Белолипецкая Оксана
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Игрушки
Цель: преодоление речевого, моторного нарушения путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
- развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические игры
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-активизировать словарь по данной теме;
- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
Оборудование: игрушки: тряпичная кукла Шалтай-Болтай, Ванька–Встанька, щенок Бобик и др., кубики.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где много игрушек
1. Ритуал приветствия: «Передай улыбку по кругу»
- У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
- Посмотрите, сколько игрушек пришли поблагодарить вас за чудесный новый дом и поиграть с вами. Представьте себе, как весело зашагали бы они, если бы вдруг ожили.
2. Вводное ynpaжнение.
Дети под музыку в высоком регистре шагают, как иrpyшки, в быстром темпе (пальцы рук прямые, прижаты друг другу).
3. Упражнение на развитие внимания.
- Каждой игрушке дали по кубику. (Дети берут кубики, шагают друг за
другом под музыку. Пауза - дети останавливаются и кладут кубики на пол. Опять звучит музыка - дети шагают без кубиков, пауза - поднимают их с пола и т. д.).
4. Упражнение регулирующее мышечный тонус.
- Какая большая тряпичная кукла! И голова у нее огромная.
Это Шалтай-Болтай.
Шалтай - Болтай сидел на стене.
Шалтай - Болтай свалился во сне.
И вся королевская конница.
И вся королевская рать.
Не могут Шалтая, не могут Балтая,
Шалтая- Болтая, Болтая- Шалтая
Шалтая-Болтая поднять Дети
Стоят на месте, поворачивают корпус
вправо влево, руки свободно висят.
На последний слог наклоняют корпус
вперед - вниз, руки свободно висят.
Маршируют на месте.
То же самое.
Имитируют поднимание тяжести с пола:
наклоняют корпус с начала в перед,
потом назад, на последний слог
наклоняют корпус вперед - вниз, руки
висят.
5. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Поспи и попляши».
- «Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые.
Наклонишь вправо - скажет «мама»,
наклонишь влево замолчит». (Кукла).
Дети встают в круг и передают друг другу :куклу на сильную долю каждого такта (пьеса Т. Ломовой «Поспи и попляши»). Затем танцуют или укачивают куклу (под соответствующую мелодию).
6. Упражнение для развития координации слова с движением.
Раздается звон. Это Ванька – Встанька.
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Приседай – ка, приседай - ка,
Непослушный, ишь какой.
Нам не справиться с тобой.
Дети наклоняют туловище вправо-влево, руки на поясе, выполняют полуприсядания. Грозят указательным пальцем правой руки. То же левой рукой.
7. Слушание.
- Сколько игрушек пришло к нам в гости! И все они веселятся! Вы умеете
бережно обращаться с игрушками? (Ответы детей).
Слушают песню «Игрушки заводные», муз. Л. Сидельникова, сл. 3. Петровой. Обсуждают ее содержание.
Слышится лай.
- Это же щенок Бобик.
8. Упражнение для развития речевых и мимических движений.
Педагог предлагает накормить Бобика.
Дадим ему мясо.
Дадим ему перец.
Дадим ему лимон!
Дадим ему молока! Дети
Имитируют радость
Имитируют недовольство.
Морщатся
Имитируют лаканье, зевают
(Бобик спать захотел).
9. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.
Дети при помощи пальцев изображают собаку, птицу, козу и др.
10. Игровая деятельность.
Дети по очереди изображают различные игрyшки, другие должны разгадать, кто изображен в пантомиме.
11. Заключительное упражнение.
Всех кукол дети усаживают в центре зала, двигаются по кругу, сужая и расширяя его, прощаются с игрушками, уходят из зала.