Елена Сайгина
Конспект занятия «Малая Родина — мой город Ершов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
на тему «Малая Родина- мой город Ершов» (подготовительная группа)
Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка» г. Ершова Саратовской области» Сайгина Е. П.
Конспект «Малая Родина - мой город Ершов»
Цель: создать условия для формирования интереса о родном городе.
Задачи:
-Уточнять и расширять представления о городе Ершове.
Публикация «Конспект занятия „Малая Родина — мой город Ершов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Приобщать детей к культуре, ценностям нашего города;
-Развивать связную речь, творческие способности детей, внимание, мышление.
-Воспитывать патриотические чувства: гордость за свою малую Родину.
Предварительная работа:
-Целевые прогулки по улицам города, в городской музей.
-Заучивание стихов. Ершов - Наталья Саяпина.
-Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Материал:
Фотографии видов и достопримечательностей города Ершова. Запись песни «Песня о родном крае» Слова: Дербенева Л.
Музыка: Крылатова Е, исполняет Диана Гурцкая. мультимедийная презентация о нашем городе.
Ход НОД:
1. Звучит музыка (Диана Гурцкая «Песня о родном крае» Слова: Дербенев Л.
Музыка: Крылатов Е.)
Дети под музыку заходят в группу и садятся на стульчики. (убавляется музыка с последующим выключением).
Воспитатель: Кто напомнит мне, как называется наша планета, на которой мы живем. (Планета, на которой мы живем, называется Земля).
Воспитатель: Правильно. кто назовет, в какой стране мы живем? (Мы живем в России). Да, все верно «Россия – Родина моя»
Давайте вспомним пословицы, которые сложил народ, прославляя Родину.
• Родину - мать умей защищать.
•Своя Родина дороже золота.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Жить - Родине служить.
• Везде хорошо, но милее Родины нет.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение.
Жура- Жура - журавель! Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Действительно ребята, дороже родного края ничего нет.
Воспитатель: Страна наша, состоит из множества больших и малых областей. Кто знает, как называется наша область? (область наша называется Саратовская,
А почему она так называется? (Саратов - главный город в нашей области, он самый большой и красивый город).
Воспитатель: Правильно. А как называется город, в котором мы живем? (Наш город называется Ершов).
Здесь мы родились, проходят детские и школьные годы, а часто и вся жизнь.
Из - за двери раздается голос:
- Куда я попал, какой Ершов? Появляется Незнайка! (герой). (Дети - город Ершов, мы в нем живем).
Незнайка: Я такого города не знаю! Цветочный, Солнечный – знаю, даже был в Каменном городе. А вот про Ершов не слышал, не знаю такого! Значит, нет его!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о нашем городе! Согласны? (Согласны).
Основная часть
Воспитатель: Незнайка, послушай стихи о нашем родном городе, которые расскажут ребята.
(Дети по четверостишью читают стихи).
1. Хороший город Балашов,
И Лондон город замечательный,
И всё же лучше всех Ершов :
Таков вердикт мой окончательный!
2. Московским воздухом дыша,
Скучаю по ершовским улочкам,
Ем пряник в Туле, а душа
Томится по ершовским булочкам.
(Воспитатель по ходу чтения стихов, показывает презентацию).
3. Оставив Астрахань, Азов,
Одессу, Сочи, где экзотика,
Сойду на станции Ершов,
Где дождь идёт, а я без зонтика!
4. Прекрасны Киев, Рим, Ростов,
Париж с бальзаковскими нравами,
И всё же лучше всех Ершов,
Пропахший солнцем, степью, травами.
5. Будь я в Афинах — Боже мой!
Будь я в Венеции, в Америке,
Я б всё - равно рвалась домой,
В Ершов, к берёзкам в тихом скверике.
6. За этот сквер и ты отдашь
Билет в Стамбул, в Нью-Йорк и в Геную.
Нет лучше города, чем наш,
Один такой на всю Вселенную!
Незнайка: Какие красивые фотографии, а стихи почти как у моего друга Цветика!
Воспитатель: В нашем городе есть много разных замечательных мест.
Ребята, давайте пройдем к столам, вы видите конверты, в них лежат разрезанные фотографии, интересных мест в нашем городе. Вам необходимо сложить картинку и рассказать нашему гостю - Незнайке о том, что на ней изображено.
Незнайка: Какие красивые фотографии, а стихи почти как у моего друга Цветика!
Воспитатель: В нашем городе есть много разных замечательных мест.
Ребята, давайте пройдем к столам, вы видите конверты, в них лежат разрезанные фотографии, интересных мест в нашем городе. Вам необходимо сложить картинку и рассказать нашему гостю - Незнайке о том, что на ней изображено.
Дети подходят к столам, складывают разрезные картинки, рассказывают, что изображено на них. (Продолжение презентации)
Районный дом культуры - здесь проходят концерты, фестивали, представления.
Краеведческий музей – в нем экскурсовод рассказывает об истории нашего города. В музее проводятся разные выставки.
Мемориал героев Великой Отечественной войны 1941-45 годов, расположенный на центральной площади, с фамилиями героев Ершова, Ершовского района
Вечный огонь и памятник солдатам, погибшим в ВОВ. 9 мая - день Победы мы приходим, приносим цветы.
Центральная библиотека – там много интересных книг для чтения, проходят различные выставки, мы приходим в библиотеку, где нам рассказывают много интересного и полезного.
Стадион "Юность"- универсальный спортивный комплекс - здесь взрослые и дети, занимаются физкультурой и спортом, проходят соревнования.
Незнайка: Эх, очень жаль, что мы не на стадионе! Я бы тоже с удовольствием сейчас попрыгал, побегал, или даже поиграл в футбол!
Воспитатель: Да, в футбол играть в здании не стоит, а вот физ. минутку мы проведем!
Физ. Минутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по – одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» – два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
(Дети выходят на ковер и выполняют движения под музыку).
Воспитатель: Отлично размялись! А теперь предлагаю вам ребята познакомить Незнайку с улицами нашего города.
Игра «Назови и расскажи про улицу и дом, где ты живешь» (Дети встают в круг, и по очереди ребенок, называет свой адрес, описывают улицу, дом в котором они живут ( какой он: частный или многоэтажный, какие объекты есть рядом).
Незнайка: Спасибо, я к вам обязательно зайду в гости!
Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка смог быстрее и легче ориентироваться, предлагаю вам, нарисовать улицы нашего города Ершова, и подарим ему ваши рисунки.
(Дети проходят за столы, рисуют улицу, на которой живут).
Рефлексия
Дети дарят рисунки гостю.
Незнайка: Спасибо вам большое! Мне очень, очень понравились ваши рисунки!
Воспитатель: А вам, ребята, что понравилось? Даша, а что больше всего тебе запомнилось?
Ярослав, как ты думаешь, что Незнайке следует посетить в нашем городе Ершове в первую очередь? (Дети по очереди высказывают мнения).
Незнайка: Мне понравились ваши рассказы о вашем городе Ершове, но все закончилось так быстро, и я немного огорчен.
Воспитатель: Не переживай! Ты приходи к нам в следующий раз, и мы тебе еще расскажем о том, когда появился наш город Ершов, почему его так назвали! Всего доброго тебе Незнайка, до новых встреч.