Виктория Кондратова
Конспект логоритмического занятия для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия
для детей 5 лет.
1. Ритмическая разминка.
Цель: развитие ритмичных движений под музыку,
развитие координации движений рук, ног во время ходьбы и бега.
Ходьба по кругу в колонну по одному под марш. Бег. Подскоки. Ходьба на носках и на пятках. Далее дети идут обычным шагом, перестраиваются в пары и расходятся в 2 колонны. Становятся в 2 линейки друг против друга.
2. Музыкальные ритмичные упражнения.
Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: упражнения направлены на регуляцию мышечного тонуса,
упражнения на развитие всех сторон внимания,
упражнения для развития чувства темпа и ритма,
развитие устной речи под музыку,
упражнения для развития координации движений.
Упражнение "Будь внимателен". Дети под музыку на 2/4 глубоко приседают и встают. Далее дети, стоящие в одной линейке приседают, а дети, стоящие в другой, стоят. И наоборот.
Упражнения с мячом. Детям, стоящим в одной линейке, раздаются мячи.
Все дети говорят:
Мяч веселый, мяч цветной
Поиграй скорей со мной.
На 1-ю часть музыки дети подбрасывают мяч вверх двумя руками (2 раза, на 2-ю часть катят по полу тому, кто стоит напротив. Дети, стоящие в другой линейке, ловят мячи. Затем бросают об пол (2 раза) и катят стоящему напротив (муз. вальс Ф. Шуберт).
Движения соединяются с речевым текстом:
Мячик выше (2 р.)
По полу покатим мяч,
Мячик об пол (2 р.)
По полу покатим мяч.
Дети образуют круг. Бросают мяч соседу, называют его имя.
Далее бросают мяч об пол в другую сторону. Уточняются понятия "налево", "направо".
Вопросы педагога. Что у тебя в руках? Какого цвета мяч? Какой формы мяч?
(Ответы детей с учетом уровня свободной речи.)
Далее дети меняются местами и вспоминают, кому кидали мяч.
Упражнение "Жуки". Дети говорят:
"Жук, жук, где твой дом?
Под зеленым под листом".
На первую, тихую часть музыки дети легко бегают по залу, руки напряжены и отведены назад. На вторую, громкую часть музыки вращают расслабленными руками. С концом музыки "уронить" туловище
(муз. «Венгерская народная мелодия»).
Упражнение на восприятие одинаковых ритмов.
Педагог Дети
Девочка шла по лесу и увидела избушку.
На двери этой избушки висел волшебный барабан.
В него надо было ударить вот так:
и дверь откроется. Дети ударяют палочками в барабан.
В избушке игрушки заводные.
Кукла начала танцевать: Пятка – носок, три раза потопать.
Клоуны грозят друг другу пальцами Дети выполняют движение.
А заводной петух хлопает крыльями Два взмаха руками и три раза прохлопать
3. Слушание музыки.
Цель: создание нужного фона настроения
"Клоуны" Д. Кабалевского. Беседа о музыкальном произведении.
4. Пение:
Цель: коррекция темпа речи, нормализация речевого дыхания,
уточнение артикуляции трудных звуков.
"Самолет". Муз. М. Магиденко, "Веселая дудочка" М. Красева,
"Мой флажок" В. Герчик. Проговаривание текста песен по 2 и 4 строчки.
5. Упражнения для развития речевых и мимических движений.
Цель: развитие точности, переключаемости речевых движений,
увеличение их объема,
формирование правильной артикуляции.
1. Надуть щеки.
2. Вытянуть губы "у", "о".
З. Улыбнуться "и".
4. Поднять брови "ОЙ!" (удивиться).
5. Плотно закрыть глаза.
6. Вдохнуть и произнести на одном выдохе: за-зо-зу-зы.
6. Упражнения для развития тонких движений.
Цель: развитие ловкости, точности, переключаемости тонких движений.
1. Сжимать и разжимать пальцы обоих рук "Фонарики".
2. Соединить пальцы правой и левой рук "Здравствуй пальчик".
З. "Барабанщики" : Дети ударяют палец о палец и произносят слова:
Мы играем очень громко в барабан, в барабан.
Нас услышат все ребята тут и там, тут и там.
7. Игра «Лиса и зайцы».
Цель: закрепить навыки, полученные на занятии,
воспитывают ловкость, сообразительность,
быстроту двигательной реакции.
Дети сидят на стульях по кругу ("зайцы"). Вне круга ставится стульчик (дом лисы). Дети закрывают глаза, логопед обходит круг и тот до кого он дотронется становиться "лисой". Далее дети должны три раза сказать сначала тихо, потом громче:
«Хитрая лиса, где ты, покажись,
хитрая лиса, поиграй с нами, покружись».
После того как дети покажут три раза, «лиса» выходит и говорит:
«Я здесь, я здесь, я вас ищу, догоню; не отпущу».
Далее дети «зайцы» под музыку прыгают по залу, с концом музыки прячутся, а «лиса» их ловит.
8. Ходьба.
Цель: Успокоить детей после проведенного занятия.
Под марш спокойного характера дети уходят из зала.