Наталья Галкина
Конспект мастер-класса для родителей «Космическое рисование» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания"
Цель: помочь родителям осознать важность развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Задачи:
1. Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных изобразительных техник, применяемых в художественном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Космическое рисование“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Формировать у родителей практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в процессе освоения ими способов создания образов (композиций) по средствам нетрадиционных художественных техник.
3. Развивать художественно-творческую активность, художественные способности, фантазию.
4. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; – познавательное развитие. – речевое развитие. – художественно-эстетическое развитие.
Материалы и инструменты: шаблоны с изображением звезды, ватные палочки, краски, непроливайки, влажные салфетки, кленки на столах, набор кубиков для построения ракеты на каждого ребенка, в группе создать небольшой антураж «космоса», развешать звезды, построить ракету из мягких модулей, подобрать музыкальное сопровождения, голос «Лунтика».
Наглядный материал: алгоритмы рисования в нетрадиционной технике, детские работы.
Ход занятия
Дети с родителями встают в полукруг в группе под легкую музыку
Воспитатель: Заглянуло к нам в оконце, утром ласковое солнце. поприветствовало нас и сказало: "Добрый час". Я рада приветствовать вас в нашей группе на мастер-классе, под названием «Космическое рисование».
А сейчас мы с вами познакомимся, будем передавать мяч и называть свое имя.
Ребята посмотрите на ковер, это наши с вами волшебные летающие тарелки.
Я приглашаю вас занять места на них. Давайте с вами разомнем наши пальчики.
Игра с палочками: «ручки помыли», «маленькие ушки»
Ребята слышите (звучит музыка, кто-то к нам летит) посмотрите, а кто это к нам прилетел на ракете? (Лунтик)
Он предлагает нам слетать с ним в космос, посмотреть на звезды, а в конце нас ждет сюрприз.
Отправляемся в космическое путешествие и пересядем на ракету, которую сами и построим (строим ракету из набора кубиков по образцу или кто, как хочет, кубики можно взять на каждого разного цвета и потом спросить какого цвета ракета получилась у детей, с целью закрепления основных цветов, летим (проходим за столы, на столах лежат листы с фоном звездное небо, звезды прозрачные)
Воспитатель: Наш полет продолжается, но вот беда что-то звезд не видно?
Ваша задача раскрасить звезды на небе с помощью ватной палочки.
Воспитатель: Это рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Если тычок делать целенаправленно, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое. А мы выполним «звезду» этим способом
Дети с помощью родителей раскрашивают «звезды» в этой технике, под космическую музыку.
Воспитатель. Ребята расскажите Лунтику какого цвета получились звезды у вас?
Воспитатель.
Рисовали, рисовали
наши пальчики устали,
будем в космосе летать,
упражнения выполнять.
Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Воспитатель. Наш полет мы продолжаем и гостей инопланетных встречаем.
Я вам предлагаю нарисовать ладошкой инопланетянина с помощью детской ладошки, и придумать короткую историю о инопланетном друге (образцы с фоном звездное небо или летающие тарелки, лежат на столе, выполняем по образцу цветовую гамму можно менять по своему выбору.
Во время выполнения задания воспитатель рассказывает о данной технике:
Рисование пальчиками и ладошками хорошо развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь влияет не только на умение малыша использовать свои руки, но и способствует развитию его речи. Рисовать этим способом можно, что вам хочется: птиц, деревья, животных, солнце и небо, и многое другое.
Рефлексия: Какие замечательные рисунки у вас получились: с помощью какого цвета, передали портрет изображение инопланетянина. А вы придумали как зовут вашего инопланетянина, расскажите Лунтику, ему очень интересно.
Ребята, Лунтику понравилось наше космическое рисование, как и обещал, в конце нашего занятия мы должны с вами найти какой-то сюрприз. Я предлагаю вам пройти со мной к ракете и посмотреть, что же для нас там приготовил Лунтик.
Заключительная часть (в форме интервью с родителями):
- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали?
Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.
- Спасибо, что приняли участие в нашем мастер-классе.
До новых встреч!