Людмила Гашкова
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в весенний лес» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие общих речевых навыков у младших дошкольников.
Задачи:
•развитие зрительного и слухового восприятия;
•развитие артикуляционного аппарата;
•формирование двигательных навыков;
•увеличение объёма памяти.
Ход занятия.
Дети входят в зал с воспитателем.
Логопед : - Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по весеннему лесу.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Прогулка в весенний лес“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Поедем мы в вагончиках за паровозиком (показывает изображение, но в разном темпе – быстром и медленном. Для этого надо внимательно слушать, как звучит бубен – быстро и медленно. Поехали!
Воспитатель встаёт в начале колонны (с изображением паровозика, логопед стучит в бубен в разном темпе, согласно которому дети идут по кругу.
Логопед : - Вот и приехали. (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
На экране изображение весеннего леса (К\и «Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», тема «Лес» (весна).
Логопед : - Давайте послушаем, какие звуки живут в весеннем лесу? Чтобы услышал каждый из вас слушать надо внимательно, чтобы не мешать друг другу (включает звук).
Слушание звуков весны. Дети делятся впечатлениями, кто какие звуки услышал, логопед эмоционально поддерживает диалог.
Логопед : - Весна уже наступила, но солнышко ещё греет плохо, часто его закрывают тучки. У меня есть интересная игра, с помощью которой мы можем помочь солнышку. Называется она «Хорошая погода».
На столах перед каждым ребёнком – листы с изображением солнышка, которое закрыто кусочками бумажных салфеток (тучки).
Логопед : - Чтобы разогнать тучки, надо на них подуть ветерком. Не забудьте – вдох делаем носом, а выдыхаем через рот. Выдох должен быть длинным и плавным.
По ходу выполнения задания логопед с воспитателем наблюдают за правильностью выполнения упражнения, хвалят детей.
Логопед : - Ребята, а кто это к нам пришёл (показывает игрушку Весёлый язычок? Узнали? Язычок хочет рассказать вам про весну. Послушаем?
Дети садятся на стульчики перед зеркалом.
Логопед : (манипулирует игрушкой). Весной появилось солнышко, оно согревает нас своими лучиками и радуется (артикуляционное упражнение «Солнышко»). Снежок под лучиками тает и превращается в ручейки (упражнение «Ручеёк»). Снег тает и на крышах и превращается в сосульки (упражнение «Сосулька»). После каждого упражнения логопед напоминает детям о том, что нужно проглатывать слюну и расслаблять язычок.
Воспитатель: - Мы так хорошо помогали весне, что на полянке начал распускаться первый весенний цветок (на экране появляется изображение подснежника). Знаете, как он называется?
Логопед : Ребята, а мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Подснежник». Поиграем?
К нам весна лишь заглянула – протягивают руки вперёд
В снег ладошку окунула – опускают руки вниз вдоль туловища, поставив ладони перпендикулярно корпусу.
И расцвёл там нежный - поднимают руки на уровень глаз, соединив
пальцы в бутон.
Маленький подснежник – медленно раздвинуть пальцы («цветок распускается").
Воспитатель: - Давайте порадуем весну, поиграем в игру «Зима прошла».
Хоровод «Зима прошла».
Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться домой. А где же наш паровозик? Да вот он, за ручейком. Теперь, чтобы до него добраться, надо перепрыгнуть через ручеёк.
Игра «Перепрыгни через ручеёк».
Логопед : - Садитесь по вагончикам и внимательно слушайте звуки бубна. На медленные удары паровозик едет медленно, а на быстрые – быстро.
Дети следом за воспитателем уходят из зала.