Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звуки [ж]-[ш]»

Динер Наталья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звуки [ж]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тип занятия : подгрупповое

Тема занятия :«Звуки Ж–Ш».

Цель занятия : Научить ребенка различать звуки Ж и Ш. Выделять их в слогах.

Задачи:

1) Коррекционно – развивающие:

– развитие артикуляционной моторики;

– развитие фонематических процессов;

– закрепить правильное звукопроизношение;

2) Образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [ж]-[ш]“» размещена в разделах

– обучать детей сравнивать механизмы образования звуков;

– сравнить характеристики звуков;

– закрепить умение находить место звука в слове;

3) Воспитательные:

– воспитывать усидчивость, работоспособность, интерес к занятиям.

Речевой материал:бабушка, ватрушка, вишня, дедушка, ерши, каштан, кошка, кувшин, кукушка, лягушка, мышка, пушка; жук, лужа, жаба, лыжи, жакет, ножик, пижама, медвежонок.

Оборудование: магнитофон, зеркала, салфетки, картинки с изображением волшебного леса, жука, змеи; карточки с артикуляционными упражнениями; артикуляционные профили звуков Ж – Ш; картинка раскраска с изображением жука.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед : Здравствуйте ребята! Приготовимся к занятию, присаживайтесь на свои места. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, мы отправимся в сказочный лес.

Основная часть

Сообщение темы

Логопед : Ребята сядьте правильно, спина прямая, руки на столе, ноги на коврике. Закройте глаза представьте, как мы добираемся до волшебного леса (играет музыка.).

Логопед : Всё все открывайте глаза. Посмотрите, в какое красивое место мы с вами попали (дети открывают глаза и рассматривают прикрепленную к доске картинку с изображением сказочного леса).

Логопед : Послушайте, кто к нам летит! (прикрыв рот ладошкой произносит Ж–Ж–Ж).

Дети: Жук!

Логопед : Внимательно послушайте, что вам скажет жук (логопед берет картинку жука) и произносит: «Здравствуйте, я ШУК, я так торопился на встречу с вами, что потерял свою ЖАПКУ!» Кто это? Что потерял? (Жук! Потерял шапку).

Логопед : Какой звук слышится в слове жук? (Звук Ж).

Логопед : Какой звук слышится в слове шапка (Звук Ш).

Логопед : Какие звуки перепутал жук (Звуки Ж–Ш).

Логопед : Кто догадался, о каких звуках мы будем сегодня говорить (Мы сегодня будем говорить о звуках Ж – Ш) Правильно! Тема сегодняшнего занятия : «Звуки Ж – Ш».

Логопед : Сегодня мы с вами будем закреплять звуки Ж – Ш. Ваша задача на занятии стараться правильно их произносить. Также будем различать звуки Ж – Ш на слух. Закреплять характеристику Ж – Ш звуков. Выделять звуки Ж–Ш в словах. Вы научитесь правильно произносить звуки Ж – Ш, отвечать полными ответами, помогать друг другу. Что бы в общении с другими людьми ваша речь была понятна.

Артикуляционные упражнения

Логопед : Ребята возьмите зеркала и покажите жуку упражнения, которые необходимо выполнять, чтобы правильно произносить звуки.

Упражнения:

1. «Улыбка – хоботок»

2.«Бублик»

4. «Лопатку»

5. «Вкусное варенье»

6. «Чистим зубки»

7.«Качели»

Логопед : Все упражнения выполнили верно! Сейчас пошипим как змея? (ш – ш – ш, пожужжим как жук (ж – ж – ж). Отлично! Мы с вами поиграем в игру «Поймай звук» Данная игра развивает фонематический слух. На звук Ш нужно поднять руки вверх, на звук Ж топнуть. Для этого нужно встать возле стульчиков (все встают возле стульчиков, при произнесении логопедом звука Ш, поднимают руки вверх, при произнесении логопедом звука Ж топают). Молодцы! Присаживайтесь.

(Логопед показывает артикуляционные профили данных звуков). А сейчас мы вспомним, чем похожи звуки Ж–Ш, чем они отличаются? Звуки Ж–Ш согласные или гласные? (Согласные, потому что воздушная струя находит преграду в виде языка).

Логопед : Они твердые или мягкие? (Звуки Ж – Ш всегда твердые)

Логопед : А теперь скажите звук Ш какой, звонкий или глухой? (Глухой) Почему?

(При произнесении горлышко молчит). Звук Ж какой, звонкий или глухой (Звонкий). Почему (Голосовые связки звучат). Правильно, в этом их различие. Вы правильно объяснили жуку чем отличаются звуки Ж – Ш!

Логопед : Ребята покажите жуку как вы умеете играть в игру «Запомни и повтори». Данная игра развивает слуховое восприятие, память, внимание. Запоминайте и повторяйте: ша–ша–жа, жу–шу–жу, аш–аж–аш, ож–ож–ош,уш–уш–уж, иш–иж–иш. Отлично! Всё правильно! Ребята посмотрите во время путешествия с жуком по сказочному лесу, налетел сильный ветер и перепутал все картинки, в названиях которых, есть звуки Ж – Ш помогите их разобрать. Картинки в названиях которых есть звук Ш складываем в корзинку с изображением змеи, картинки в названиях которых есть звук Ж, складываем в корзинку с изображением Жука (для выполнения следующего задания встают и подходят к столу, рассматривают картинки и выполняют упражнение. В корзинку с изображением жука, дети положили следующие картинки: жук, лужа, жаба, лыжи, жакет, ножик, пижама, медвежонок. В корзинку с изображением змеи, дети положили следующие картинки: шапка, бабушка, ватрушка, вишня, дедушка, каштан, кошка, кувшин, кукушка, лягушка, мышка, пушка, душ).

Логопед : Молодцы! Вы отлично справились с заданием, помогли жуку разобрать картинки по корзинкам! Проходите и садитесь на свои места. А сейчас научим жука и змею определять место звука в слове (раскладывает картинки на столе). Выберете по одной картинке, назовите её и скажите, какой звук живет в названии картинки: звук Ж или звук Ш, и где он находится в данном слове (Ребята по очереди берут картинки со стола и называют их.

– Жаба, здесь живет звук Ж, он первый.

– Медвежонок, здесь живет звук Ж, в середине слова.

– Шапка, здесь живет звук Ш, в начале слова.

– Кошка, здесь живет звук Ш, он в середине слова.

– Душ, здесь живет звук Ш, он последний и т. д.).

Логопед : Вы молодцы! Отлично справились с данным заданием! Научили жука и змею правильно определять место звука в слове.

Заключительная часть

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.

– О каких звуках говорили (Ж – Ш).

– Какая у нас была тема в начале занятия? (Звуки Ж – Ш).

– А какая цель занятия? (Мы должны были научить жука различать их в слогах, словах).

– А как вы думаете, жук научился? (Да).

– Да, вы правы. Вы правильно и четко произносили звуки Ж – Ш, не путали их в слогах и словах.

–Ребята на следующем занятии мы с вами научимся различать звуки Ж – Ш в предложениях.

– Жук благодарит вас ребята, вы очень помогли, без вас он бы не справился! Жук дарит вам свой портрет на память, который раскрасите в группе (логопед раздает детям рисунки – раскраски с изображением жука).

– Нам нужно возвращаться в детский сад, сядьте правильно, закройте глаза, дышите глубже (играет музыка).

– Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в детский сад.

– До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [ж]-[ш]»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [ж]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Динер Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД