Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Домок-теремок»

наталья кудрина
Конспект логоритмического занятия «Домок-теремок»
▼ Скачать

Тема. Домок-теремок.

Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, –енок).

Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации. Увеличение объема памяти.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Домок-теремок“» размещена в разделах

Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие.

Оборудование. Фонограммы лирической мелодии и колыбельной; фонарик; картинки: мишка, гусь, кошка с котенком, мышка, лягушка, котенок, козленок, мышонок, гусенок, теленок; домик из модулей; шумовая игрушка «шуршунчик» для каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.

- Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домок-теремок Медведь построил. (Раз, два, три – сказка приди.) Звучит спокойная музыка.

- Кто в сказке живет? (медведь)

- Какой медведь? (большой, бурый, косолапый)

- Итак, сказка начинается. Лес. Зима. Тихо и холодно стало в лесу зимой. Идет по лесу Миша-медведь.

- Давайте покажем, как Мишка ходит.

Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.

- Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерзли лапы, покажите, как Мишке холодно и грустно.

Дети показывают под музыку походку и эмоциональное состояние медведя.

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

- Слушайте сказку дальше. «Как зиму зимовать буду?» — думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. Стал Миша инструменты собирать. Да вот беда, не знает Миша, какие инструменты нужны. Давайте поможем ему собрать нужный инструмент.

Артикуляционная гимнастика.

«Лопатка». Широкий, распластанный и неподвижный язык

положить передним краем на нижние зубы.

«Пила». Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно

«Топор». Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении.

- Собрал Миша инструменты и принялся строить дом, а мы будем ему помогать.

Стихотворение с движениями «Дом»

Молоточком я стучу, Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх.

Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши.

Ю. Соколова

Логопед произносит стихотворение и показывает детям дом, выстроенный из модулей.

Вот построен новый дом,Поселился Мишка в нем.

Очень мишкин дом большой,Он и с печкой, и с трубой.

- Что построил Миша? (новый дом)

- Какой получился дом? (большой, с печкой и трубой)

- Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Зажжем фонарик».

Логопед предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.

- Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои приятели? Им-то зимой холодно будет». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок. Первыми пришли гуси. У них лапки от холода покраснели.

Сейчас и далее по ходу сюжета в теремке открываются окошки, появляются герои сказки.

- Выходите на коврик, поиграем в игру «Гуси».

Стихотворение с движениями «Гуси»

(музыкальное сопровождение)

Гуси серые летели. Бегут на носках, взмахивая руками.

На лужайке тихо сели, Приседают.

Походили. Ходят на носках.

Поклевали. Наклоняют голову вперед.

Потом быстро побежали. Бегут друг за другом и садятся на стульчики.

Ю. Соколова

- Кто поселился в домике у Миши? (гуси)

- Гуси стали дрова рубить да печку топить, чтобы в теремке всегда тепло было.

- Пришла в теремок кошка с котенком и тоже нашли себе дело. Кошка зерно мелет, чтобы мука получилась, а котенок играет.

Детям предлагается встать около своих стульчиков. Им раздаются шумовые игрушки «шуршунчики».

Ритмическая игра «Цапки»

(игра повторяется 2 раза)

Киска лапками играла, Ударяют одновременно обеими ладошками по коленям

Киска лапками стучала: четвертными длительностями.

Цапа – цапа – цапа – цапа, Восьмыми длительностями

Цапа – цапа – цапа – поочередно хлопают по коленям.

Цап! Быстро прячут руки за спину.

Дети садятся на стульчики.

- Кто стал жить в домике у Миши? (кошка с котенком)

- А потом пришли подружки — Мышка с Лягушкой. Они из муки пекут пироги.

Логопед.

Хороши у МышкиИз печи пышки. А у Лягушки —К чаю ватрушки.

В. Хесин

Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы, Пощипывают себя по бедрам.

Сахар положили мы, «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук.

Ягоды, творог — «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Лепим пирожок.

Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.

Кушайте ватрушки! Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

- Рады Мышка с Лягушкой, что вкусны ватрушки.

- Угощение напекли, пора и поиграть. Я приглашаю вас поиграть в игру «Кот и мышки».

Дети выходят на ковер для игры. Выбирается ребенок на роль кота.

Оставшиеся дети превращаются в мышек под «волшебным» покрывалом.

Песня – игра «Мышки».

Мышки под полом сидят Руки подняты над головой.

За котом они следят. Руки поочередно ставятся козырьком.

Кот здесь близко, не беда Грозят указательным пальчиком.

Не боимся мы кота. Машут указательным пальчиком вправо- влево.

Выйдем, мышки погулять Идут мелким шагом на носочках по залу.

И себя всем показать!

А пока кота здесь нет, Вертят хвостиком.

Мы станцуем «мышь-балет»!

Звучит проигрыш. Выставляют ноги поочередно на носочке вперед,

в сторону, назад. Кружение на месте вправо-влево.

Дети садятся на стульчики.

- Какие животные живут у Миши в домке-теремке?

- Разные животные живут в домике у Миши. Доволен Медведь, что все живут дружно. А вечерами он с друзьями вспоминает о теплых летних днях и песни поет.

Песня «На лугу»

(из сборника «Веселые песни для детей»)

- Помогите, ребятки, разобраться, кто какую песню поет.

Речевая игра «Чей голосок»

Логопед показывает картинку и задает вопросы, дети отвечают.

Му-му! Кто кричит? Маленький …. (теленок).

Мяу-мяу! Кто кричит? Маленький …. (котенок).

Хрю-хрю! Кто кричит? Маленький …. (поросенок).

Ме-ме! Кто кричит? Маленький …. (козленок).

Га-га! Кто кричит? Маленький …. (гусенок).

Ну а вечером закроем на замокНаш красивый, расписной теремок.

Будут жители спать до утра. Сказка кончилась. Прощаться пора.

Дети приглашаются на ковер для исполнения заключительной песни.

Песня «В доме моем»

Дети спокойно выходят из зала под звучание «В доме моем».

Литература:

Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Ю. Н. Родионова «Фонематическая и логопедическая ритмика в ДОУ» (пособие для воспитателей и логопедов); М., «Айрис Пресс», 2006 г.

М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей» (сценарии занятий с детьми 3-4 лет); М. Творческий Центр «СФЕРА», 2005 г.

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г.

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007г.

А. Е. Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» (методическое пособие); М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г.

Г. В. Дедюхина «Работа над ритмом в логопедической практике» (методическое пособие); М., «Айрис Пресс», 2006 г.

«Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика», под редакцией Е. А. Медведевой; М., «Академия», 2002 г.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Домок-теремок»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 21:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Домок-теремок»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кудрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД