА, краски, кисточка и соль ( можно использовать разные виды соли: морская, пищевая соль крупного и мелкого помола, а также покрашенная соль). Сегодня мы будем использовать соль мелкого помола.
1. Берём белый картон и простым карандашом наносим выбранный вами рисунок, насколько позволяет ваше воображение. Я буду рисовать медузу.
2. На поверхность рисунка наносим клей ПВА.
3. Сверху аккуратно посыпаем солью.
4. Даем немного времени, чтобы соль подсохла на рисунке.
5. Затем лишнюю соль отряхиваем и раскрашиваем гуашью или краской поочередно все детали рисунка.
В этот момент начинает происходить удивительное преображение! Нанесенный цвет начинает пропитываться солью и постепенно ползти по нанесенному контуру. Добавляя постепенно разные оттенки на контурные линии, вы достигнете оригинальности рисунка с плавными переходами от одного цвета к другому. Таким способом можно сотворить настоящий объёмный пейзаж или даже чёрно-белый портрет из соли.
Уважаемые коллеги, всем все понятно. Ну, тогда приступаем все к работе.
Музыка.
Итог.
Уважаемые педагоги, спасибо вам за активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу, он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.