Тахмина Михралиева
Конспект НОД в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Маша и Ваня спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Маша и Ваня спешат на помощь
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).
учителя-дефектолога Михралиевой Тахмины Нажмудиновны
«Маша и Ваня спешат на помощь».
Форма организации детей : малая подгруппа.
Публикация «Конспект НОД в группе детей с интеллектуальной недостаточностью „Маша и Ваня спешат на помощь“» размещена в разделах
Цель: Формирование положительной установки на участие в непосредственной образовательной деятельности.
Задачи по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие.
• Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, умение договариваться с партнером.
• По словесной инструкции выполнять действие (проложить тропинку).
2. Познавательное развитие.
• Закрепить представления об объектах окружающего мира.
• Закрепить представление о свойствах объектов (посуда бьется)
• Формировать умения складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.
3. Речевое развитие.
• Развивать способность владения речью как средством общения.
• Умение употреблять слова приветствия - здравствуйте, употреблять слова выражающую просьбу – пожалуйста.
• Закрепить понятия обобщения: дикие животные, посуда.
• Обогащать активный словарь (большой - маленький, название и цвет геометрических фигур, количество).
• Закреплять умение понимать на слух содержание литературного текста.
4. Физическое развитие.
• Формировать умение детей соотносить движения в соответствии с литературным текстом.
• Развивать чувства равновесия, координацию движений, крупную и мелкую моторику.
Оборудование: конверт, проектор, тропинки, геометрические фигуры, деревья – макеты, дикие животные-белка, ежик, заяц, шишки, грибы, разрезные картинки – посуда
Ход занятия.
Учитель-дефектолог обращается к детям: «Ваня, Маша пришло письмо. Давайте прочитаем».
Дорогие Маша и Ваня!
Мы очень нуждаемся в вашей помощи. Приходите в лес и помогите нам, пожалуйста.
P.S Лесные жители.
Учитель-дефектолог: «Что такое лес»? «Кто живет в лесу»?
Презентация лес и дикие животные.
Пора в дорогу отправляться. В лес мы пойдем по тропинке. Сейчас зима. Много снега выпало и тропинку замело. Проложим новую тропинку. Помогут нам волшебные фигуры.
(Дети подходят к столу, где разложены много разных геометрических фигур).
Учитель-дефектолог: «Маша выбери любую фигуру».
«Что это за фигура»? (треугольник)
«Какого цвета треугольник»? (желтого)
Дети выбирают из множества фигур треугольник желтого цвета и прикладывают их на тропинку.
Учитель-дефектолог: «Тропинку проложили, пойдемте в лес».
По тропинке в лес пойдем в, лес пойдем, в лес пойдем
Белочку мы там найдем, белочку найдем.
В конце тропинки находится игрушка-белка.
Учитель дефектолог обращается к детям - поздороваемся с белкой.
Дети: «Здравствуйте, белка».
Белка: «Здравствуйте»!
Учитель-дефектолог обращается к белке: «Мы получили твое письмо с просьбой помочь».
-Чем тебе помочь?
Белка: «Я собрала шишки разного размера. Помогите разложить их по корзинкам: большие шишки-в большую корзину, маленькие шишки-в маленькую корзину».
На магнитной доске две корзины. Дети раскладывают шишки по корзинкам.
Белка благодарит за помощь ребят.
Ребята прощаются и говорят, что рады были помочь.
Учитель-дефектолог обращается к ребятам: «Белке помогли, надо спешить на помощь к другому лесному жителю. Проложим тропинку».
Учитель-дефектолог: «Ваня выбери любую фигуру».
«Что это за фигура»? (квадрат)
«Какого цвета квадрат»? (синего)
(Ребята выбирают из множества фигур квадрат синего цвета и прикладывают их на тропинку).
Учитель-дефектолог: «Тропинку проложили, пойдемте в лес».
По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.
Ёжика мы там найдем, ёжика найдем.
В конце тропинки находится игрушка-ежик.
Учитель-дефектолог: «Ёжик здравствуйте, мы получили твое письмо с просьбой помочь».
Чем тебе помочь?
Ё жик: «Я стал перебирать свои запасы.
Мне никак не посчитать. Хватит ли мне на зиму»?
Учитель-дефектолог: «Не переживай, ребята помогут».
Маша, Ваня считают грибы и соотносят цифру с количеством.
Ё жик: «Вы мне так помогли, я для вас приготовил сюрприз».!
Вручает коробку детям.
Учитель-дефектолог предлагает посмотреть, что внутри коробки. Это мячики-ёжики. Ой, а мы знаем, как играть с ними. Сейчас покажем.
Пальчиковая гимнастика с мячами-ёжиками.
Ёжик, ёжик, ёж
На клубочек ты похож
На спине иголки
Очень, очень колкие.
Ёжик благодарит за помощь ребят.
Учитель-дефектолог обращается к детям: «Ежику помогли, молодцы ребята».
Но нам надо помочь еще одному лесному жителю. Надо проложить еще одну тропинку».
Учитель-дефектолог предлагает детям проложить тропинку из разных геометрических фигур. Задается вопрос:
«Маша, что это за фигура»? (Прямоугольник)
«Какого цвета прямоугольник»? (красного)
«Ваня, что это за фигура»? (круг)
«Какого цвета круг»? (зеленого)
Ребята прокладывают тропинку из разных фигур: прямоугольник, круг и отправляются на помощь.
По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.
Зайчика мы там найдем, зайчика найдем.
В конце тропинки находится игрушка-заяц.
Учитель-дефектолог: «Заяц, здравствуйте! Ты почему такой печальный?
Заяц: «Ко мне скоро в гости придет мой друг. Я так торопился, что уронил поднос с посудой, вся посуда разбилась».
Учитель-дефектолог: «Не переживай, мы склеим посуду».
Маша, Ваня собирают разрезные картинки: чашка с блюдцем, ложка, чайник.
Заяц: «Ой, ребята, спасибо вам большое, выручили меня».
Ребята говорят, что были рады помочь, но им пора отправлять в садик в свою группу.