Елена Машарова
Конспект логоритмического занятия «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развитие слухового внимания, мелкой и общей моторики, звуковысотного слуха, чувства ритма и темпа, творческого воображения, коммуникативных способностей. Закрепление правильных окончаний глаголов настоящего времени 3 лица, единственного и множественного числа. Воспитание уважения к маме.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Приветствие. Сказать слово: «Здравствуйте!», сопровождая его ритмичными движениями (придумывают дети).
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
2. Артикуляционная гимнастика. Музыкальное сопровождение – любые русские народные мелодии. Темп средний. Под музыку, выполнять упражнение «заборчик-трубочка». На неожиданный акцент, остановить последнее положение, держать, пока слышен звук. То же: «заборчик-бублик», «Качели», «Гармошка», «Экскаватор».
Основная часть.
- Мы в квартире. Здесь идет подготовка к празднику.
3. Слушание бытовых шумов (аудиозапись). Проговаривание: часы тикают, кукушка кукует, в дверь звонят и т. д.
4. Ритмическая сказка «Какие звуки слышны у нас в квартире?». Дети импровизируют на детских музыкальных инструментах. Изображают как тикают часы, звонят в дверь, стучит молоток, идет радиопередача о петухе.
Проговаривание : тикают, звонят, стучат, кукарекают.
5. Игра на развитие мелкой моторики «Чудеса в решете», русская народная потешка.
Играет кот на скрипке:
Тили-тили, тили-тили. Имитируют игру на скрипке.
На блюде пляшут рыбки: Соединяют ладошки.
Хлюп-хлюп, люли(2 раза) Хлопают пальчиками (хвостиками,
Ладошки в это время прижаты друг к другу.
Танцуют чашки, блюдца: «Фонарики».
Дзинь-дзинь, хо-хо (2 раза) Соединить руки: «чокаются»
А лошади смеются: Лошадка: вытянуть левую ладонь,
И-го-го! Большой палец поднять вверх,
Правой ладонью обнять палец левой руки.
- Мама спит, она устала. Споем маме колыбельную.
6. Голосовое упражнение «Колыбельная для мамы», Муз Моцарта.
Песня исполняется без слов. Взрослый показывает карточки с гласными звуками А,У,И,О. Дети поют колыбельную по символам.
Проговаривание: Мама спит. Дети ей поют.
7. Упражнение «С любовью к маме», муз. О. Боромыковой, (композиция движений О. Громовой и Т. Прокопенко.)
Дети стоят в кругу. В центре круга на стуле сидит взрослый, исполняющий роль мамы. «Мама спит».
Маме надо отдыхать, Дети поют и идут «на цыпочках».
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Во время музыкального проигрыша дети идут «на цыпочках» по всему залу в разных направлениях. В конце проигрыша останавливаются.
Тук, тук, тук, тук, Дети громко поют и топают.
Тук, тук, тук.
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут Дети выполняют топающий шаг, подходя к
Прямо к мамочке стулу, на котором спит «мама» - «будят ее».
Ведут.
- А теперь поможем маме.
8. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Пылесос и пылинки». «Вальс», муз Готлиба, «Машины», муз. Жилина.
- Как еще можно помочь маме?
9. Музыкальная игра на развитие творческих способностей «Звездочет», (музыка, слова и композиция С. Насауленко). Дети имитируют стирку белья, шитье на швейной машинке, вязание на спицах и т. п.
10. Танец «Ремонт» (композиция движений А. Бурениной).
Проговаривание: белят потолок, клеят обои, натирают пол, забивают гвозди.
- Сделаем подарок для мамы. Будем вышивать бисером.
11. Игра «Бусинки», русская народная мелодия «Заплетися, плетень». Дети надевают медальоны – бусинки красного, желтого и зеленого цвета. Взрослый собирает бусинки на «ниточку», ритмично чередуя цвета. Ребенок – водящий запоминает, а затем повторяет порядок расположения бусинок. Проговаривание: Игла шьет, дети вышивают.
12. Заключение. Игра «Какие подарки в корзинке».
Дети, проходят мимо корзины, в которой лежат различные предметы: подарки маме. Дети заглядывают в корзинку, и не задерживаясь, не доставая предметы, уходят из зала.
В группе дети называют увиденные подарки.