Кира Гудзюк
Конспект логопедической НОД «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной логопедической к школе
группе № 11.
Тема: «Домашние животные».
Учитель – логопед :
Гудзюк Кира Владимировна.
г. Биробиджан 2023 год.
Тема: «День Рождение Кошки».
Публикация «Конспект логопедической НОД „Домашние животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель:формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнить, систематизировать словарь по теме «Домашние животные»;
2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в употреблении сложных слов, отвечать на вопрос сложноподчинённым предложением, в употреблении предложений с предлогами в, за;
3. Формировать грамматически правильную речь.
Коррекционно-развивающие:
4. Развивать общую и мелкую моторику рук,слуховое и зрительное внимание, память, голос, мышление, речевое дыхание, навыки ориентировки в пространстве.
Коррекционно-воспитательные:
5. Воспитывать согласованность и отношения в работе.
Оборудование: технические средства обучения – ноутбук, музыкальный центр; предметные картинки к теме «Домашние животные»; угощение для животных ; загадки, презентация к теме «Домашние животные»; картинки - жилища домашних животных, игра «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?», резиновые игрушки – детёныши домашних животных.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки.
II. Логопед : Ребята, вы что-нибудь слышите.
Дети: Нет.
Логопед : А я слышу. К нам кто-то спешит. А кто к нам может спешить?
Дети: Ответы детей.
(Звучит аудиозапись - голос кошки)
-Позовём нашу гостью. (вдох через нос, на выдохе произнести кис-кис-кис).
-Ребята к нам пришла Кошка. Слайд№ 2
Логопед : Посмотрите и скажите, какая она.
Дети: Кошка красивая, нарядная.
Логопед : Как вы думаете почему?
Дети: У неё сегодня день Рождения.
Логопед : Она хочет пригласить нас к себе в гости. Но не только нас, а кого ещё вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки.
1) Любит кушать он морковку,
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (кролик)№3.
2) Молоко дает нам кто-то,
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко даёт. (Корова.) Слайд №4.
3) Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья.) Слайд №5.
4) Бегут по дорожке
Борода да рожки. (Коза.) Слайд №6.
5) В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака) Слайд №7.
6) Я скачу, скачу, скачу,
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (Лошадь) Слайд № 8.
7) Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка) Слайд №9.
Логопед : А теперь посмотрите и скажите, кого же пригласила на свой праздник кошка?
Дети: На свой праздник кошка пригласила: кролика, овцу, свинью, лошадь, козу, барана, собаку. Слайд №10.
Логопед : Ребята: корова, свинья, коза, кошка, собака, баран – это кто?
Дети: это домашние животные.
Логопед : Почему их называют домашними животными?
Дети: Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком, его жилищем (домом) и человек заботится о них.
III. Логопед : Ну, вот стали гости один за другим приходить, а кошка их по голосу узнает.
А теперь послушайте. (прослушивание аудио записи голосов домашних животных)
А теперь, скажите, чей голос вы услышали?
1. Дети: Я услышал (а) мычание коровы.
Логопед : Если корова мычит, то она какая?
Дети: мычащая корова.
2. Дети: Я услышал (а) ржание лошади.
Логопед : Если лошадь ржёт, то она какая?
Дети: Ржущая лошадь.
3. Дети: Я услышал (а) хрюканье свиньи.
Логопед : Если свинья хрюкает, то она какая?
Дети: Хрюкающая свинья.
4. Дети: Я услышал (а) блеяние овцы (барана).
Логопед : Если овца (баран) блеет, то овца (баран) как (ая, ой?
Дети: блеящ (ий,ая) овца (баран).
5. Дети: Я услышал (а) собачий лай.
Логопед : Если собака лает, то она какая?
Дети: Лающая собака.
6. Дети: Я услышал мяуканье кошки.
Логопед : Если кошка мяукает, то она какая?
Дети: Мяукающая кошка.
-Молодцы всех животных угадали.
IV. Игра «Накорми животных»
Логопед : И так все гости собрались, а в день Рождения принято угощать гостей. Давайте вспомним, чем питаются животные?
Логопед : У меня на столе лежит угощение для каждого животного. Выберите по одному угощению. А теперь по одному накормите животных. Отвечайте полным предложением.
(Дети берут угощение на прищепках и прикрепляют к соответствующему животному, на доске).
