Получи документы

Конспект НОД в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Маша и Ваня спешат на помощь»

Тахмина Михралиева
Конспект НОД в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Маша и Ваня спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Маша и Ваня спешат на помощь

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).

учителя-дефектолога Михралиевой Тахмины Нажмудиновны

«Маша и Ваня спешат на помощь».

Форма организации детей : малая подгруппа.

Публикация «Конспект НОД в группе детей с интеллектуальной недостаточностью „Маша и Ваня спешат на помощь“» размещена в разделах

Цель: Формирование положительной установки на участие в непосредственной образовательной деятельности.

Задачи по образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие.

• Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, умение договариваться с партнером.

• По словесной инструкции выполнять действие (проложить тропинку).

2. Познавательное развитие.

• Закрепить представления об объектах окружающего мира.

• Закрепить представление о свойствах объектов (посуда бьется)

• Формировать умения складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

3. Речевое развитие.

• Развивать способность владения речью как средством общения.

• Умение употреблять слова приветствия - здравствуйте, употреблять слова выражающую просьбу – пожалуйста.

Закрепить понятия обобщения: дикие животные, посуда.

• Обогащать активный словарь (большой - маленький, название и цвет геометрических фигур, количество).

• Закреплять умение понимать на слух содержание литературного текста.

4. Физическое развитие.

• Формировать умение детей соотносить движения в соответствии с литературным текстом.

• Развивать чувства равновесия, координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Оборудование: конверт, проектор, тропинки, геометрические фигуры, деревья – макеты, дикие животные-белка, ежик, заяц, шишки, грибы, разрезные картинки – посуда

Ход занятия.

Учитель-дефектолог обращается к детям: «Ваня, Маша пришло письмо. Давайте прочитаем».

Дорогие Маша и Ваня!

Мы очень нуждаемся в вашей помощи. Приходите в лес и помогите нам, пожалуйста.

P.S Лесные жители.

Учитель-дефектолог: «Что такое лес»? «Кто живет в лесу»?

Презентация лес и дикие животные.

Пора в дорогу отправляться. В лес мы пойдем по тропинке. Сейчас зима. Много снега выпало и тропинку замело. Проложим новую тропинку. Помогут нам волшебные фигуры.

(Дети подходят к столу, где разложены много разных геометрических фигур).

Учитель-дефектолог: «Маша выбери любую фигуру».

«Что это за фигура»? (треугольник)

«Какого цвета треугольник»? (желтого)

Дети выбирают из множества фигур треугольник желтого цвета и прикладывают их на тропинку.

Учитель-дефектолог: «Тропинку проложили, пойдемте в лес».

По тропинке в лес пойдем в, лес пойдем, в лес пойдем

Белочку мы там найдем, белочку найдем.

В конце тропинки находится игрушка-белка.

Учитель дефектолог обращается к детям - поздороваемся с белкой.

Дети: «Здравствуйте, белка».

Белка: «Здравствуйте»!

Учитель-дефектолог обращается к белке: «Мы получили твое письмо с просьбой помочь».

-Чем тебе помочь?

Белка: «Я собрала шишки разного размера. Помогите разложить их по корзинкам: большие шишки-в большую корзину, маленькие шишки-в маленькую корзину».

На магнитной доске две корзины. Дети раскладывают шишки по корзинкам.

Белка благодарит за помощь ребят.

Ребята прощаются и говорят, что рады были помочь.

Учитель-дефектолог обращается к ребятам: «Белке помогли, надо спешить на помощь к другому лесному жителю. Проложим тропинку».

Учитель-дефектолог: «Ваня выбери любую фигуру».

«Что это за фигура»? (квадрат)

«Какого цвета квадрат»? (синего)

(Ребята выбирают из множества фигур квадрат синего цвета и прикладывают их на тропинку).

Учитель-дефектолог: «Тропинку проложили, пойдемте в лес».

По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.

Ёжика мы там найдем, ёжика найдем.

В конце тропинки находится игрушка-ежик.

Учитель-дефектолог: «Ёжик здравствуйте, мы получили твое письмо с просьбой помочь».

Чем тебе помочь?

Ё жик: «Я стал перебирать свои запасы.

Мне никак не посчитать. Хватит ли мне на зиму»?

Учитель-дефектолог: «Не переживай, ребята помогут».

Маша, Ваня считают грибы и соотносят цифру с количеством.

Ё жик: «Вы мне так помогли, я для вас приготовил сюрприз».!

Вручает коробку детям.

Учитель-дефектолог предлагает посмотреть, что внутри коробки. Это мячики-ёжики. Ой, а мы знаем, как играть с ними. Сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика с мячами-ёжиками.

Ёжик, ёжик, ёж

На клубочек ты похож

На спине иголки

Очень, очень колкие.

Ёжик благодарит за помощь ребят.

Учитель-дефектолог обращается к детям: «Ежику помогли, молодцы ребята».

Но нам надо помочь еще одному лесному жителю. Надо проложить еще одну тропинку».

Учитель-дефектолог предлагает детям проложить тропинку из разных геометрических фигур. Задается вопрос:

«Маша, что это за фигура»? (Прямоугольник)

«Какого цвета прямоугольник»? (красного)

«Ваня, что это за фигура»? (круг)

«Какого цвета круг»? (зеленого)

Ребята прокладывают тропинку из разных фигур: прямоугольник, круг и отправляются на помощь.

По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.

Зайчика мы там найдем, зайчика найдем.

В конце тропинки находится игрушка-заяц.

Учитель-дефектолог: «Заяц, здравствуйте! Ты почему такой печальный?

Заяц: «Ко мне скоро в гости придет мой друг. Я так торопился, что уронил поднос с посудой, вся посуда разбилась».

Учитель-дефектолог: «Не переживай, мы склеим посуду».

Маша, Ваня собирают разрезные картинки: чашка с блюдцем, ложка, чайник.

Заяц: «Ой, ребята, спасибо вам большое, выручили меня».

Ребята говорят, что были рады помочь, но им пора отправлять в садик в свою группу.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Маша и Ваня спешат на помощь»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 20:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Маша и Ваня спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Тахмина Михралиева (УИ 259015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД