Надежда Фадеева
Логоритмическое занятие. В гости к бабушке.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия.
Лексическая тема: В гости к бабушке Алене (дикие животные, домашние животные)
Этап: 3 коррекционный период
Возраст: 5 лет
Диагноз: общее недоразвитие речи
Логоритмические цели:
- развитие основных движений;
- развитие координации движений;
- развитие музыкальной памяти;
- развитие слухового внимания, слуховой памяти;
- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;
- развитие общей и мелкой моторики;
Публикация «Логоритмическое занятие, В гости к бабушке,» размещена в разделах
- развитие оптико-пространственных представлений;
- развитие координации речи, движения и музыки;
- развитие динамического, тембрового, звуковысотного слуха;
- развитие чувства ритма;
- развитие зрительного внимания;
- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.
Коррекционные цели:
- активизация предметного словаря;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие продолжительного речевого выдоха;
- развитие воображения;
- развитие пальчиковой моторики;
- развитие репродуктивной памяти.
Воспитательные цели:
- воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
- воспитание доброго отношения к живой природе;
- воспитание коммуникативных навыков;
- воспитание умения совершать коллективные действия:
двигаться вместе, петь вместе.
Оборудование:
- цветок;
- медвежьи следы;
- мимические карты;
- картинки с изображением дом. животных;
- замок /из картона/ на фланелеграф;
- бубен;
- кот — игрушка;
- кассета с «Деревенской песенкой» и голосами животных и маршем;
- печенье /угощение/.
Ход занятия:
1) Организационный момент, сообщение темы:
Педагог: Ребята, бабушка Алена пригласила нас к себе в гости. Бабушка живет далеко за городом. Мы поедем к ней на поезде. Давайте оденемся и пойдем на станцию.
Андрей, какое время года сейчас? /Весна/. Еще не совсем тепло и нам
нужно одеться.
«Одеваемся» /имитационные движения, самомассаж/ муз. Соколова
Педагог: Пошли.
2)Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие чувства
ритма (чувства сильной доли, ловкости и точности движений, зрительного
внимания:
«Марш» муз. Г. Свиридова /фонограмма/
Педагог: поднимаемся на платформу.
3)Развитие речевого дыхания, слитности и плавности речи, развитие диапазона голоса, звуковысотного слуха;
«Лесенка» 5 ступеней /вверх и вниз/
4)Развитие координации движений рук и ног:
Педагог: Нас ждет поезд. Садимся. Поехали.
«Едем на поезде» муз. Сигмейстера
5) Развитие диафрагмального дыхания:
Педагог: Ну вот и приехали. Поезд нас привез на станцию, станция в лесу. Какой в лесу чистый, свежий воздух! Давайте подышим.
«Дыхание» муз. Армянская нар. мелодия «Ласточка»
6)Развитие продолжительного речевого выдоха на материале слов:
Педагог: Алеша, ответь мне: воздух свежий? /воздух свежий/
Вова, воздух свежий, весенний? /воздух свежий, весенний/
и так далее до 5 слов: воздух свежий, весенний, прозрачный, чистый,
прохладный.
7)Перераспределение мышечного тонуса, развитие мышц туловища и шеи, развитие пространственных представлений:
Педагог: Чтобы дойти до бабушки Алены, нам нужно пройти через лес.
найдем тропинку.
«Повороты» /вправо, влево/ муз. фр. нар. мелодия обр. Александрова
8)Развитие общей моторики и ориентировки в пространстве, переключаемости движений, развитие зрительного внимания:
Педагог: Смотрите, какая узкая тропинка. Как нужно встать? /друг за другом/
«Марш друг за другом» муз. Любой марш
Педагог: Широкая тропинка.
«Марш парами» муз. Любой марш
Педагог: Узкая тропинка
«Марш друг за другом» муз. Любой марш
Педагог: Ребята, лес стал совсем густой, кругом ветки колючие. Смотрите на меня и делайте так же.
Марш «Делай, как я» /педагог меняет положение рук/ муз. Любой марш.
9) Координация музыки, движения и речи, воспитание речевого дыхания, речевого акцента:
Педагог: Встаньте в круг, мы будем передавать его друг другу.
«Передача цветка» /Оля возьми и т. д. / муз. Т. Ломовой «Мелодия»
10) Упражнения на голосовые сигналы доречевой коммуникации:
Педагог: Ребята, пока вы любовались цветком, поднялся сильный ветер.
«Дыхание» упражнение «Волчата» по Емельянову
Педагог: Сильный ветер разбудил всех зверей в лесу. Послушайте, кто идет к нам на полянку? Узнаете, покажите.
11)Развитие слуховой памяти, внимания, воображения, творческой инициативы:
«Лиса» образные движения муз. Е. Тиличеевой
12)Координация речи, музыки и движения:
Педагог: Ребята, давайте с самой красивой лисой хоровод поводим на полянке.
Хоровод «Эй, дружок, все в кружок» муз. Попатенко
13)Развитие слухового внимания, памяти, воображения, творческой инициативы:
Педагог: Кто еще к нам идет? Узнаете, покажите.
«Медведь» образные движения муз. Каменоградского
14)Развитие фонематического слуха, фонематического анализа, слухового внимания:
Педагог: Покажите Мишке, как мы с вами умеем слушать звуки
Фонематическая игра «Где звук?»