Логопед : Кого и чем будешь угощать?
Ответы детей:
1. Я угощу кролика морковкой.
2. Я угощу корову сеном.
3. Я угощу собаку костью.
4. Я угощу кошку молоком.
5. Я угощу лошадь яблоком.
6. Я угощу козу травой.
7. Я угощу свинью свеклой.
Логопед : Молодцы. Угостили животных.
V. Динамическая пауза.
Логопед : День Рождения в самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковёр. А сейчас представьте, что вы превратились в кошечек и котиков.
«Котики и кошки» - координация речи с движением, развитие общей моторики.
Я и чёрный, я и белый,
Я и ловкий, я и смелый.
Я без лестниц, без ступенек,
На любые влезу ветки.
Ус свой серый потяну,
И на солнышко взгляну!
Под музыку. Слайд № 11.
Логопед : А теперь вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.
VI. Игра «Чей хвост, рога, уши?»
«Найди малыша»
Логопед : Ребята, а вы знаете, что на праздник взрослые животные пришли со своими детёнышами. Но вот беда пока мы с вами играли они убежали от своих мам на полянку и спрятались. Поможем мамам отыскать своих детёнышей. Нужно отгадать, где и кто спрятался, и почему вы так думаете. Отвечать будем полным предложением.
Ответы детей:
1. За забором спрятался поросёнок, потому что я вижу поросячий хвост.
2. За будкой спрятался щенок, потому что я вижу щенячьи уши.
3. В корзинке спрятался крольчонок, потому что я вижу кроличьи уши.
4. За забором спрятался козлёнок, потому что я вижу козлиные рожки.
5. За телегой спрятался жеребёнок, потому что я вижу жеребячий хвост.
6. За стогом сена спрятался телёнок, потому что я вижу телячий хвост.
7. За лавкой спрятался ягнёнок, потому что я вижу ягнячьи уши.
Слайды: № 12, 13,14,15,16,17,18.
Логопед : Молодцы. Справились.
VII. Игра «Напечатай фотографию»
Логопед : Ребята, Кошечке так понравился день Рождения, что она решила сделать сюрприз своим друзьям. Она их сфотографировала, плёнку проявила, а фотографии не напечатала. Поможем кошке напечатать фотографии гостей.
(дети индивидуально собирают разрезанные картинки домашних животных).
Логопед : Молодцы. Отличные фотографии получились.
1. Логопед : А теперь посмотрите на фотографию свиньи. У свиньи короткие ноги. Какая свинья?
Дети: Свинья коротконогая.
2. Логопед : У кролика длинные уши. Кролик какой?
Дети: Кролик длинноухий.
3. Логопед : У кошки большие глаза. Кошка какая?
Дети: Кошка большеглазая.
4. Логопед : У собаки острые зубы. Собака какая?
Дети: Собака острозубая.
5. Логопед : У козла длинная борода. Козёл какой?
Дети: Козёл длиннобородый.
6. Логопед : У коровы короткая шерсть. Корова какая?
Дети: Корова короткошёрстная.
7. Логопед : У овцы короткий хвост. Овца какая?
Дети: Овца короткохвостая.
VIII. Игра «Кто, где живёт» - путаница.
Логопед : Вот и подошёл к концу день Рождения Кошки. Гостям пора расходиться по своим домам. А где они живут, вы им подскажите?
Поместить картинку животного и детёныша рядом с его жилищем.
Логопед : Ответы детей: Нет, это не так ….
Кошка думает, корова живёт в конюшне. Корова живёт в коровнике.
Коза думает, что кролик живёт в овчарне. Кролик живёт в крольчатнике.
Собака думает, что коза живёт в коровнике. Коза живёт в хлеву.
Корова думает, что свинья живёт в будке. Свинья живет в свинарнике.
Овца думает, что лошадь живёт в хлеву. Лошадь живёт в конюшне.
Лошадь думает, что овца живёт в свинарнике. Овца живёт в овчарне.
Свинья думает, что собака живёт в конюшне. Собака живёт в будке.
Дети по одному помещают картинку животного к его жилищу (картинка).
IX. Итог.
Логопед : Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошке очень понравилось. И она для вас приготовила угощение. Слайд №19.
Логопед : Ребята, попрощайтесь с гостями, подарите им свои тёплые улыбки.