Екатерина Смалева
Логоритмическое занятие «Яблоко»
Конспект логоритмического занятия «Яблоко».
Тема: «Яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева.
Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи.
1) оздоровительные:
-развитие координации движений и моторных функций.
2) коррекционно-образовательные:
-учить детей отвечать на вопросы полными ответами
-закреплять знания по темам: осень, звери, лес.
Публикация «Логоритмическое занятие „Яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3) воспитательные:
-воспитание и развитие чувства ритма
-воспитание умения перевоплощаться
-воспитание умения внимательно слушать
-воспитание взаимоуважения и заботы
Оборудование:
Картинки- ворона, белка, ежик, заяц, яблоня, яблоко, осенний листок, бубен, фонограмма песни про осень, мячик.
Логопед : Какое сейчас время года? Месяц? Осень какая? (дети ловят мячик и отвечают на вопросы). Слушают композицию «Про осень», отвечают на вопросы: о чем? Какие подарки делает осень? Почему ее называют художницей?
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать! (дети маршируют)
На носочки встали
И к лесу побежали. (бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. (высоко поднимают ноги)
Логопед : Посмотрите, сидит ворона на дереве, удивляется осенним ярким краскам, (на доске – картинка «ворона»)
Кричит ворона в небе: «Кар!
В лесу пожар! В лесу пожар!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
Логопед : Один осенний листок подлетел к вороне и шепнул ей на ухо:
Яблонька шумит листвою,
Будто говорит со мною:
«Яблочек тебе не надо?
Угостить всегда я рада»
Ворона, как только услышала про яблоко, сразу полетела к яблоньке.
Логопед : Давайте и мы отправимся вслед за вороной.
Дети бегут на носках по кругу друг за другом, взмахивая руками, как крыльями (под бубен, 1- удар - дети приседают («ворона садится на кочку»)
Логопед : Прилетела ворона к яблоньке, последнее спелое яблочко на веточке висит. Собралась ворона его сорвать, но тут появилась…угадайте кто?
С рыженьким хвостом,
Но живет не под кустом.
Прыгает по веткам,
Несет орешки деткам.
Она была очень культурная: идя по лесу со всеми здоровалась.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-всех я вас приветствую!
(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев)
Логопед : увидела белка на яблоньке яблоко и тоже захотела его сорвать. Но тут появился…еж и спел вот такую песенку.
Под соснами, под елками
Бежит мешок с иголками.
С барабаном ходит ежик. Бум-бум-бум-бум-бум.
Целый день играет ежик. Бубум-бум-бум-бум.
С барабаном за плечами. Бум-бум-бум-бум-бум.
Ежик в сад зашел случайно. Бум-бум-бум-бум-бум
Ля-ля-ля. Бум-бум-бум
Ля-ля-ля. Бум-бум-бум
Ля-ля-ля. Бум-бум-бум
Ля-ля-ля. Ля-ля
Увидел яблочко и тоже захотел.
Логопед : каждому хочется попробовать яблока. Заспорили звери, кому оно достанется. Тут появился…зайчик и предложил поделить яблоко.
Прыгун-трусишка,
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Оно настолько велико,
Что и вдвоем не съесть его.
Ворона с белкой сорвали яблоко, а ежик с зайцем разделили его на равные части. Яблоко большое, душистое, всем по вкусному кусочку досталось.
А потом все пошли по своим домам, кто в норку, кто в дупло, то в гнездо.
Светило теплое осеннее солнышко, начинался дождик.
(пальчиками по ладошке)
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и про кого?
Вы так хорошо себя вели, у меня для вас есть подарок - корзиночка с яблоками, но тут всего 5 яблок! Как же нам поступить?
Правильно…поделим, что бы каждому досталось по кусочку яблока!
Литература:
1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет», М., ТЦ Сфера, 2007
2. Е. А. Алябьева «Логоритмический упражнения без музыкальног сопровождения» (методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2005
3. Ю. Соколова «Речь и моторика», М., 2003