/В начале — присесть, в середине — руки в стороны, в конце — руки вверх/
В это время звучит любая русская народная мелодия на 2/4 образные движения[/i]
15)Развитие зрительного внимания, координации движений и музыки:
Педагог: Мишка, проведи нас по своим следам
«Ходьба по следам» со словами «Иду, иду я по следам» муз. Импровизация
16)Развитие оптико-пространственных представлений, слухового внимания, воспитание тормозных процессов:
Педагог: Ребята, давайте поищем еще кого-нибудь
«Гуляем с остановкой» муз. Ломовой «Прогулка» исполнять остановкой в конце фразы.
17)Развитие речевого дыхания, развитие музыкального слуха, диапазона голоса:
Педагог: Никого не увидели. Может быть позовем?
Песенка «Эхо» муз Е. Тиличеевой из сб. «Музыкальный букварь»
18)Развитие слухового внимания, воображения, творческой активности:
Педагог: Кто же нас услышал? Покажите мне.
«Заяц» образные движения муз. Е. Тиличеевой
19)Развитие слухового внимания, репродуктивного слуха, умения воспроизводить ритмический рисунок:
Упражнение «Ритмическое эхо»
20)Развитие пространственной ориентировки:
Педагог: Дети, что-то мы задержались в лесу. Пойдемте скорей к бабушке. Тропинка змейкой извивается между деревьями.
Упражнение «Змейка» муз. Щербачева «Куранты»
21)Развитие репродуктивной памяти:
Бабушка: Здравствуйте, детки! А я уж заждалась вас. /Дети здороваются/
Педагог: Бабушка, хочешь посмотреть как наши пальчики умеют здороваться?
/Конечно хочу/
Упражнение «Пальчик мой» /м/моторика/ мелодия вверх-вниз от 1 до 3 ступени
Бабушка: Где же вы, мои дорогие, так задержались?
Педагог: Мы в лесу встретили животных, вот и задержались.
Ребята, расскажите, кого мы встретили в лесу.
/Заяц, Медведь, Лиса — дикие животные/
22)Развитие общей моторики:
Бабушка: А моих животных вы хотите посмотреть? Какие животные живут рядом с человеком? /Домашние/
Тогда пойдемте тихонечко, на носочках, чтобы их не напугать.
«Ходьба на носках» муз. Ломовой «Прогулка»
23)Развитие мелкой моторики, мимики:
Бабушка: Ой, ребята, удивительно, замок
/мнемокарта — удивление/ Покажите как вы удивляетесь.
/мнемокарта — рассердились/ А теперь — рассердились.
Педагог: Не сердитесь. Лучше улыбнитесь /мнемокарта — улыбка/
И помогите бабушке открыть замок.
Упражнение «Замок» /м/моторика/ муз. Импровизация.
24)Развитие слухового внимания:
Бабушка: Ах, какие хитрые мои животные, спрятались. Ну, ничего, они, как только музыку услышат, отзовутся.
«Голоса животных» «Деревенская песенка» кассета
25)Развитие лексики — активизация предметного словаря:
Педагог: Голоса каких животных вы услышали?
Дети отвечают, педагог переворачивает картинки на фланелеграфе (животные появляются)
26)Развитие артикуляционной моторикию
Бабушка: Посмотрите, какие картинки я для вас приготовила. А для чего? /ответы/
«Артикуляционная гимнастика» муз. любая на 2/4
27)Развитие речевого дыхания, слитности и плавности речи, развитие моторики,развитие голоса:
Педагог: Бабушка, а откуда у тебя животные появились?
Бабушка: Я их на ярмарке купила
Педагог: Наш Иванушка тоже на ярмарке был и разных животных купил. Вот, послушай.
Песня «Где был, Иванушка?» муз. Русск. Нар. песня обр. Н. Метлова
Слышен голос кошки и звук бубна.
28)Развитие тембрового слуха, слуховой памяти, ритма и темпа речи:
Бабушка: Ой, кто это? /Кошка/ Не моя ли это Муська балуется? С чем это она там играет? /С бубном/
Педагог: Мы тоже любим с бубном играть.
Игра «Постучи — передай» без сопровождения на инструменте, муз. в ритме стихов
Бабушка: Муська и мышей любит ловить
Педагог: Наш «кот» тоже любит ловить мышей
29)Координация речи, музыки и движения, воспитание просодии речи:
Игра «Кот и мыши» муз. Англ. Нар. мелодия
30)Релаксация:
Педагог: Бабушка, можно мы отдохнем у тебя на ковре?
«Релаксация в позе «трупа» муз. любая, спокойная
31)Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения согласовывать свои действия в коллективе:
Бабушка: Пока вы отдыхали, я испекла для вас угощение /дети говорят: спасибо/
Педагог: Бабушка Алена! Нам пора домой. Можно мы на твоей лошадке поедем? /Да, конечно/
Ребята, попрощаемся с бабушкой /До свидания/
Сели на лошадку, натянули поводья. Лошадка звонко — звонко зацокала копытами.
«Язычком щелкаем» — арт. моторика
Поехали.
Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки» из программы А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»
32)Организация окончания занятия. Итог:
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы были? /___/
Что видели? /___/
Педагог положительно оценивает детей.