Марина Хуснутдинова
Лэпбук «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Лэпбук «Дикие животные»
Формы работы: беседа, решение проблемной ситуации, изготовление продуктов детской деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление о диких животных.
Задачи:
образовательные;
Публикация «Лэпбук „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- формировать умения детей составлять описательный рассказ о диких животных из 3 - 4 предложений;
-уточнить название жилища диких животных;
развивающие:
- правильно использовать в речи названия животных единственном числе;
- способствовать развитию умения отгадывать загадки;
- соотносить движения со словами;
воспитательные:
- воспитывать интерес к животному миру.
Технологии: элементы игровой технологии, ИКТ, элементы технологии «Лэпбук».
Оборудование для воспитателя: ноутбук, аудиозапись «Шум ветра», презентация «Дикие животные», папка - лэпбук, картинки «Дикие и домашние животные».
Оборудование для детей: картинки «Дикие и домашние животные» .
Мотивация
На полке стоят книги и пустой лэпбук.
Шум сильного ветра. Лэпбук падает с полки.
-Ребята, смотрите какая - то папка.
- Эта папка хотела бы поселиться в нашем книжном уголке. Но как - же она здесь будет «жить», если она совсем пустая? От сильного ветра все картинки улетели.
- Ребята, интересно будет, рассматривать такую пустую папку? Почему?
Предполагаемые ответы детей: Интересно рассматривать, когда много картинок.
- Так как же нам быть? Что делать?
Предполагаемые ответы детей: Нарисовать картинки. Мы должны узнать, какие это были картинки. Мы должны узнать, что там было нарисовано.
- Итак, значит, нам предстоит узнать, кто был нарисован на страницах этой папки.
- Может быть, у нас есть какая- то подсказка?
- Проходите, садитесь на стульчики.
Совместная деятельность детей
- Вот и первая подсказка.
- На дереве живёт,
Да орешки грызёт.
Кто это?
Предполагаемые ответы детей: белка.
Слайд №
- Послушайте, что можно рассказать о белке. (Воспитатель самостоятельно рассказывает о белке)
- Это белка. У белки пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки на ушках кисточки и большой пушистый хвост.
- Ребята, а вы знаете, где живёт белка?
Предполагаемые ответы детей: белка живет в дупле.
Слайд №
- Кто зимой холодной,
Ходит злой,голодный?
Кто же это?
Предполагаемые ответы детей: волк.
Слайд №
- Какой волк, послушайте.
(Воспитатель самостоятельно рассказывает о волке)
- Это волк. Волк похож на собаку, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. А еще у него длинный хвост.
- Назовите дом волка?
Предполагаемые ответы детей: логово.
Слайд №
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Предполагаемые ответы детей: лиса.
Слайд №
- Что можно рассказать о лисе?
- Какого цвета шубка у лисы?
- Какого цвета лапки у лисы?
- Какой у лисы хвост?
- Какая у лисы мордочка?
Предполагаемые ответы детей: Лиса рыжего цвета, с чёрными лапками. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух.
- Как называется домик у лисы?
Предполагаемые ответы детей: Лиса живет в норе.
Слайд №
Домик у лисы называется нора.
- Уходи - ка ты с дороги,
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Предполагаемые ответы детей: медведь.
Слайд №
- Что мы можем рассказать о медведе?
- Какая шуба у медведя?
- Какого цвета бывают медведи?
- Что делает медведь зимой?
Предполагаемые ответы детей: Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Шерсть бывает белого и коричневого цвета. Умеет лазить по деревьям. Зимой он спит, а весной просыпается.
- Где живет медведь?
Предполагаемые ответы детей: медведь живет в берлоге.
Слайд №
- С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог.
Предполагаемые ответы детей: заяц.
Слайд №
- Что можно рассказать о зайце? Какой заяц?
- Лиза попробуй рассказать ты.
Предполагаемые ответы детей: Это заяц. Он маленький. У зайца длинные уши. Передние лапы у него короткие, а задние лапы длинные. У зайца маленький хвостик. Заяц быстро бегает и ловко (хорошо) прыгает. Летом заяц серый, а зимой белый.
- Для чего заяц меняет окраску?
Предполагаемые ответы детей: Заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
- Как называется домик у зайца?
Предполагаемые ответы детей: домик у зайца называется нора.
Слайд №
- Итак, какие это животные?
Предполагаемые ответы детей: дикие.
- Как вы думаете, почему их так называют?
Предполагаемые ответы детей: Потому, что они живут в лесу. Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
- Ребята, благодаря этим подсказкам мы можем предположить, что именно эти животные были на картинках в нашей папке.
- Наши лесные гости могут загрустить. А давайте мы с вами их порадуем. Поиграем в игру «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травке посиди, посиди,
Посиди и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к столику скачи.
На листочки посмотри.
Самостоятельная деятельность детей
- Ребята, что это? Ребята, может быть это те самые картинки, которые унес ветер?
Предполагаемые ответы детей: картинки с животными.
- Ребята, так давайте перечислим животных, которые были на страницах нашей папки. Приготовили пальчики.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька– медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
(На столе лежат картинки с дикими и домашними животными)
- Выберите картинки только с дикими животными и вложите в нашу папку.
Рефлексия
- Ребята куда мы вложили картинки?
- Обратите внимание, какая она красивая, красочная.
- Давайте посмотрим, кто находится на первой странице папки?
- Кто поселился на следующей странице? И т. д.
(Каждый ребенок рассказывает о своей страничке)
- Как можно назвать всех этих животных?
- Ребята, посмотрите в нашей папке, есть еще пустые листочки. Нам предстоит узнать еще много, много нового, и эти листочки мы заполним обязательно.
- Для чего нам может пригодиться эта папка с картинками диких животных?
Предполагаемые ответы детей: Картинки можно рассматривать. Можно показать маме, папе, сестре… Картинки мы покажем другим ребятам, которые не знают диких животных.
- Предлагаю, поставим эту папку с дикими животными в наш книжный уголок, чтобы вы могли ее в любой момент взять и посмотреть.
- Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданиями.