Алина Осипова
Конспект маршрутной игры «Математика в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Осипова А. В
Воспитатель д/с № 1 «Светлячок» г. Камешково
Задачи:
1. воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
2. развивающие:развивать математические представления;геометрические фигуры,счет в пределах 10,
3. образовательные:активизировать словарь,развивать связную,грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
оборудование:блоки Дьенеша,счетный материал,проектор.
Публикация «Конспект маршрутной игры „Математика в сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход :
Воспитатель: Когда я была маленькой,я любила слушать сказки и поэтому сейчас знаю много сказок,а еще я люблю играть в сказки! А вы любите,ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Вот как-то раз,когда я играла в сказку,вдруг появилась Фея,она похвалила меня за то,что я люблю сказки,и подарила волшебный ковер и заклинание,чтобы я могла на этом ковре путешествовать по сказкам. Узнала Баба Яга про это, и забрала мой ковер и сделала так,чтоб я заклинание забыла. Ребята,я так сильно хочу вспомнить это заклинание и вместе с вами продолжать путешествия по сказкам! Что же мне делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я правильно вас поняла,мы должны пойти в лес,найти Бабу Ягу и попросить вернуть заклинание и ковер? Спасибо за помощь,тогда в путь.
Мы по лесу пойдем
И тропинку найдем
К Бабе Яге мы придем,
Заклинание заберем.
А вот и дом Бабы Яги,давайте дадим ей знать,что мы пришли! Давайте похлопаем в ладоши,но с условием-левая ладошка смотрит вверх и стоит на месте,а правая-хлопает по левой ладошке. (слайд 2)
Баба Яга: У меня для вас задания. Когда их выполните,получите заклинание и ковер в придачу.
Первое задание «Залатай ковер»(слайд 3)
Воспитатель: Ребята,нам нужно правильно разместить заплатки в нужной части ковра. Молодцы ребята,справились с заданием.
Второе задание»Загадки из сказок»(слайд 4)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Это сказка….(Теремок)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты заешь ведь?
Кто же это был (Медведь)
Эти птицы,так внезапно
Налетев,успели скрыться.
За украденного братца
Наказанье ей случится. (Гуси-лебеди)
Баба Яга: Ну и молодцы! Вы умненькие,благоразумненькие,вы хорошо отгадывали загадки и выполнили задания. Вот вам заклинание. (слайд5)
Наш ковер по свету мчится,
Скоро в сказке очутится.
Чтобы его запомнить,нужно повторить 3 раза.
Воспитатель: Повторим его три раза и тогда уж точно запомним. (Дети благодарят бабу ягу)
А сейчас предлагаю отправиться в сказку! Вы готовы? Закрывайте глаза,летим. ,не забывайте про наше заклинание.
Дети и воспитатель хором произносят слова заклинания
В какой сказке мы очутились? Ребята,кто живет в этом большом теремке (Ответы детей (слайд 6)
А вот и они,встречают нас. Давайте сосчитаем их. Сколько всего героев (Счет (слайд7)
Я знаю, что наши герои не умеют считать,давайте будем их учить считать подниматься и опускаться по лестнице,так они и научаться считать.
Прямой счет до 10 и обратно (с хлопками вместе)
Индивид. задания:
-Сосчитай от 1 до 5 и обратно
Сосчитай от 1 до 8 и обратно
Сосчитай от 5 до 10
Игровое упражнение «Кто где стоит?»
-Кто стоит между мышкой и зайцем?
-Кто стоит за лисой?
-Кто стоит перед зайцем?
-Кто стоит около лягушки?
-Кто стоит рядом с медведем?
Воспитатель:Вот мы и помогли героям Теремка справиться со счетом,научили их считать,а теперь полетели дальше. Давайте произнесем наше заклинание
Наш ковер по свету мчится,
Скоро в сказке очутится.
Воспитатель: В какой мы сказке очутились?.Кто главный герой сказки (слайд 8)
Дети: Аленушка,Иванушка,Баба Яга и гуси- лебеди.
Воспитатель: Знаете,ребята,Аленушка и Иванушка очень любят играть,узнавать много интересного, но вот задания,которые дала им мама,выполнить не могут. Поможем брату с сестрой?
Надо молча,с закрытым ртом,дать ответ на вопрос-ответ показывать цифрой.
-Сколько хвостов у двух верблюдов?
-Сколько пальцев на руке?
-Сколько лап у мишки панды?
-Сколько ушей у летучей мыши?
-Сколько лап у тигра?
-Сколько хвостов у коня?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько цветов у радуги?
-Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы! Хорошо помогли Аленушке и ее братцу. Их мама будет очень рада за своих детей. Отправляемся в следующую сказку? Не забыли наше заклинание?
Наш ковер по свету мчится,
Скоро в сказке очутится.
Воспитатель: Куда мы попали,куда мы прилетели (слайд9)
Дети : Это сказка «Маша и медведь»
Воспитатель:Только что-то наш мишка такой грустный сидит. Мишка сказал,что хотел вернуть Машу бабушке и дедушке в среду прям к обеду,да и запутался. Дело в том,что мишка не знает дней недели. (слайд 10).Ребята,а вы знаете дни недели?
-Кто сможет назвать все дни недели?
-Кто скажет,сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?
Воспитатель: Молодцы,ребята. Теперь мишке понятно,когда надо идти. Ну что,отправляемся дальше?Вы готовы? Заклинание помните?
Наш ковер по свету мчится,
Скоро в сказке очутится.
Воспитатель: Это куда мы попали,что это за сказка (слайд 11)
Дети: «Красная шапочка»
Воспитатель: Ребята,нам нужно проводить Красную Шапочку к домику ее бабушки,а для этого необходимо выполнить некоторые задания.
Нам нужно построить дорожку. А помогут нам Блоки Дьенеша (по схеме).Будем строить вот по такой схеме. Предлагаю ее рассмотреть. Какого цвета будет дорожка? Не забывайте,дорожку будем строить слева направо. (слайд 12)
Какие разные дорожки у вас получились. Как вы думаете,по какой дорожке красная шапочка должна пойти?
Воспитатель: Бабушка нас благодарит за то,что мы опередили волка. Что могло бы произойти,если бы мы пошли по длинной дорожке?
Дети: Волк мог проглотить бабушку.
Воспитатель: А почему он не успел этого сделать?
Дети: Потому что мы пошли по короткой дорожке
Воспитатель: Молодцы,ребята! Пора нам возвращаться в детский сад
На ковре по свету мчимся,
Скоро в группе очутимся!
Вот мы и в группе.
Беседа по вопросам:
-Вам понравилось путешествие по сказкам?
-На чем мы путешествовали?
-В какие сказки мы попали?
-Были ли задания сложные для вас?
-Какие задания вам понравились?
Воспитатель: Вы,ребята,молодцы! Со всеми трудными заданиями справились,в беде никого не оставили. Мы и дальше будем встречаться и дружить со сказками.