Ирина Жилиховская
Конспект занятия «Мамин день» с использованием НРК
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
-развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.
-познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.
-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
-учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
-вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Публикация «Конспект занятия „Мамин день“ с использованием НРК» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа:
-рассматривание картин разных художников на тему материнства;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений и пословиц о маме;
-предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
-обучение составлению рассказа из собственного опыта.
Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации.
Ход занятия:
Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить и что делать - поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно:
Кто любовью согревает, все на свете успевает, даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет, и умоет и причешет, в щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая - …. родная!
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? ( Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).
- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
- Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.
1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!
2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.
3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.
- Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы:
-При солнышке тепло, при матушке добро.
-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
-Птица рада весне, а младенец матери.
-Материнская ласка не знает конца.
-Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель: - Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе.
Дети: (Заслушиваются три-четыре рассказа.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).
Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама»
(чтение рассказа педагогом)
Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки, брови – бровки
Нос – носик, губа – губка
Щека – щёчка, губы – губочки, губки
Лоб – лобик, уши - ушки
Волосы – волосики и т. д.
Воспитатель: Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешит. Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети: Да (Читают стихи)
1. Маму любят все на свете, мама первый друг
Любят мам не только дети, любят все вокруг.
2. Если что-нибудь случится, если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
3. Мама много сил, здоровья отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете - лучше наших мам.
Воспитатель: Мама - для всех нас,дети, главный человек в жизни.
Сегодня вы, ребята, приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель: А теперь, ребята пропоют частушки:
Физкультминутка "Помощники"
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились,
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники! Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешит. Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети. Да! (Читают стихи)
1. Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3. Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель: Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня вы, ребята приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
-А теперь, предлагаю отдохнуть. Становитесь в круг.
Музыкально- ритмическая гимнастика «Горе помощники»
Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько-
Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,
Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!
Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.
(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту)
Воспитатель: - Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения). А сейчас, ребята, мы приступим к аппликации, а потом подарим их мамам.
1. Раздать детям по салфетке.
2. Салфетку сначала полностью развернуть, затем сложить пополам.
3. Отрезать ножницами линию сгиба (можно отрезать не по линии, а вдоль линии сгиба.
4. Сложить полученный двойной прямоугольник гармошкой.
5. Гармошку согнуть пополам. Место сгиба воспитатель перевязывает ниткой.
6. Слои «гармошки» расправить, получится цветок.
7. Из зеленой бумаги вырезать стебелек и листики, сложив бумагу пополам.
8. Приклеить стебель с листьями на картон.
9. Приклеить к стебелечку цветок.
Воспитатель: Сейчас мы разложим наши работы и посмотрим на них. Как мамы обрадуются вашим подаркам и скажут, что вы самые талантливые дети на свете! Работы детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.
Воспитатель: А сейчас, мы приглашаем девочек проявить свои таланты по кулинарному искусству. Вам придется пофантазировать, применить свои творческие способности.
(Девочки под музыку нарезают фрукты и составляют из них канапе).
Воспитатель: Какие у нас девочки – хозяюшки! Угощайте наших мальчиков!
Наше занятие подошло к концу.
Что вам понравилось сегодня? О чем говорили? Каких художников картины вам запомнились? Какой вид аппликации сегодня делали? Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с мамами и дарить им любовь и послушание! Мне очень приятно было видеть добрые и нежные ваши улыбки и счастливые глаза!