Марина Цепцура
Конспект логоритмического занятия в логопедической группе старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия в логопедической группе старшего дошкольного возраста с ОНР
Тема «Путешествие в осенний лес»
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
• Закрепление навыка отраженной речи.
• Формирование навыка рациональной голосоподачи и голосоведения; просодических компонентов речи; речевого дыхания и речевой моторики.
Публикация «Конспект логоритмического занятия в логопедической группе старшего дошкольного возраста с ОНР „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие мелкой и общей моторики.
• Регуляция мышечного тонуса.
• Развитие слухового внимания.
• Развитие координации речи с движениями.
• Воспитание чувства темпа и ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
• Воспитание умения перевоплощаться.
Оборудование:
• кабинет украшен осенними листьями;
• на полу лежат парные листья на каждого ребёнка;
• панно для составления осенней картины;
• мольберт;
• картинки: листочек с капельками, тучка, капельки;
• корзина;
• зонтик;
• запись шума дождя;
• деревянные кубики.
Ход занятия
I Орг. момент
- Давайте поздороваемся друг с другом
- Здравствуйте ребята
Дети здороваются.
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:
- Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!
В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес.
- Что можно взять с собой?
Ответы детей (рюкзак, нож, корзину, сапоги, плащ, термос).
Дети под музыку идут по залу в колонне.
- В лес мы поедем на поезде, но сначала надо идти на станцию. Наденем рюкзаки и пойдем друг за другом.
- А вот и наш поезд. Садимся в вагончики. Вращаем колеса. Поехали.
Дети под музыку изображают как едут на поезде, вращая согнутые руки в локтях.
II Основная часть
- Вот мы и приехали, но до леса ещё надо дойти. Дорога извилистая, трудная. Идем змейкой.
Дети под музыку идут по залу змейкой.
- Наконец, мы пришли. Давайте разойдёмся по поляне.
Дети расходятся по залу, каждый встает у листика.
1. Развитие речевого дыхания.
- Посмотрите как красиво вокруг и как дышится в лесу легко.
Дети делают вдох носом, на выдохе произносят: «ААААА».
- Ребята, посмотрите вниз, у нас под ногами лежит ковер из осенних разноцветных листьев.
Как вы думаете, кто же их разбросал?
Ответы детей: "Ветер"
2. Пальчиковая гимнастика
- Давайте поиграем с пальчиками.
Ветер по лесу летал,
Ветер листья разбросал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети загибают пальчики на каждое название листа, начиная с большого.
3. Упражнения на внимание
- Давайте возьмем листочек в руку и посмотрим на него. У меня кленовый лист. А у вас?
Каждый ребенок называет свой лист.
Игра проводится 2 раза.
- Давайте поиграем. Вы будете ходить под музыку с листочком, как только музыка остановится, вы тоже должны будете остановиться.
- А сейчас игра «Найди пару».
Дети под музыку ходят по залу, на остановку – находят себе пару. Дети ходят по залу пока все не остановятся.
- Следующее задание. Звучит музыка, вы гуляете по полянке, как только услышите название своего листа, должны будете остановиться, а остальные – продолжают гулять.
В конце задания логопед предлагает детям украсить осеннюю картину.
Логопед обращает внимание на то, какая получилась красивая, яркая картина.
Дети вешают на панно осенние листья.
4. Слушание.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики и послушать композицию П. И. Чайковского «Октябрь»
5. Регуляция мышечного тонуса
- А сейчас я вас приглашаю на полянку поиграть.
• «Деревья растут».
- Ребята, деревья когда-то были маленькими. Они медленно росли, тянулись к солнышку. Давайте покажем, как они росли.
Дети под музыку из положения сидя на корточках медленно поднимаются, встают на носочки, на акцент в музыке – опускают руки.
• «Стряхивают водичку с листочков»
Под музыку дети встряхивают кистями рук. Руки согнуты в локтях.
• «Качает ветер веточки»
И. П. : наклон корпуса вперёд. Под музыку дети качают руками вправо-влево.
1. Дыхательное, фонопедическое упражнение.
- Осенью дует то тихий, то слабый ветер.
Вдох, на выдохе: «У-у-У-у-У»
- Листочки задрожали.
Вдох, на выдохе: «ФФФФФ»
- Полетели листочки на землю:
Вдох: «П, П, П, П, П»
- Зашуршали листочки:
Вдох, на выдохе: «Ш-ш-Ш-ш»
- Стоят деревья голые, скрипят на ветру
- А где то в вдалеке слышны голоса грибников: «АУ»
Громко: «АУ», тихо: «ау»
- А вы, ребята, хотите собирать грибы?
Тогда пойдемте.
Дети выполняют движения под текст логопеда.
Волнообразные движения рукой
Встряхивают кистями рук
Порционно отрывисто выдыхают, руки медленно опускают
Выдыхают с разной силой, раздвигают пальчики. «Играть» на голосовых связках, рука лежит на шее
2. Координация речи с движениями
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий ёж
Стережёт грибочки.
Ты на ёжик не коли,
Ты нам ежик помоги.
- Давайте превратимся в ёжиков и поищем грибочки.
Вокруг себя вы повернитесь и в ёжей все превратитесь!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Шагают
4 прыжка
Пальцы на обеих рук сцеплены, шевелят ими
Грозят пальчиком
Вытягивают руки перед собой, просят
Выполнение движений под музыку. Звучит музыка Д. Кабалевского «Ежик», дети ходят по залу, изображая ежика.
3. Счетное упражнение, развитие темпа и ритма.
Дети встают в круг и выполняют движения
- Мы набрали полную корзину грибов. Вставайте в кружок. Давайте произнесём считалку и расскажем, какие же грибы мы собирали.
Передаем корзину по кругу и произносим текст: «Мы с корзинкою играем и грибочки называем». У кого корзина окажется в руках называет съедобный гриб и передает дальше.
4. Пение.
Звучит фонограмма с записью «Дождь»
- Ребята, что это за звуки?
Ответы детей: Дождь.
Логопед предлагает детям спеть песню «Веселые капельки» Г. А. Анисимовой.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
5. Развитие чувства ритма.
Просит детей показать, как стучали капельки.
Дети воспроизводят ритм кубиками: I I, I II, II I, II II, I III, III I, II III, III II, ит. д.
III. Заключительная часть
- Вот и закончилось наше занятие, мы с вами хорошо поиграли в осеннем лесу, а теперь нам пора возвращаться в садик. Я желаю вам чтобы над вами всегда светило солнце!
Дети поют прощальное: «Прощайте, прощайте, пора нам уходить» и выходят из зала.