Алевтина Корочкова
«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
в старшей группе на тему :
«Мы обед готовим сами –
помогаем нашей маме»
Программное содержание: актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные представления, слуховое внимание, память; развивать координацию движений и чувство ритма.
Публикация «„Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме“, Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционно-воспитательные задачи: совершенствовать дыхательную функцию, развивать продолжительность речевого выдоха, совершенствовать мимическую и артикуляционную моторику, развивать просодическую сторону речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность. Создавать положительную атмосферу в группе, стимулировать активность детей
Материал: наглядно-иллюстративный материал (картинки с изображением продуктов питания, мягкие модули (корзины) 12 шт, тарелки игрушечные (12 шт, платочки (12 шт., костюмы поварят (2 шт).
Предшествующая работа: беседа с детьми о продуктах питания, чтение и разучивание стихотворения Б. Заходера «Повара», разучивание песни «По малину в сад пойдем», стихотворений «Жили-были», «Тарелка», экскурсия на кухню д/с.
Контингент: Дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Методические приемы:
1. Вводное упражнение
2. Речевая игра «Чего много в магазине?»
3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса «Поднимаем - опускаем».
4. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи и движений.
5. Упражнение на развитие слухового внимания «Что на обед?»
6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Тарелка»
7. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Моем тарелки»
8. Упражнение на координацию речи с движением «Жили-были»
9. Пение.
10. Упражнение для развития речевых и мимических движений.
11. Слушание.
12. Игра «Каша убежала»
13. Заключительное упражнение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : «Ребята, давайте представим, что хотим приготовить обед.
Но продуктов для этого нет.
Мы с собою корзины возьмем,
В магазин продуктовый пойдем!»
(Ходьба по кругу, друг за другом обычным шагом)
2. Вводное упражнение
Логопед : В отделе мясном
На носочках пойдем.
(Ходьба на носочках, руки на поясе. Воспитатель показывает картинку «мясо»).
Логопед : А в отделе овощном
Мы на пяточках пойдем.
(Ходьба на пяточках, руки за голову. Воспитатель показывает картинку «овощи»).
Логопед : А в молочном – не зеваем,
Коленки выше поднимаем.
(Ходьба с высоким подниманием колен. Воспитатель показывает картинку «молоко»).
Логопед : А в хлебном отделе
Идем еле-еле.
(Ходьба медленным шагом, опустив плечи. Воспитатель показывает картинку «хлеб»)
Логопед : Везде побывали,
Продуктов набрали. Устали.
Речевая игра «Чего много в магазине?»
Логопед : вот мы и в магазине. Ребята, оглянитесь вокруг. Чего много в магазине? Ответы детей :
– В магазине много конфет.
– В магазине много сосисок.
(овощи, фрукты, батон, яйцо, котлета, крупа.)
3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса «Поднимаем - опускаем».
Логопед : Продуктов полные корзины мы набрали в магазине. Попробуем их поднять. Ноги на ширине плеч, мышцы напрягаем, корзины медленно поднимаем. Стараемся, поднимаем (до уровня живота) – нет, не поднять, опускаем (Повторить 3 раза в медленном темпе).
Нам самим не поднять –
Надо грузчика позвать.
И домой из магазина
Он доставит нам корзины.
Дети выкладывают модули по линии у стены зала.
4. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи и движений.
Логопед : Ребята, скажите, легко приготовить обед? (ответы детей)
Как легко приготовить обед!
(поднять руки вверх, потянуться, опустить через стороны)
Ничего в этом сложного нет.
(руки на пояс, повороты головы)
Это проще простого:
Это раз и готово!
(наклоны в стороны, руки на пояс)
(Если мама готовит обед.)
(поднять руки вверх, потянуться, опустить через стороны)
Но бывает, что некогда маме.
И обед себе варим мы сами.
(ходьба на месте)
И тогда
(Не пойму, в чем секрет)
(Поворот влево, удивленно поднять плечи, тоже вправо)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
(провести тыльной стороной правой ладони по лбу)
5. Упражнение на развитие слухового внимания «Что на обед?»
Логопед : Я буду читать стихотворение про обед, а вы на слово «суп» показывайте, какими стали сильными (руки в стороны, согнуты в локте, кулаки крепко сжаты, на слово «пирожное» - облизываете губы, потому что было сладко, на слово «хлеб» - гладите себя по голове, потому что «кто хлебом питается – ума набирается».
Мы с друзьями заигрались,
И чуть-чуть проголодались.
Мама кушать нас зовет,
На обед нам принесет… (суп, пирожное, хлеб)
6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Тарелка»
Логопед : Ребята, какую посуду нужно приготовить для обеда? (ответы детей). Расставим тарелки. Сколько тарелок нам нужно? Посмотрите, какие красивые, яркие тарелки, как у Валерки.
Вот тарелки для Валерки, (погладить ладошки круговыми движениями)
Желтые колечки: («пальчики здороваются»)
Для котлеты, для пюре, (кулачки сжать-разжать, руки перед
Для блинов и гречки. грудью)
7. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Моем тарелки»
Логопед : Ребята, поможем маме вымыть посуду после обеда? Помогать будем под музыку : на сильную долю – тарелки мыть, на слабую долю – пот со лба вытирать.
8. Упражнение на координацию речи с движением «Жили-были»
Логопед : «Ребята, что мы называем продуктами, едой? Давайте вспомним и покажем»
Жили-были сыр, котлета, (руки вперед – вверх – в стороны - вниз)
Мармелад, зефир, конфеты, (руки вперед – вверх – в стороны - вниз)
Соки, овощи и фрукты. (руки на пояс, повороты в стороны)
Называем их – продукты. (руки на пояс, повороты в стороны)
Называем их – еда, (приседание)
Очень любим их всегда. (прыжки на месте)
9. Пение «По малину в сад пойдем» муз. Филиппенко, сл. Волгиной
10. Упражнение для развития речевых и мимических движений.
Логопед предлагает произнести фразу «Мама позвала нас обедать» с разными интонациями:
Радостно – потому что вы очень голодны,
Сердито – вы не успели доиграть с друзьями,
Грустно – вам не хочется есть, но маму расстраивать не хотим.
Удивленно – вы же недавно завтракали и уже обед!
11. Слушание «Песенка про манную кашу» муз. и слова Л. Абелян.
12. Игра «Каша убежала»
Логопед выбирает двоих детей – поварят. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (каша варится). На слова логопеда : «…и из горшка убежала» - дети разбегаются по залу, а поварята, взявшись за руки, догоняют их. Те, кого поймали – встают в кружок. Затем игра повторяется с другими водящими (повтор 2 р)
Двое наших поварят
Варят кашу для ребят!
А каша молочная, манная –
Капризная и упрямая.
Кипела, шипела, ворчала
И … из горшка убежала!
13. Заключительное упражнение.
Логопед : Мы сегодня обед готовили сами – помогали нашей маме : в магазин сходили, продукты купили, кашу варили, тарелки помыли, да пирогов напекли! (дети загибают пальчики на левой руке указательным пальцем правой руки) Закончилась игра – в садик возвращаться пора.
Ходьба спокойным шагом в колонне по одному.